Воронина Татьяна
Календарное планирование «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 27.02 – 5.03
Тема: Моя семья
Цель: Учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.
Понедельник 27 февраля
Утро
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Я и моя семья»
Публикация «Календарное планирование „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. «Вот какая мама».
Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.
Как поливать растение.
Цели: обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями
Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки на тему «Моя семья». Цель: предложить детям оценить показанные на картинках ситуации, высказать свое отношение к ним.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Лепка, аппликация
Тема: Л. «Сонюшки – пеленашки» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 80
Программные задачи: Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова и показать обобщенный смысл. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
Оборудование: пластилин, спичечные коробки, ниточки, ленточки, доска для лепки, салфетки.
Ход: чтение стихотворения Г. Лагздынь «Сонные стихи». Рассматривание иллюстраций с изображением кукол пеленашек и балабашек, рассказ о них. Показ готовой куклы – пеленашки в колыбельке (спичечном коробке, рассматривание. Объяснение этапов работы. Индивидуальная помощь. Физминутка. Рассматривание и анализ работ. Слушание колыбельных.
Музыкальная деятельность
Тема: «Хлоп-хлоп»
Программные задачи: развивать чувство ритма, ориентироваться в пространстве, закрепить звукоподражания, развитие интонационной выразительности, продолжать учить детей выполнять шаг с носка, выполнять движения в соответствии с музыкой, поощрять творчество.
Прогулка Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам. Цель: учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить.
Насыпать в кормушки для птиц корм. Цель: воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах «Заклички».
Цель: учить правильно проговаривать слова, голосом передавать эмоциональный настрой. 1. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.
2. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Пригласить родителей принять участие в конкурсе на лучшую книжку-малышку.
обед Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…».
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Конструирование «Тряпичная кукла «Пеленашка»» Цель: научить мастерить тряпичную куклу -пеленашку бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сверчивание, скручивание, завязывание. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народной культуре. «Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т. д., умение подбирать цветовую гамму узора.
«Отгадай загадки и скажи, в какой сказке живут отгадки».
Цель: учить отгадывать загадки, называть сказки, в которых можно встретить отгадки.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель: учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.
Предложить детям ласкутки, веревочки, цветные нитки для изготовления куклы – пеленашки.
Обеспечить детей дидактическим материалом с целью развития внимания и познавательного интереса
Прогулка
Наблюдение за вороной. Цель: продолжать знакомить с вороной; углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении; воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
Подвижная игра
«Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вторник 28 февраля
Утро Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Ситуативный разговор
«Чистые руки – залог здоровья». Цель: привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.
Игра «Кто где живет?»
Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.
Продолжать знакомить детей с символьными обозначениями на бирках растений, предложить детям догадаться, что они могут обозначать ( например: знак «капелька» - влаголюбивое растение, его нужно поливать обильнее). Цель: учить детей обращать внимание на знаки. Действовать в соответствии с ними. Наблюдение за работой воспитателя (опрыскивание цветов) в уголке природы. Цель: поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.
математика Тема: 59 Л. Н. Коротовских стр. 93
Программные задачи: Познакомить с порядковым счётом до 5. Учить правильно называть порядковые числительные. Закреплять навыки счёта. Упражняться в составлении схематический изображений
Оборудование: Изображения составленные из геометрических фигур, игрушки, листы бумаги, карандаши.
Ход:
Рассматривание картинок. Из каких геометрических составлены картинки?
Сколько кругов, квадратов, треугольников. ?
Выставляем 5 игрушек. Какая из них на каком месте?
Какой по счёту стоит медведь. ?
В прошлый раз мы составляли план комнаты для белки.
Давайте поиграем в эту игру ещё раз.
Прогулка Наблюдаем за небом и облаками.
Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы.
Уточнить понятие «Туча»
Пальчиковая игра «Медведь».
Цель: развивать речь детей, следить, чтоб движения пальцев и кистей рук соответствовали правилам игры.
3. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация "Играйте вместе с детьми" для родителей Саши К.
Обед
Проследить за работой дежурных по столовой, за характером взаимоотношений между ними.
Цель: воспитывать умение видеть, что делают дети — партнеры по труду, и помогать им по мере возможности.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Сюжетно-ролевая игра «Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
ОБЖ Беседа «В городском транспорте» В. К. Полынова стр. 64
Цель: знакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.
Чтение стихотворения В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.
Прогулка Наблюдение за вечерним небом.
Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
Свободная деятельность по желанию детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.
Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Среда 1 марта
Утро
Утренняя гимнастика.
«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом, формировать у детей представление об этикете.
Потешка «Идёт лиса по мосту».
Цель: Учить проговаривать слова, упражнять в диалогической речи.
Наш уголок природы.
Цель: уточнить и расширить представления детей об условиях окружающей среды, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей растений в свете, воздухе, тепле, пище. Формировать представление о растениях как о живых организмах. Игровое упражнение "Снежинки кружатся". Цель: учить детей делать направленные выдох воздуха. Вызвать положительные эмоции.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Двигательная деятельность
Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.
познание
Тема: «Что такое семья» З. А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа» стр. 33
Программные задачи: Учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.
Оборудование: Семейные фотографии детей.
Ход: Организационный момент. Пословицы и поговорки о семье. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья"
Беседа о родственных отношениях в семье.
Рассматривание семейных фотографий детей.
Игра "Скажи ласково о члене семьи"
Упражнение "Скажи наоборот".
Загадывание загадок о членах семьи и беседа по вопросам.
Прогулка Елка на территории детского сада.
Цель: показать елку, уточнить ее внешний вид, рассказать, что ели вечнозеленые.
«Где я?»
Цель: развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация "Играйте вместе с детьми" для родителей Димы Л.
Обед Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных.
Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание
«Вечер радостных встреч» Знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка» О. В. Акулова, Л. М. Гурович стр. 57Цель: Довести до сознания детей замысел сказки: доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством. Воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких. Дидактическая игра «А что потом?»
Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Дидактическая игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.
Работа в уголке сенсорного развития: закрепляем цвета предметов. Цель: упражняться детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойства предметов
Прогулка Сравнение ели с сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки расположены наверху)
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» (светофор).
Цель: учить детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенными сигналами светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Поэтическая минутка. Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер».
Четверг 2 марта
Утро Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Работа в уголке книги. Цель: предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра (экология) «Узнай растение» Цель: учить находить растение по названию
Игра-эксперимент Опыты по выявлению потребности растений во влаге: проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Обеспечить детей необходимым инвентарем для проведения опытов с целью развития познавательного интереса.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Музыкальная деятельность
Тема: «Топ-топ»
Программные задачи: развивать чувство ритма, ориентироваться в пространстве, закрепить звукоподражания, развитие интонационной выразительности, продолжать учить детей выполнять шаг с носка, выполнять движения в соответствии с музыкой, поощрять творчество.
Оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Ход: по конспекту муз. руководителя
Развитие речи
Тема: День рождения куклы. В. Ю. Дьяченко, «Развитие речи. Тематическое планирование занятий» стр. 96
Программные задачи: Учить составлять небольшие описательные рассказы о предмете; употреблять в речи сложные формы предложения; развивать диалогическую речь; воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Кукла, набор детской посуды.
Ход:
Пальчиковая гимнастика.
Беседа "Мы ждём гостей"
Дидактическая игра "Помоги кукле"
Физминнутка "Ай, люли, гости к Дашеньке пришли"
Дидактическая игра "Вежливые слова"
Прогулка Наблюдение за животным миром.
Цель: показать детям гуляющую неподалеку собаку, спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела
Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель: внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять в ориентировке в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Предложить детям атрибуты к игре «Мы переходим улицу» : условные обозначения автомобилей (картинки, светофор, строительный материал).
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация "Играйте вместе с детьми" для родителей Ангелины
Обед Р. Миннуллин «Ох уж эти взрослые».
Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Театрализованная деятельность: "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие;
Рисование на тему «Я и моя семья».
Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды
«Карусель».
Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка
Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.
Цель: в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.
Игра «Кто что слышит?»
Цель: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.», «Это может быть.»).
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детейd.
Пятница 3 марта
Утро Утренний прием детей на улице. Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Что значит любить родителей».
Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви.
Дидактическая игра «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. Минутка безопасности.
Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся».
Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.
Фотографии семей воспитанников, семейные альбомы.
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. Цель: развивать самостоятельность, умение организовать свой досуг.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рисование Тема: «Бусы для мамы» Н. Н. Леонова стр. 231
Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать бусины нетрадиционным способом – пальчиком руки; развивать зрительно – двигательную координацию; формировать умение называть цвета бус и краски; развивать чувство цвета; воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать ее.
Оборудование: гуашь, листы бумаги с изображением нити для бусинок, шкатулка, бусы, влажные салфетки.
Ход: сюрпризный момент. Что в шкатулке?
Беседа педагога с детьми.
Хороводная игра «Бусинки».
Объяснение и показ способов выполнения рисунка.
Индивидуальная помощь.
Физминутка.
Рассматривание работ, чтение стихотворений о маме.
Двигательная деятельность**
Программные задачи: Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч.
Оборудование: шнуры 7-8 шт., скамейка гимнастическая, резинка.
Ход:
1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с выполнением движений для рук; медленный бег
2. Игровое упражнение «Не наступи» (6 мин).
3. Прыжки с разбега через натянутую резинку высотой 15 см (5 мин)
4. Подвижная игра «Перелёт птиц» (6 мин).
Прогулка Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. Цель: продолжить наблюдения за работой дворника, учить уважать труд взрослых.
Подвижная игра «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер.
Внести игровой материал для творческой игры «Семья» : сумочки, игрушки резиновые, куклы в зимней одежде.
Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Пригасить родителей принять участие в конкурсе поделок из бросового материала.
Обед
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: закрепить знания детей о наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким. Развивать партнерские взаимоотношения в игре.
Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
«Найди лишнее», «Накрой стол». Цель: развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета, активизация словаря по теме «Посуда».
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Предложить детям атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья», предметы заменители
Прогулка Наблюдение за автомобилями. Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Подвижная игра «Мы — водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
«3» марта
Итоговое мероприятие Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Развивающая задача: развивать партнерские взаимоотношения в игре.
Обучающая задача: закрепить знания детей о наименования родственных отношений между близкими членами семьи, рассказывать о семье.
Воспитательная задача: воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.
Материал: куклы, коляски, модули, посудка, предметы заменители.
Мама с папою – под ручку,
А со мной идёт – за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие –
Глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!
Основная часть
Ребята, о чем это стихотворение? Кто есть в этой семье? Сколько членов семьи? Как вы думаете, кто остался дома?
А давайте с вами поиграем в «Семью».
(распределение ролей, подбор атрибутов)
Дети самостоятельно развивают сюжет.
А теперь нам пора возвращаться в наши родные и любимые семьи, если вы захотите, то продолжим игру в следующий раз.