Ирина Рева
Календарное планирование в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Тема недели: «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Возрастная группа : Старшая
Понедельник -18 Вторник-19 Среда -20 Четверг-21 Пятница-22
Организационно образовательная деятельность 9.00-9.25 Познавательное
«Водные ресурсы Земли» О. А. Соломенникова. с. 69
10.00 -10.25 Музыка
ОДРМ: Знакомство с х/л «Первая рыбка» Е. Пермяк.
15.15-15.40 Психолог 9.00-9.25 РЭМП/Логопед
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Пресноводные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
9.35-10.00 РЭМП/Логопед Объединение частей в целое множество №23
10.10-10.35 Физкультура
(улица)
16.00-16.25 Кружок «Кофети» 9.00-9.25 Психолог/ Лепка (1п) «Горшочек» Комарова с. 120
9.35-10.00 Психолог/Лепка (2п)
10.10-10.35Музыка
ОДРМ: Валеология:
«Вода- источник здоровья» 9.00-9.25 Логопед/Рисование (1п)
9.35-10.00Логопед/ Рисование (2п.)
10.00-10.35 Физкультура
15.00-15.20 Кружок «Драматёшка» «Петрушка в гостях у ребят» 9.00-9.25 Развитие речи (1п) Составление рассказа о пресноводных рыбах по заранее составленному плану (Нищева Н. В.)
9.35-10.00 Развитие речи (2п)
10.10-5 Физкультура
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОДРМ) Утро: Утро радостных встреч Просмотр презентации «Обитатели рек и озер». - расширять знания детей о пресноводных рыбах.
Прогулка: Наблюдение за птицами на участке детского сада-
различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Труд: Посыпание песком дорожек на участке.
П/ и :«Лови — бросай».
ловить мяч, не прижимая его к груди;
«Салки».
-двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.
«Удочка» : прыжки вверх на месте с хлопком перед собой -развивать ловкость, координацию движения, внимание.
После сна: «Первая рыбка» Е. Пермяк. Беседа о прочитанном.
Д/ и: «Сосчитай улов» Один пескарь, (два, три, четыре) … Утро: Полочка красоты рассматривание иллюстраций с красивыми рыбками.
Прогулка:
Наблюдение за рябиной
- отметить, какие изменения произошли с ней весной.
Труд: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.
- воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.
П/ и: «Волк во рву».
по сигналу перепрыгивать через ров и обратно парами.
П/и «Море волнуется».
Индивидуальная работа
«По прямой». Цель: учить ездить на велосипеде с Артёмом, Алиной.
После сна: Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют»-желание слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию
Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой». Утро: Утренний круг д/и «Один - много»
-образование множественного числа имен существительных.
Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем
-продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового Труд: Коллективный труд на огороде.
закреплять навыки работы в огороде.
П/ и: «Догони свою пару», Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери».
- объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
После сна: Опыты с водой: “Что увидим через воду?” -закрепить знания детей о свойствах воды. Утро: Утренний круг Игра с мячом «Один - много», «Какой, Какое?». (Животный мир морей и океанов).
Прогулка:
Наблюдение за сорокой
воспитывать заботливое отношение к птицам.
Труд: Посыпание скользких дорожек песком.
- воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.
Подвижные игры
«С кочки на кочку». -прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
«Достань до мяча».
продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
Индивидуальная работа
тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Колю, Настю.
После сна: День театра
Обводка раскраска «Пресноводные и аквариумные рыбы». Развивать мелкую моторику рук, закрепить обобщающие понятие. Утро: Утренний круг «Доскажи словечко» - активизация в речи детей названия подводных жителей.
Прогулка: Наблюдение за работой дворника
П/ и: «Ворона и воробей».
учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
закреплять навыки метания предметов на дальность с Артаком, Василиной.
После сна: Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?»-обобщить представления о подводных обитателях, активизировать речевую деятельность детей.
Театральная деятельность - «Ты покажешь, мы угадаем».
Индивидуальная работа
С Анжеликой, Денисом Дидактическая игра «Какой цифры не стало?» «Один - много» с Никитой, Катей упражняться в образовании сущ-х во множественном числе. «Четвертый лишний» Акула, кит, дельфин, ерш; Плавники, шерсть, чешуя, жабры; Лужа, море, река, аквариум; Акула, мурена, щука, меченосец. «Запомни и повтори» Ёрш, сом,пескарь – речные рыбы; Камбала, горбуша, сельдь – морские рыбы; Карп, карась, плотва – озерные рыбы; Акула, мурена, щука – хищные рыбы. «Обведи и вырежи» упражнять в умении правильно пользоваться ножницами. Способствовать развитию моторики.
Самостоятельная деятельность
детей.
С/ ролевая игра «Больница»
Настольные игры, разрезные картинки, строительный материал Настольные игры, лото, разрезные картинки, художественный материал, материал для лепки. Настольные игры, конструктор, художественный материал, материал для лепки Настольный театр, маски.
Настольные игры, разрезные картинки, строительный материал Настольные игры, работа с аппликационным материалом, работа в художественном уголке, строительный материал
Взаимодействие с родителями по реализации программы
Консультации по теме недели.
Презентация буклета «Права ребёнка». Беседы по запросам «Как предупредить авитаминоз весной» -папка передвижка. Устные консультации «Если ребенок невнимателен»с родителями Артёма, Артака.