Марина Шуменцова
Календарное планирование недели (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность
5 сентября – понедельник I половина дня 9.00Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
(физкультурный зал)
9.30 Развитие речи
«Дидактическая игра «Расставим посуду на место»
(мониторинг)
Тип: традиционное.
Форма: фронтальная.
Цель: способствовать развитию грамматически правильно речи.
Публикация «Календарное планирование недели (средняя группа)» размещена в разделах
Программные задачи: Продолжать формировать навыки согласования слов в падеже, понимание и употребление существительных с предлогами (в, за, под, около); развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к словесным играм. Утро радостных встреч: «Встреча с друзьями в детском саду» : радостное общение с друзьями.
08.00. Утренняя гимнастика
(физкультурный зал)
Беседа-общение (навыки культуры общения) «Как быть послушным».
Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.
Упражнения на развитие речевого дыхания «Забей гол»
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц. Отгадывание загадок продолжать обучать детей отгадыванию загадок.
Хороводная игра «Дружные ребята» : закреплять умение чётко выполнять движения.
Прогулка (наблюдение за неживой природой) : Наблюдение за сезонными изменениями в природе формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Художественное слово: «Осень» Плещеев.
Подвижная игра ««Птички и кошка»» : Развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.
Игра малой подвижности «Кто позвал» : внимание Создать условия для
рассматривание альбома «Детский сад» : развивать зрительное восприятие.
Игры на развитие творческого воображения «Собери цветок», «Выложи мозайку»
Слушание классической музыки: «Грустный дождик» Д. Кабалевский: привлекать детей к миру музыки.
Дежурство по столовой: привлекать детей к дежурству по столовой, развивать самостоятельность.
Трудовые поручения: уборка игрушек после прогулки: формировать у детей умения выбирать посильные трудовые действия.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Самостоятельная двигательная активность с физкультурными атрибутами Развитие элементарных математических представлений:
Д/и «Сравнение полосок»
Цель: формировать представления о величине (длине) и способах сравнения по величине
Закрепление основных видов движений: «Раз прыжок» упражнять в умении прыгать на двух ногах
с Артемом,
Любой
II половина дня Ленивая гимнастика (комплекс № 1)
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль» : формировать умение слушать и отвечать на вопросы.
Настольная игра «Времена года» : формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Прогулка: наблюдение за «Наблюдение за дождем» познакомить с природным явлением дождем
Формировать умение подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижная игра «Перелет птиц» : развивать умение бегать.
Игра малой подвижности «Найти птичку» : развивать внимание.
Круг добрых воспоминаний: продолжаем развивать умение делиться своими впечатлениями. Создать условия для
сюжетно-ролевая игра Автобус
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между
деть ми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Совместная изобразительная деятельность (рисование) «Дерево» : создавать эмоционально-положительный настрой; продолжать учить правильно держать карандаш, регулируя мышечные усилия.
Динамический час «Мы спортсмены» : продолжать научать детей использовать спортивное оборудование во время игр, развивать смелость, ловкость, координацию движения. Нравственное воспитание:
Д/и «Мой адрес…»
формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
С Максимом Кож, Артемом,
Лизой. И,
6 сентября – вторник I половина дня 09.00. Познавательное развитие
(математика) Тема «Больше-меньше» (повторение) Тип: традиционное.
Форма: фронтальная.
Цель: закрепляем математические понятия.
Программные задачи: Развивать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; уточнить представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов : сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета; продолжать учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько-сколько; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; развивать мышление; воспитывать уверенность в своих возможностях.
09.30. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Ушастые пирамидки»
Тип: комплексное.
Форма: фронтальная.
Цель: продолжать совершенствовать навыки лепки
Программные задачи: Способствовать умению детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по выбору); показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому); развивать чувство цвета, формы и величины; воспитывать уверенность. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с. 28) Утренняя гимнастика 08.00.
(физкультурный зал)
Беседа-рассказ (ОБЖ) “Опасные предметы дома” : знакомство с источниками опасности дома.
Полочка красоты: Живопись «Осенний пейзаж» формировать у детей интерес к изобразительному искусству.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
укреплять мышцы губ, их подвижность.
Подвижная игра «Через ручеек»
Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии
Прогулка ( наблюдение за живой природой: животный мир) : Наблюдение за перелетными птицами: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
• Воробей маленький, а журавль. (большой).
• Утка серая, а лебедь. (белый).
Подвижная игра «Найди себе пару»
Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Игра малой подвижности «Узнай по голосу» : внимание Создать условия для
рассматривание иллюстраций, где дети играют в детском саду предварительная работа по сюжетно-ролевой игре.
Экологическая игра «Сбор листьев» : продолжать учить различать деревья; закреплять знания детей о деревьях.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?» развивать логическое мышление.
Самообслуживание: закреплять умение аккуратно вешать одежду перед сном на стульчик
Труд в природе: собрать сухие ветки
продолжать учить детей действовать самостоятельно по инструкции.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Самостоятельная двигательная активность с физкультурными атрибутами
Грамматический строй речи:
Кто больше, а кто меньше?
ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном использовании в речи степени прилагательных при сравнении
величины животных. Использовать в игре свои знания о величине диких и домашних животных.
Определить величину животного для свободной клетки на карточке в зависимости от расположения
рядом двух животных, т. е. найти большее или меньшее по величине, чем они
с Пашей, Лизой. Т, Лизой. З
Музыкально-ритмические движения:
«Пружинка» с Любой, Артемом,
Гришей
II половина дня 15.40. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
(музыкальный зал) Ленивая гимнастика (комплекс № 1)
Чтение художественной литературы: рассказы и сказки о природе Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок) формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения
Познавательно-исследовательская деятельность Овощи и фрукты.
Цели: закрепить с детьми понятие овощи и фрукты, совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Прогулка: Наблюдение за собакой
научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Подвижная игра «Лохматый пес» : Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал
Игра малой подвижности «Лови не лови» : внимание, упражнять в умении ловить мяч.
Круг добрых воспоминаний: развивать умение детей понимать своё настроение, свои поступки. Создать условия для
игр в физкультурном уголке «Кто выше»(воздушные шарики) : развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную силу лёгких.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Игры-драматизации, развлечения детей
«Я сегодня воспитатель», расширять представления детей о профессиях детского сада.
Заучивание стихов для тренировки памяти с Максимом Красильниковым,
Кириллом, Лизой. И
7 сентября среда I половина дня
09.00. Речевое развитие (грамота)
Тема: «Знакомство с дидактическим домиком»
Тип: традиционное.
Форма: фронтальная.
Цель: способствовать развитию грамматически правильно речи.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с речевым двориком (дидактический домик); формировать понятие речевая среда; развивать зрительную память, мышление, способность контролировать собственную речь; воспитывать у детей любовь к чистой, грамотной правильной, культурной речи. («Радуга» Т. И. Гризик «Речевое развитие детей 4-5 лет», стр. 50)
9.30 Художественно-эстетическое развитие (аппликация ручной труд)
Тема «Цветочная клумба»
Тип: комплексное.
Форма: фронтальная.
Цель: продолжать совершенствовать аппликативные навыки, умение пользоваться ножницами.
Продолжать учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине; показать приё мы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы; развивать
08.00. Утренняя гимнастика
(музыкальный зал)
Беседа (КГН, вале логия) Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?», воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» : закреплять названия деревьев.
Игра малой подвижности «Ласковое слово» : продолжать закреплять умение детей передавать мяч двумя руками друг другу.
Минутка тишины
Прогулка (наблюдение за явлениями общественной жизни) : Наблюдение за пожарной машиной :расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
Художественное слово: «Пожарная машина» : Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!
Подвижная игра «Зайцы и волк» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Игра малой подвижности «Горячий мяч» : развивать ловкость, внимание. Создать условия для
Рассматривание иллюстраций «Детский сад» :. повышать познавательный интерес (предварительная работа по познанию)
Дидактическая игра «Что перепутал художник» : развивать внимание, мышление
Трудовые поручения на участке: Сбор мусора на территории: приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Самостоятельная двигательная активность с физкультурными атрибутами
Развитие элементарных математических представлений:
«Столько же» закрепить цифры с Лизой. З., Лизой. И, Лизой. Т, Артемом, Савой.
Закрепление элементов спортивных игр:
упражнение Ходьба на носках.
закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног с Артемом,
Гришей
II половина дня координацию руки и глаза, мелкую моторику, зрительное восприятие; воспитывать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с. 24)
10.30. Физическое развитие
Физкультурное (улица)
Цель: продолжать развивать основные движения детей.
Программные задачи: привлекать детей к играм на свежем воздухе.
Дополнительное образование (кружок) «Песочная фантазия»
16.00. – 16.20.
Ленивая гимнастика (комплекс № 1)
Чтение художественной литературы: заучивание Н. Ярославцева
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад.
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
"Это мы в саду растём!"
Сладкий вечер: доставить детям радость от общения; закреплять навыки культурного поведения за столом.
Экспериментирование с «Бумажные кораблики» познакомить со свойством бумаги намокать в воде.
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника.
формировать положительное отношение к труду взрослых; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.
Подвижная игра «,2,3 беги» : закреплять умение бегать и действовать по сигналу.
Игра малой подвижности «Угадай, кого не стало?» : тренировать зрительную память, внимание.
Круг добрых воспоминаний: способствовать дружескому общению детей. Создать условия для
сюжетно-ролевой игры «Магазин» : способствовать развитию игровых навыков детей в совместной игре.
Работа с книгой: рассматривание иллюстраций К. Чуковского: продолжать знакомить с элементарными средствами выразительности : цвет и форма.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»
Закрепить с детьми игровые действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, металофон, колокольчик, деревянные ложки. Развитие связной речи: дидактические Разговор по телефону
развивать пространственные
представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ,
ПРЯМО с Ульяной, Лизой. З, Лизой. Т, Гришей
Рисование: закрепить навыки рисования карандашом «мы рисуем дом»
закрепить умение рисовать карандашом Гришей, Семеном Лешей,
8 сентября – четверг I половина дня 09.00. Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема :«В нашем детском саду»
Тип: традиционное.
Форма: фронтальная.
Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Программные задачи: Расширять и систематизировать представления о детском саде; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, узнавать действия по характерным движениям; прививать детям любовь к своему детскому саду. (Новиковская О. А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет», стр. 7)
09.30. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
(физкультурный зал)
Художественное слово: Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот, В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето. А вторая — куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их покроет тень, станет пасмурной река —
Третья верная примета осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж жди не жди —- моросящие дожди
Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень. 08.00. Утренняя гимнастика
(физкультурный зал зал)
Беседы по познавательной деятельности «Все о детском саде»
Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в
здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду.
Формировать понятие «Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом»
Сюжетно-ролевая игра «Строим дом» : продолжать учить детей использовать 1-2 связанных между собой сюжета, развивать коммуникативные навыки.
Словесные игры «Что где лежит?» : закреплять умение детей определять местоположение предмета по отношению к другому предмету, употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за».
Подвижная игра «Овощи» развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Целевая прогулка: наблюдение за сезонными изменениями в природе на территории детского сада: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь природе.
Подвижная игра «ЛОШАДКИ»
Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Игра малой подвижности «Горячий мяч» : тренировать координацию движения. Создать условия для
Рассматривания альбома «Детский сад» : развивать зрительное восприятие, наблюдательность, интерес.
(предварительная работа по познанию)
Шумная минутка
Развивающие игры «Сложи узор», «Блоки Дьенеша» ( упорядочивать геометрические фигуры по двум признакам: величине, толщине., «Разноцветные палочки» : для развития пространственного восприятия.
Труд в природе: уборка опавшей листвы: воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослого и сверстников.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Самостоятельная двигательная активность с физкультурными атрибутами
Экологическое воспитание: дидактические игры “Что надо для гнезда»
Расширять круг представлений о зимующих и перелётных птицах. Активизировать словарь по теме «Птицы» : перелётные – аист, скворец, утка; зимующие – воробей, ворона, сова, дятел, синица.
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам с Максимом Кож,
Лизой. И,Гелей,Егором
Закрепление основных видов движений: «Пройти по дорожке»
для умения сохранять равновесие с Любой, Гелей
II половина дня Ленивая гимнастика (комплекс № 1)
Чтение художественной литературы: сказки народов и писателей мира
Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги) Учить слушать рассказ, понимать, формировать интерес к произведению
Театрализованные игры: Инсценирование: Стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Малоподвижная игра «Цапки: внимание, реакцию
Прогулка: наблюдение за прохожими: обратить внимание детей на то, как одеты взрослые и дети; закреплять умение видеть причинно-следственные связи, умение делать несложные умозаключения.
Подвижная игра «Самый меткий» : развивать координацию в системе рука-глаз.
Игра малой подвижности «Цапки: внимание, реакцию
Круг добрых воспоминаний: развивать умение понимать поступки сверстников. Создать условия для
самостоятельная изобразительная деятельность (лепка) продолжать совершенствовать навыки лепки
Строительная игра «Построй по схеме»
Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Аппликация: упражнение «Домик» закрепления навыка аппликативных умений с Гелей, Егором
9 сентября – пятница I половина дня 09.00. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема «Картинки для наших шкафчиков»
Тип: традиционное.
Форма: фронтальная.
Цель:
Программные задачи:
Продолжать учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка; создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамкой из цветных полосок; уточнить представление о внутреннем строении (планировки) детского сада и своей группы, обозначение отдельных помещений (раздевалка); развивать зрительную память; воспитывать интерес к детскому саду. (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», с. 16)
08.00. Утренняя гимнастика
(музыкальный зал)
Беседа морально-нравственного содержания “Если добрый ты…”
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Д/игра «Закончи предложение», учить до пояснять предложение словом, противоположенного значения.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Широка Нева-река, И улыбка широка.
Зубки все мои видны –От краев и до десны вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и
верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Хороводная игра «Колпачок» : развивать умение применять танцевальные движения по выбору.
Прогулка ( наблюдение за живой природой: растительный мир) : Наблюдение за растительным миром- формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
- воспитывать бережное отношение к природе
. Художественное слово: Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.
Создать условия для
рассматривание картинок на шкафчиках: воспитывать эстетические чувства (подготовка к рисованию)
Конструктивные игры «Мосты» : продолжать развивать конструкторские способности детей
Трудовые поручения: собрать игрушки с участка: воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке с выносным материалом
Самостоятельная двигательная активность с физкультурными атрибутами
Звуковая культура речи:
«Покормим птенчиков» для правильного произношения звуков с Андреем, Савой
Артемом
Закрепление элементов спортивных игр:
«Кто выше» развивать прыгучесть с Любой, Гелей, Ульяной
II половина дня
Подвижная игра «1,2,3 к ели беги» : закреплять танцевальные движения
Игра малой подвижности «Угада й, кто позвал?» : тренировка слухового внимания.
15.40. Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное
(по плану музыкального руководителя)
(музыкальный зал) Ленивая гимнастика (комплекс № 1)
Чтение художественной литературы: жанры малого фольклора «Кот на печку пошел.», формировать умение слушать.
Подвижная игра со словами «Мышеловка» : развивать координацию движения, скорость реакции, действовать в соответствии с текстом.
Прогулка: Наблюдение за березой.
Цель: - формировать представления о характерных признаках дерева осенью, закрепить названия частей; - развивать внимание, память, речь; - воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Подвижная игра «Колпачок» : закреплять умение двигаться в круге.
Игра малой подвижности «Огонь - вода» : развивать ориентировку в пространстве, выдержку.
Круг прощания: продолжаем учить детей совместно обсуждать события недели; тренируем эмоциональную память.
Создать условия для
сюжетно-ролевой игры «День рождения друзей» : закреплять полученные раннее знания и умения.
Хозяйственно-бытовой труд «Помогали, помогали и ничуть мы не устали» : (протереть кубики и стульчики) поощрять детей выполнять посильные трудовые действия под руководством взрослого.
Настольно печатные игры по желанию детей: развивать самостоятельность, умение себя занять в свободное время.
Лепка: «Грибок» закрепить навыки лепки с Егором,Савой