МААМ-картинки

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой

Наталья Новикова
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой

21.03. 16Понедельник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 . Художественное творчество Тема: Нарисуйте, кто хочет, красивое Цель: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.

Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.

Публикация «Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности, Знакомство с народной культурой» размещена в разделах

2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Комплекс №15 на неделю

Беседа, рассматривание иллюстраций «Филимоновские игрушки-свистульки». Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства; формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

Индивидуальные поручения Уход за огородом на окне. Цель: Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения. Д/игра «Что лишнее?»

П/игра с правилами. «Вейся, венок» Цель:разучить новую игру Дежурство по столовой (сервировка стола; планирование своей деятельности; убираем посуду)

Прогулка Наблюдение : «Рассматривание березы». Цель: уточнять представление о дереве (растение, основные части: корень, ствол, ветви, листья, используя модели. Воспитывать интерес к наблюдению за деревьями. П/игра с правилами «У медведя во бору»

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги. Ремонт книг. Цель:формировать готовность и умение оказывать посильную помощь педагогу Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Цель: мотивировать на развитие игры, внести атрибуты. П/игра с правилами. «Наседка и цыплята». Цель: Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в подлезании под веревку. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для развития Сюжетно-ролевой игры «Аптека»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Не забывайте народные игры»

Индивидуальная работа С Артемой Б. Упражнять в назывании геометрических фигур Цель: формировать ЭМП.

22.03. 16 Вторник Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1. Познание ФЭМП Тема: Больше - меньше, столько – сколько» И «День – ночь» Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться понятиями столько - сколько, больше - меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

2. Физическая культура Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Встреча с воспитателем и сверстниками. Самообслуживание.

Цель: Продолжать помогать детям, общаться с взрослыми и сверстниками (утреннее приветствие). Р-ть диалогическую форму речи.

Беседа о временах суток.

Цель: закрепить временное понятие «день-ночь», различать части суток по приметам и действиям времени.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Цель: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа.

Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.

Дежурство по столовой:

-Закреплять умение детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака.

Прогулка Наблюдение: «Признаки весны» Цель: Закреплять знания о характерных признаках весны, активизировать словарь, обогащать словарный запас.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Цель: Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Игра малой подвижности «Через ручеек».

Втораая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. С. /р. игра «Строим дом» Цель: совершенствовать строительные навыки, обозначать свои действия в речи.

Д. /игра «Что изменилось?» Цель: Р-ть память, наблюдательность, связную речь.

Творческая мастерская: Рисование «Дымковская уточка»

Цель: Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

П/ игра «Перебежки-догонялки» Цель: Р-ть умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Творческая игра: «Ряженье». Внести в уголок художественного – творчества материалы для воплощения замысла ребенка.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Алиной по Физо Цель: Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками

23.03. 16 Среда Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1 Познание. предметное окружение Что мы делаем в детском саду Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

2. Музыка Ноги и ножки» (муз. А. Филиппенко) (ходьба с высоким подьемом ног) Пришла ко мне подружка» (муз. В. Лунева) (понимать текст)«Солнышко» (муз. н. Лукониной (узнать песенку, подпевать)«Покружись и поклонись» (муз. В. Герчик) (приглашение, кружение, поклон) Зайцы и медведь» (муз. Т. Попатенко)

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Рассматривание иллюстраций о природе России; деревянных (богородских) и глиняных (филимоновских) игрушек Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки. Развивающие игры «Уникуб» «Подбери к своему цвету», «Запомни узор»

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами. Грачи.

П/игра с правилами «Птички в домике» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра – «Найди пару» Цель: развивать быстроту,ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и разучивание русской народной потешки «Уж я косу заплету».

Цель: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Приобщать детей к культуре русского народа, обогащать словарный запас

Игры со строительным материалом. «Ворота».

Цель: Закрепить элементарные конструкторские навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели.

Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. Цель: Побуждать детей находить занятия по интересам. Прогулка Наблюдение за кошкой П/игра с правилами «Мыши в кладовой»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Игры со строительным материалом.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Консультация «Сказка на ночь»

Индивидуальная работа С Сережей Ю Д/и "В какой руке игрушка"

Цель: формировать интерес к русской народной игрушке. Развивать умение определять правую и левую руки.

24.03. 16 Четверг Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Занятие Задачи. Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.

2Лепка Тема : «Мишка-неваляшка» Цель: Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Цель: Побуждать здороваться. Ф-ть вежливое общение со сверстниками.

Д. / игры: по желанию детей.

П. игра: «Найди свой цвет».

Цель: развивать умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты» КГН. Совершенствовать умение детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Прогулка Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, активизация словаря.

П/игра с правилами «Воробышки и автомобиль» Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Найди рукавичку?» Цель: формировать у детей умение устанавливать пространственные отношения между предметами, характеризовать местонахождение предмета. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. «Попади в цель» Цель: Тренировать меткость бросков. Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Поощрять самостоятельность в выборе игры, дружную игру детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д. /игра «Кто скорее соберет?» Цель: Р-ть грамматический строй речи.

Работа в уголке экспериментирования: «Глиняные игрушки» Самостоятельная игровая д-ть. Цель: Осуществлять косвенное руководство игровой деятельности детей. Оказывать помощь в организации игровой взаимодействия, выборе атрибутов. П/ игра: «Пошли – пошли – поехали»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, в беге со сменно направления. Вызывать интерес к игре и совместным действиям. Прогулка П/игра с правилами «Найди свою пару» Цель: Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа в уголке экспериментирования

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальная работа С Данилом К. Лепка. Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины

25.03.16пятница Тема «Знакомство с народной культурой и традициями»

Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредствено образовательная деятельность 1Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

2. Развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось» Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная) Первая половина дня Прием и осмотр детей Словесная игра «Кто что оденет»

.Пальчиковая гимнастика «Человечек»

Д/игра «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря. Трудовые поручения Уход за растениями в уголке природы. Цель: Совершенствовать умение детей с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы «Шнуровка» Цель: Развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость. Хороводные игры: «Весёлые музыканты»

Прогулка Наблюдение: снег в марте. Цель: обратить внимание детей на то что снег рыхлый, ноздреватый, местами грязный. Обогащать словарный запас детей. П/игра с правилами «Догони меня» Цель: Вспомнить знакомую игру, закрепить умения детей действовать в соответствии с правилами. Д/игра «Найди игрушку». Цель: формировать умение детей определять место где находится игрушка использовать в речи предлоги (в, под, над, перед, за, около) Игры детей по желанию. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Вторая половина дня

ая половина дня Ситуативный разговор: «Вежливые слова»

Цель: прививать детям элементарные правила поведения в обществе П/игра «Хоровод» Цель: Упражнять детей в умении играть вместе. Вовлекать в игру малоактивных детей. Вызвать у детей положительные эмоции. Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Трудовые поручения «Всему свое место». Цель: побуждать детей убирать игрушки после игры на свое место, приучать детей к порядку. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье у матрешки» Цель: закреплять знания детей о разных предметах мебели. Прогулка Игры. Самостоятельная деятельность детей занятия по интересам. Цель: побуждать детей находить занятия по интересам, развивать самостоятельность и творчество.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Внесение в изо уголок раскраски, обводки по контуру (дымковские и филимоновские игрушки).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Буклет «Растим малыша здоровым».

Индивидуальная работа С Витей. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа)Фотоотчет «Знакомство с русской народной культурой» (подготовительная группа) Мастер-класс по росписи деревянных матрешек. Задачи:расширять знания детей о народном прикладном искусстве. Познакомить с вариантами росписи.

Календарное планирование образовательной деятельности на день Среда 3.02.16г Утро: 1. Утренняя гимнастика. 2. Беседа со всеми детьми: «Моя семья»-развивать речь, память, мышление, уважение к взрослым.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Комплексно тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Группа___подготовительная___ Тема.

Комплексно-тематическое планирование театрально-игровой деятельности к русской народной сказки «Курочка Ряба» Автор: Ильина С. К. Игровые упражнения, этюды и игры, подготавливающие детей к инсценированию сказки. 1. Игровое упражнение «Чей это голос?».

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями»Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Задачи: 1. Знакомить детей с русским фольклором.

Краткосрочный проект «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор» Краткосрочный проект по теме «Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Участники проекта:дети подготовительной группы,.

Перспективно–календарный план на тему «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе Цель:Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Календарное планирование образовательной деятельности «Родная страна» (подготовительная группа) СЕНТЯБРЬ - 5 НЕДЕЛЯ, ОКТЯБРЬ - 1 НЕДЕЛЯ, ТЕМА: «Родная страна» Цель: закрепить знания детей о государственной символике; продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Знакомство с народной культурой
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД