Лучший педагог года

Календарное планирование в старшей группе «Масленица»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Масленица»

Цели: познакомить детей с традициями русского народа- с праздником Масленица. Формирование духовной культуры, нравственно-этических качеств

Итоговое мероприятие: Праздник «Разудалая Масленица». (по плану инструктора по физической культуре).

Утренняя гимнастика Комплекс №

Бодрящая гимнастика Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения правильного мыть рук

Работа с родителями Организация мероприятий к масленичной неделе-помощь,участие в проведении праздника проводов зимы

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Масленица“» размещена в разделах

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00.-09.25 Познавательное развитие

Беседа «Масленица»

Ц - познакомить с историей возникновения и традициями празднования масленицы

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

«Масленица» Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружеских отношений, развитию коммуникативных качеств у детей.

Игра/ситуация -В гостях у самовара "За чаем не скучаем"

Инсценировка сказки «Лиса и журавль».

Д/упр «Вручи подарок» .

Игровая ситуация «Встречаем гостей». Д. И. : «4-ый лишний»

Д/и «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова атрибуты к игровым ситуациям- В гостях у самовара "За чаем не скучаем", «Встречаем гостей».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

С. /р. игра «Профессии в музее».

Рассматривание картины Кустодиева “Масленица”. Д/у «Испечем блины» (какие продукты нужны для блинов).

Беседа «Здоровая еда», «Осторожно! горячо»-опасности горячей еды. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Информационные буклеты. «Широкая Масленица»

Чтение художественной литературы Чтение потешек, дразнилок, закличек, небылиц, пословиц.

Вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа по вопросам «Как праздники встречали на Руси?»

Презентация о народных промыслах «Я открою вам секрет».

Д. /и. «Народные ремёсла».

Д/и «Веселые соседи», д/и «Что, где?», д/и «Из каких геометрических фигур составлены звери?». и/ упр. «Волшебные палочки». «Собири фигуру и назови ее».

М/п игра «Карусели» Согласовывать движения со словами, ускоряя и замедляя движения.

Д/и «Угадай, кто позвал?» Развивать слуховое внимание

Пальчиковая игра «Прогулка»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д. /и. «Народные ремёсла»

Пальчиковая игра «Прогулка»- развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Сюжетные и предметные картинки по теме «масленица», «народные гулянья»,

«русская изба»,

Иллюстрации, фото «блины»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Кувшинчик» Цель: учить детей лепить по образцу (рисунку, закрепить названия известных деталей.

Создание рисунков о масленице- рисовать символы масленицы по замыслу.

Д. И. : заучивание закличек, поговорок (обогащать и активировать словарь детей) М/п игра «Карусели» Согласовывать движения со словами, ускоряя и замедляя движения.

Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Информационные буклеты «Каждый Масленичный день» (значение названий каждого дня)

Чтение художественной литературы Слушание народных мелодий (песни, частушки, плясовые)

Среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие 9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) «Изба» - Учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе. Беседа-размышление «Как смена времён года способствовала развитию ремёсел?»

Презентация «Широкая масленица», «Как Масленицу праздновали на Руси». Д. и. «Что игрушка расскажет о себе» - познакомить детей с тем, как народные мастера «заимствуют» узоры из окружающей природы.

Д/и "Вправо, влево посмотри, что там видишь – назови». Закреплять пространственные понятия Д. И. : «Из каких геометрических фигур составлены звери? оформление музыкального уголка

(народные музыкальные инструменты)

оборудование для СХД: (набор фломастеров, трафареты, обводки, раскраски, соленое тесто для лепки)

плакаты «основы безопасности»,

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.00 Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Человек. Части тела. Сравнение куклы и человека

Ц - Учить правильно называть, запоминать и правильно показывать части тела

Беседа «Русские народных игры – забавы», рассматривание иллюстраций Рассматривание картины Соловьёва “Тройка”.

Коллективное изготовление плаката куклы – Масленицы.

С / р игра: «Пригласим гостей на чай». (выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет). Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями рассказать ребенку о семейной традиции празднования «Масленицы».

Чтение художественной литературы прослушивание песни «Блины», Песни и хороводы: «Едет Масленица».

Четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Придумывание рассказов о масленице,

заучивание поговорок, закличек о Масленице,

Д/игра (словесная) «Какие бывают блины»,

Рассматривание картин с изображением народных гуляний,

Д/и «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)

Разучивание стихов о народных промыслах.

С/ р игра:«Дом, семья» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку Д. и. «Что игрушка расскажет о себе» Разместить репродукцию картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Подобрать альбомы, картинки на тему «Народные ремёсла».

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Беседа по картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»

Хороводная игры «Сокол», «Тень- тень потетень». Театрализованная деятельность. игры-драматизации, рассказывание сказок, стихов. «Три медведя» Развитие речи детей через драматизацию сказки. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями обратить внимание мамы Лизы В. приобрести удобную одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы Сказка про маму — Софья Прокофьева.

Пятница I половина дня 09.00-09.25 Художественно- эстетическое развитие (Аппликация)

Масленица (из полосок)

Ц - закреплять умение составлять в аппликации композицию из разноцветных полосок.

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие. Презентация «Масленичная неделя», «Спортивные состязания в старину».

Разучивание стихов о народных промыслах.

Познавательно-исследовательская деятельность- солнечные зайчики

Д. И. : «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)

Разучивание стихов о народных промыслах.

Д. И. : «Испорченный телефон» Д/и «Где мы были - не скажем, а что делали – покажем» Д. И. : «скажи наоборот» (синонимы, антонимы)

Разучивание стихов о народных промыслах.

Внести календарь «Широкая масленица».

Разместить пошаговые инструкции создания народных узоров «Хохлома», «Городецкая роспись» и т. д.

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Вечер. Региональный компонент.

«Русские богатыри»

-воспитывать чувство гордости Создание рисунков о масленице- рисовать символы масленицы по замыслу.

Игра- хоровод “Веснянка”, Хоровод «гори, гори, ясно» «Подари платочек симпатии» Д/и «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Напомнить родителям забирать пижамы.

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Масленица»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 12:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД