Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.
Итоговое мероприятие: коллаж. «Мой любимый детский сад»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания завязывание шнурков, застегивание пуговиц.
Работа с родителями Информационный буклет для родителей «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Понедельник I половина дня 9.00-9.30 Познавательное развитие
Беседа - Чем школа отличается от д/с
Ц: создавать положительную установку на учебу в школе.
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00
Музыкальный досуг Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем, вызвать желание учиться.
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление. Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек
Демонстрационный материал «У нас в школе».
Атрибуты к игре «Собери свой портфель».
Счетные палочки
Настольная игра «Веселый счет»
песня: «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. Какие школы расположены в нашем регионе, разнообразие школ по направлениям (гимназии и тд) Слушание песни: «Я хочу учиться», муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой.
Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности».
Д. И. : «4-ый лишний» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Миши, Юли и Саши Антиповой. сообщать о причине опоздания в детский сад.
Чтение художественной литературы С. Михалков «Праздник непослушания», В. Воронкова «Подружки»
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Грамота
Звуки [Е], буква Ё Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11.05 Физическое развитие
Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
С. /р. игра «Первое сентября», «Школьный урок» - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»
Конкурс «Собери портфель».
Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа»
Д. И: «4-ый лишний», «Собери, пинал, рюкзак» Д. И: «4-ый лишний», «Собери, пинал, рюкзак» Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября», «Школьный урок».
Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».
Школьные принадлежности
песня: «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 (Лепка)
Азбука
Ц -передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами Слушание песни: «До свидания, детский сад», муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова;
Конструирование: «Моя будущая школа»
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям обувь по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу» Ю. Мориц «Первое сентября»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Беседа по серии картинок «У нас в школе».
Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)
Д/И «Я начну, а ты продолжи».
Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино».
серии картинок «У нас в школе».
Раскраски на школьную тематику
загадки о школьных принадлежностях
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание: песни «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве.
Раскраски на школьную тематику
Конструирование: «Азбука» (из счётных палочек) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Игоря, Кирилла, Коси и Егора не забывать сменную одежду (в группе)после прогулки.
Чтение художественной литературы А. Толстой «Приключения Буратино».С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»
Четверг I половина дня 9.00-9.30Познавательное развитие Путешествие в прошлое ручки
Ц - знакомить с историей ручки, учить понимать функции и назначение,
9.55-10.05 (рисование)
На что похожа буква
Ц - Развивать творческое воображение
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседы: «Скоро в школу», «До свидания детский сад! Здравствуй, школа!», «Обязанности школьника», о профессии учителя, о школьных принадлежностях
Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка», Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси. 1907».
Д. И: Лото «Цифры и буквы», «4-ый лишний», «Сложи слово», «Больше, меньше, поровну»
С/р игра «Урок» (принадлежности, роли-учитель, ученики) Д. И: Лото «Цифры и буквы», «4-ый лишний», «Больше, меньше, поровну» Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»
Иллюстрации, раскраски о школе
песня «Урок», муз. Т. Попатенко
Лото «Цифры и буквы»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Слушание: песни, «Урок», муз. Т. Попатенко
изготовление макета «Школьный класс»
Д. И: Лото «Цифры и буквы», «4-ый лишний», «Сложи слово»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям головные уборы по сезону.
Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок»,
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование «Мой первый портфель»
10.30-11.00 Физическая культура Беседа-рассуждение «Зачем в школе переменки»
Рассматривание репродукций картин Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек Д. И: загадки, стихотворение, вопросы – ответы Д. И: загадки, стихотворение, вопросы – ответы
Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»
Иллюстрации, раскраски о школе
репродукции картин Альфред Ранклей «Деревенская школа», Богданов-Бельский Н. П. «В школу», «Портрет моей самой первой учительницы в школе» Каменская Л. Н
Раскраски на школьную тематику
загадки, стихотворение
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15.30 Речевое развитие
коллаж. «Мой любимый детский сад» - совершенствование умений использования различных техник.
Раскраски на школьную тематику
Д/и «Что шире, что уже», и/упр «Подбери ленточку», и/упр «Самый широкий. Самый узкий» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы А. Толстой «Приключения Буратино», В. Орлов «Что написано в тетрадке?»