Папки-передвижки

Календарный план на первую неделю августа «Юный исследователь»

Алма Шынгалиева
Календарный план на первую неделю августа «Юный исследователь»

Период проведения образовательной деятельности: 31.07-4.08.2023

Неделя опытов и экспериментов «Юный исследователь»

Знаменательные события и даты:

Занимательные опыты «Лаборатория Умелкина» (беседы о технике безопасности во время проведения опытов и экспериментов, игры с водой

И другими материалами)

Итоговое мероприятие: Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов»

Взаимодействие с семьями воспитанников Экологическая викторина с участием родителей «В мире природы».

Воспитатели: Шынгалиева. А. С.

Публикация «Календарный план на первую неделю августа „Юный исследователь“» размещена в разделах

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Понедельник

31.07.23

1 половина дня Утро. Прием детей на улице

Утренняя зарядка-

Беседы «Кто такие ученые?»

-- Дидактические игры : «Чего не стало» «Лото», «Где мы были, мы не скажем,а что делали покажем»

- Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Подводное царство», «Остров сокровищ».,

Прогулка Беседа «Что у нас под ногами»- Знакомство детей с определением «песок» и «земля».

«Эксперимент»- Какой бывает песок?- Способствовать накоплению представлений детей о свойствах песка (состоит из песчинок, пропускает воду ; сухой- рассыпается, светлого цвета; сырой- липнет, принимает форму ёмкости, темнее по цвету). Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой Трудовая деятельность. полив растений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня Д/И «Собери картинку» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры по интересам детей с выносными игрушками

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Вторник

1.08.23

1 половина дня Утро. Прием детей на улице

Утренняя зарядка

Беседа о воздухе. – формировать у детей знания о воздухе, развивать речь, активизировать словарь, воздушный, легкий, вокруг, внутри. Воспитать дружелюбное отношение друг другу, желание взаимодействовать

«КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

«Найди где спрятано»

«Кто ушел»

-

Прогулка Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня - Беседа «Свежий воздух нужен всем»- познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Эксперимент «Где прячется воздух»- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. расширять знания о воздухе.

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

ЧХЛ Чтение сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца», обр. М. Боголюбской Учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Воспитать любовь к книге. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Подвижные игры: «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Игры по интересам детей с выносными игрушками

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Среда

2.08.23

1 половина дня Утро. Прием детей на улице

Утренняя зарядка

Беседа: «В гостях у Почемучки»

- - Ручной труд «Мастерская» (изготовление поделок из шишек) Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

Прогулка Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня Чтение художественной литературы. «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета». Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Поощрять участие детейв совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. П/и «Солнышко и дождь»- учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игры по интересам детей с выносными игрушками

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Четверг

3.08.23

1 половина дня Утро. Прием детей на улице

Утренняя зарядка

Беседа Что такое эксперимент? Работа в уголке книг: чтение энциклопедий просмотр Учить прыгать через скакалку. Игры со скакалкой «Неделька», «Рыбалка»

Прогулка Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом - Подвижные игры: «Солнечные лучики» ( чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу, «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком»

-Упражнение на дыхание Трудовая деятельность. полив растений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня Дидактическая игра:, «Чего не стало»

Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений. Коллективная аппликация Картинки -витаминки (овощи и фрукты)

Игры по интересам детей с выносными игрушками

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

Пятница

4.08.23

1 половина дня Утро. Прием детей на улице

Утренняя зарядка

Беседа: День сюрпризов и загадок Необычное рядом» Итоговое мероприятие: Составление книги из детских рисунков «Приключения в стране Витаминов»

Конструирование из бросового материала «Чудо- дерево».

Прогулка Наблюдение за птицами

Цели:- учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность. память; - воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Подвижная игра «Догони меня»

Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) и находить свое место на площадке. Упражнять детей в беге и ходьбе. Трудовая деятельность. полив растений.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

2 половина дня Просмотр развивающих м /ф Фиксики Совместный труд детей и взрослых в уголке природы (уход за комнатными растениями). Цель: совершенствовать умения в поливе комнатных растений, опрыскивании.

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Вечерняя прогулка Наблюдение: за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; побуждать к высказыванию собственных догадок,

предположений. «Воробушки и кот». Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. учить двигаться змейкой друг за другом. Игры со спортивным инвентарём. Игры по интересам детей с выносными игрушками

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на первую неделю августа «Юный исследователь»
Опубликовано: 8 января 2024 в 16:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД