Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с традициями русского народа- с праздником Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств
Итоговое мероприятие: Праздник «Разудалая Масленица». (по плану инструктора по физической культуре).
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения правильного мыть рук
Работа с родителями Организация мероприятий к масленичной неделе-помощь,участие в проведении праздника проводов зимы
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00.-09.25 Познавательное развитие
Беседа «Масленица»
Ц - познакомить с историей возникновения и традициями празднования масленицы
10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке)
«Масленица» Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.
Игра/ситуация -В гостях у самовара "За чаем не скучаем"
Инсценировка сказки «Лиса и журавль».
Д/упр «Вручи подарок» .
Игровая ситуация «Встречаем гостей». Д. И. : «4-ый лишний»
Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова атрибуты к игровым ситуациям- В гостях у самовара "За чаем не скучаем", «Встречаем гостей».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
С. /р. игра «Профессии в музее».
Рассматривание картины Кустодиева “Масленица”. Д/у «Испечем блины» (какие продукты нужны для блинов).
Беседа «Здоровая еда», «Осторожно! горячо»-опасности горячей еды. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информационные буклеты. «Широкая Масленица»
Чтение художественной литературы Чтение потешек, дразнилок, закличек, небылиц, пословиц.
Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие
(Развитие речи / Грамота)
9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Беседа по вопросам «Как праздники встречали на Руси?»
Презентация о народных промыслах «Я открою вам секрет».
Д. /и. «Народные ремёсла».
Д/и «Веселые соседи», д/и «Что, где?», д/и «Из каких геометрических фигур составлены звери?». и/ упр. «Волшебные палочки». «Собири фигуру и назови ее».
М/п игра «Карусели» Согласовывать движения со словами, ускоряя и замедляя движения.
Д/и «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание
Пальчиковая игра «Прогулка»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д. /и. «Народные ремёсла»
Пальчиковая игра «Прогулка»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Сюжетные и предметные картинки по теме «масленица», «народные гулянья»,
«русская изба»,
Иллюстрации, фото «блины»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Кувшинчик» Цель: учить детей лепить по образцу (рисунку, закрепить названия известных деталей.
Создание рисунков о масленице- рисовать символы масленицы по замыслу.
Д. И. : заучивание закличек, поговорок (обогащать и активировать словарь детей) М/п игра «Карусели» Согласовывать движения со словами, ускоряя и замедляя движения.
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информационные буклеты «Каждый Масленичный день» (значение названий каждого дня)
Чтение художественной литературы Слушание народных мелодий (песни, частушки, плясовые)
Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие 9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Изба» - Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе. Беседа-размышление «Как смена времён года способствовала развитию ремёсел?»
Презентация «Широкая масленица», «Как Масленицу праздновали на Руси». Д. и. «Что игрушка расскажет о себе» - познакомить детей с тем, как народные мастера «заимствуют» узоры из окружающей природы.
Д/и "Вправо, влево посмотри, что там видишь – назови». Закреплять пространственные понятия Д. И. : «Из каких геометрических фигур составлены звери? оформление музыкального уголка
(народные музыкальные инструменты)
оборудование для СХД: (набор фломастеров, трафареты, обводки, раскраски, соленое тесто для лепки)
плакаты «основы безопасности»,
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)
Человек. Части тела. Сравнение куклы и человека
Ц - Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела
Беседа «Русские народных игры – забавы», рассматривание иллюстраций Рассматривание картины Соловьёва “Тройка”.
Коллективное изготовление плаката куклы – Масленицы.
С / р игра: «Пригласим гостей на чай». (выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет). Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассказать ребенку о семейной традиции празднования «Масленицы».
Чтение художественной литературы прослушивание песни «Блины», Песни и хороводы: «Едет Масленица».
Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Придумывание рассказов о масленице,
заучивание поговорок, закличек о Масленице,
Д/игра (словесная) «Какие бывают блины»,
Рассматривание картин с изображением народных гуляний,
Д/и «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)
Разучивание стихов о народных промыслах.
С/ р игра:«Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Д. и. «Что игрушка расскажет о себе» Разместить репродукцию картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Подобрать альбомы, картинки на тему «Народные ремёсла».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Беседа по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»
Хороводная игры «Сокол», «Тень- тень потетень». Театрализованная деятельность. игры-драматизации, рассказывание сказок, стихов. «Три медведя» Развитие речи детей через драматизацию сказки. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обратить внимание мамы Лизы В. приобрести удобную одежду для прогулки.
Чтение художественной литературы Сказка про маму — Софья Прокофьева.
Пятница I половина дня 09.00-09.25 Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)
Масленица (из полосок)
Ц - закреплять умение составлять в аппликации композицию из разноцветных полосок.
9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам
9.55- 10.20 Физическое развитие. Презентация «Масленичная неделя», «Спортивные состязания в старину».
Разучивание стихов о народных промыслах.
Познавательно-исследовательская деятельность- солнечные зайчики
Д. И. : «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)
Разучивание стихов о народных промыслах.
Д. И. : «Испорченный телефон» Д/и «Где мы были - не скажем, а что делали – покажем» Д. И. : «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)
Разучивание стихов о народных промыслах.
Внести календарь «Широкая масленица».
Разместить пошаговые инструкции создания народных узоров «Хохлома», «Городецкая роспись» и т. д.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Русские богатыри»
-воспитывать чувство гордости Создание рисунков о масленице- рисовать символы масленицы по замыслу.
Игра- хоровод “Веснянка”, Хоровод «гори, гори, ясно» «Подари платочек симпатии» Д/и «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Напомнить родителям забирать пижамы.
Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …