Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»

Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев, уметь узнавать дерево по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ

Утренняя гимнастика_ Комплекс №

Бодрящая гимнастика _ Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Работа с родителями Предложить в выходной день совершить прогулку по паркам и садам города

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Осень золото роняет Ц: уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев. 10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа с детьми о деревьях - Определить настроение дерева, о чем оно думает. Кто помогает этим деревьям? Есть ли у них друзья?

- Исследовательская деятельность – сравнение коры деревьев, листьев, плодов, толщины ствола

Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»

- отгадывание загадок о деревьях Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу»

Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме

- Внести шнуровка «Дерево»

Загадки, раскраски по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) - Прослушивание Александров «Осень», «Времена года. Октябрь. П. И. Чайковский» Оригами – осенние ветки в вазе Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями оказать помощь в подборке природного материала

Чтение художественной литературыТокмакова «Дуб», «Береза», «Ветренно»

Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Ситуативный разговор «Какие деревья растут на участке»

«Кто деревья качает, «Почему надо беречь деревья»

- Проблемная ситуация - Дети из другой группы сломали ветку дерева. Этого делать нельзя. Почему -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы

книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40 16.05 Художественно- эстетическое развитие (Лепка) «Веточка рябины» -пластелинография. - книжки-раскраски: «Деревья и кустарники» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями принять участие в конкурсе осенних поделок

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад». А. Лопатина. "Липкины дары

Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Березка

Ц продолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.

Беседы – почему могут быть опасны засохшие деревья, почему нельзя бегать с палко. Проведение опытов - (плавает дерево или нет, горит или нет, нагревается или нет)

Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»

Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Познавательное развитие. «Чем отличаются кусты от деревьев».

Обведение по контуру листьев, штриховка листьев, отпечаток листа. Д. И. : «Назови отличия» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы, К Ушинский «Спор деревьев»

Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа - Чем деревья отличаются от других растений

- Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Д. И. : «Сосчитай деревья», «Собери картинку» - Внести в уголок экспериментирования лупу для рассматривания семян и листьев

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Д. И. : Кто дружит с деревом

Ц:показать взаимосвязь (какую пользу приносят птицы, животные дереву и наоборот);

Д. И. : «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много»,

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды.

Чтение художественной литературыЕ. Курганова «Лес»,

Пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация)

Аппликация Береза осенью

Ц с помощью опавших листьев создавать образ осеннего дерева

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10. 20 Физическое развитие Дидактические игры: «Что спряталось в рисунке», «Перепутанные контуры», «Сложи узор по образцу», «Найди одинаковые»

- Просмотр презентации «Деревья»

Беседа «Как деревья готовятся к зиме» «Что делают из дерева»

Сравнение двух групп листьев (по количеству, размеру)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. «Деревья и кустарники нашего региона». - Пластилинография – веточка рябины Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями не забывать забрать пижаму ребенка в стирку.

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник».

Публикации по теме:

Беседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группеБеседа «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе Беседа с показом презентации: «Растительный мир: деревья, кустарники, травянистые растения» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья.

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД