МААМ-картинки

Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Животные жарких стран»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» цель: расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – льве – царе зверей. Д/и «Что лишнее?» Цель: Побуждать детей группировать предметы по назначению и функциям (с Артёмом, Ариной) Работа в уголке природы: Дежурство в природном уголке. полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Внести дидактическую игру «Животные и их детеныши»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром)«Весенняя страда».

Пособие: О. А. СОЛОМЕННИКОВА Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М,2017,с. 73

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №17

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Д/и ОБЖ (ПДД) : «Весёлый жезл» Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Д/и «Какой это предмет?» Цель: Закреплять согласование прилагательного с существительным.

(Лев) Трудовые поручения «Мытьё строительного материала». Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, соблюдать правила личной гигиены. Театрализованная деятельность Коммуникативная игра «Игра-ситуация» Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами.

НОД Развитие речи – Дидактические игры со словами. Чтени е небылиц.

Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 104

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах. «Помоги найти маму» Цель: учить детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания. (Вика) Работа по воспитанию КГН: Беседа: «Каждой вещи свое место» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Внести книгу Н. И. Сладкова «Разноцветная земля. Пустыня».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФЭМП - Занятие 4.

- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Пособие: И. А. ПОНОМАРЕВА Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018,с. 63

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №18

Работа

перед сном Чтение худ. литературы: Сказка «Как тигрёнок полоски потерял». Автор: Ирис Ревю.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Игры инсценировки «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» Закрепить умение детей закрашивать предмет, не выходя за линии (Родион, Вова). Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по зоопарку» цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Самостоятельные игры детей.

НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №19.

Программное содержание. Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объемам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – шакалах, пустынных лисицах. Дидактическая игра «Найди 5 отличий».

Цель: Игра на сравнение предметов по нескольким признакам с Соней, Викой. Д/ И по экологии: Дидактическая игра пособие «Путешествие капельки Капы» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Пазлы, раскраски из серии «Животные жарких стран».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Основы первоначальной грамоты - Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ЛИСА».

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗВУКОВОЙ СХЕМЫ СЛОВ

«ЛУНА» И «ЛИСА»

Задачи:

• расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;

• помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь;

• упражнять в проведении звукового анализа слова («лиса»);

• совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу;

• развивать мелкую моторику.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №19

Работа

перед сном Чтение авторской народной сказки «Лиса и верблюд» (чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение).

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Игры на развитие памяти, мышления, внимания. Д/и «Узнай, что это?»Цель – активизация зрительного внимания и памяти, развитие наблюдательности, совершенствование зрительно- пространственной ориентировки в процессе узнавания и описания предмета по контурному изображению его части.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» Цель: создать условия для систематизации знаний детей об особенностях природных условий Африки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах – слонах, самых больших наземных млекопитающих.

Индивидуальная работа Д/И с предметами (кубики, шашки, головоломки) «Умные пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие памяти (Арина, Артём).

Д/и (память, внимание) «Лабиринты».

Цель – развивать умение концентрировать внимание, связную речь, сосредоточенности, наблюдательности, самоконтроль. Игровой материал: бланки с лабиринтами, карандаши. Предложить детям новые мозайки со схемами. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Аппликация - «Поезд».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 96

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №20

Работа

перед сном Чтение Н. И. Сладков. Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках. – развитие связной речи при пересказе понравившегося отрывка.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Д/И (предметный/природный мир) Д/и "Найди по следу". Цель: упражнять детей в умении различать следы на снегу, чьи они, кто прошел, пробежал.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.

Кружковая деятельность. Индивидуальная работа (продуктивная деятельность) конструированию из бумаги «Тигр» Цель: развивать мелкую моторику (Саша, Даша). Д/и (ОБЖ) «Опасные предметы». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Создать условия для продуктивной деятельности (лепка)

«Творческая мастерская» любое животное из жарких стран по желанию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Индивидуальная работа по развитию речи. «Запоминай-ка» Цель: Активизировать словарный запас по лексическим темам. Развивать навыки понятийного обобщения. Развивать слухо - речевой памяти с Мишей, Евой.

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Сопровождение самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Рисование - «Дети танцуют на празднике в детском саду».

Пособие: Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. ,2017, с. 100

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №21

Работа

перед сном Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» цель: развивать умение детей осмысливать содержание произведения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Культурно - досуговая деятельность «Познавательно-игровая программа «Зов Джунглей». Задачи: доставить детям радость, удовольствие, приучать осмысленно использовать приобретенные знания и умения в развлечении, развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях, воспитывать познавательный интерес.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. «Логопедический час» Индивидуальная работа с детьми по вечерней тетради логопеда. Д/и (социальный мир) «Как можно пожалеть» - развивать устную речь, обогащать словарный запас,воспитывать уважение к чужим переживаниям.

Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Суббота

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (апрель).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (апрель).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением Африки Цель: познакомить детей, что мы понимаем по словам «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом – Африкой и его обитателями. Индивидуальная работа Д / и «Что перепутал художник» Цель: развитие внимания. (Вероника) Работа по воспитанию КГН Ситуативный разговор «Твой внешний вид» (воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными). «Пазлы» Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром)«Путешествие в прошлое телефона»

Пособие: О. В. ДЫБИНА Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2017, с. 49

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок апрель №22

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (апрель).

Д/и «Что где находится». Цель. Закрепить умение детей обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»

Индивидуальная работа: с Михаилом, Софией. Игра «Левая – правая» -продолжать учить различать левую и правую руки. Музыкально-художественная деятельность.

Сюжетно – ролевая игра: «Музыкально е занятие» цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии. Самостоятельная игровая деятельность.

НОД Развитие речи – Литературный калейдоскоп.

Пособие: В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,М. ,2018, с. 106

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные севера и жарких стран» На прошлой неделе в старшей группе нашего детского сада завершился педагогический проект "Животные севера и жарких стран". В течение двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 10:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД