МААМ-картинки

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Оксана Петрова
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»

Тематическая неделя «Насекомые»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Труд в уголке природы

Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями;развить наблюдательность.

Д/и «Весной, летом, осенью.

Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.

Сри «Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам.

Цели: научить детей пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

ОД. Художественная литература

Публикация «Календарное планирование в средней группе, Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах

Тема : Чтение сказки Д Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича –Длинный нос.»» В. В. Гербова (С. 63)

ОД Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за пчелами на прогулке

Цель: развивать наблюдательность, уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь.

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Инд/р по развитию движений. «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.

Настольно – печатные игры «Муха».

Цель: закрепление ориентации на листе бумаги, развивать знания об особенностях насекомого.

Инд/р, рисование. «Расцвели цветы на поляне»

Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу.

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.

Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»

Цель: развивать слуховое внимание.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за Солнцем.

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Инд раб по рисованию на песке. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями: Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье».

Вторник

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

Цель: расширять представление детей о насекомых; учить узнавать их в натуре и на картинках.

Д/ и «Где ты живешь?»

Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.

ОД Музыкальное

Од Познание ФЭМП.

Тема : «Насекомые»

Помораева И. А. (с. 47)

Прогулка.

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке (на участке детского сада, в парке, сквере)

Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания.

П/ и «Поймай комара»

Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами.

. Д\и ОБЖ ««Чем полезен мёд?»

Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.

Трудовая деятельность. «Подарок от крота».

Цели: собирать землю в ведерки и высыпать на клумбу, воспитывать интерес к трудовым действиям.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток.

Беседа «Расскажу о ящерице»

Цель: совершенствовать знания детей о ящерице, о среде ее обитания.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Червяки»

Цель: показать отличительные особенности червяка.

П/и «Жуки»

Цель: упражнять в беге врассыпную,развивать внимание.

Д/и «Сосчитай»

Цель: закрепить умение детей в порядковом счете.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Расскажем детям о насекомых»

Среда

Наблюдение за погодой.

Цель: учить определять, какая погода в этот день - солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо.

Д/ и «Слова – друзья»

Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Сюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»

Цели: развивать интерес к играм с куклой, учить пользоваться приобретенными умениями, воспитывать дружеские отношения в игре.

ОД Ребенок и окружающий мир

Тема : «Сегодня вам станут знакомыми мои друзья - насекомые» Конспект прилагается.

ОД Физическая культура

ОД Конструирование

Тема : «Божья коровка» Конспект прилагается.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке. Отметить и найти скворцов, прилетевших на участок детского сада – поселились в скворечники.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Д/и ПДД «Едет, летает, плавает».

Цели: упражнять в умении классифицировать транспорт, развивать память и речь.

Инд раб по развитию движений. Бросание мяча вверх.

Цель: развивать ловкость, выносливость.

. Трудовая деятельность. Поможем дворнику.

Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.

Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья.

Досуг. Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цели: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

Инд раб по конструированию из бросового материала «Паучок на паутинке»

Цель: развивать самостоятельность в конструировании из бросового материала, творческие способности.

Инд раб по рисованию. «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Показ фильмов познавательного характера. «Жила- была пчела», «Муха Цокотуха»

Цель: мультфильмы учат дружбе, помощи в трудную минуту, любви и пониманию.

Беседа: «Насекомые в природе нашего края"

Цель: расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за почками тополя

Цели: формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

П/и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, расширять игровые навыки; развивать выдержку.

Д/и «Насекомые - птицы»

Цель: развитие умения выделять существенные признаки предмета, уточнение значения обобщающих слов.

Взаимодействие с родителями. Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых

Четверг

Д/и «Закончи предложение»

Цель: учить употреблять все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе.

Презентация «Эти удивительные насекомые» ИКТ

Цель: развивать знания детей о насекомых, развивать речь и зрительную память.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Настольно-печатная игра: «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы)

Цель: развивать умение детей определять, какого насекомого крылышко; учить употреблять существительное в родительном падеже

ОД 1Музыкальное

ОД 2 Рисование

Тема : «Красавица бабочка» Конспект прилагается

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. «Взрослые сажают картошку»

Цели: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.

П/и «Ловля бабочек»

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки.

Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Трудовая деятельность: «Помощь взрослым в пересадке цветов» (полить).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья

Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок»

Цели: расширить представления детей о месте обитания лягушек ; развить внимание, любознательность, речь.

Д/и к- триз «Узнай меня»

Цель: учить описывать предмет, не называя его.

.Инд/ р по лепке «Цветочная поляна»

Цель: учить детей лепить цветы по выбору (тюльпан, ромашка, одуванчик, роза). Развивать чувство формы, наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Почки на деревьях»

Цель: повторить названия деревьев; закрепить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

П/ и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Игровое упражнение. «Не пропусти мяч»

Цель: упражнять в прокатывании мяча в выбранном направлении; умение придавать мячу нужное направление.

Д/и «Отгадай, насекомое

Цель: расширять представления детей о насекомых через загадки.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

Пятница

Беседа «Мир комнатных растений»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»

Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.

Сри «Путешествие на автобусе»

Цель: воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело; учить играть коллективно.

ОД 1. Художественное творчество. Лепка

Тема : «Насекомые» Конспект прилагается.

ОД 2. Физическая культура

Прогулка

Наблюдение ««За работой воспитателя на клумбах»

Цель: познакомить детей с правилами посева семян на клумбах, продолжать учить уважать труд взрослых.

Опыт по экологии «Свет и тень»

Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта.

П/ и «Туннель»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне, развивать выдержку; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.

Упражнение по развитию движений. Ходьба по дорожке.

Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом по узкой дорожке. .

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Вторая половина дня Ходим по дорожкам здоровья

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: научить составлять целое из частей; формировать умение видеть целостный образ по части.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за камнями

Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Исследовательская деятельность.

Д/и математика "«Один – много»

Цель: образование существительных множественного числа.

Лепка из мокрого песка «Стрекоза села на цветок»

Цель: развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла.

П/и «Попрыгунчики».

Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Взаимодействие с родителями. Консультация: ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

Публикации по теме:

Циклограмма планирования деятельности воспитателя на неделю На две недели планируются: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 19:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД