Светлана Спивакова
Календарный план на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 27 сентября 2022 (вторник)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Дид упр «Часть и целое»
3. Настольная игра «Собери картинку»
4. Чтение потешки «Как у нашего кота…»
5. Хозяйственно-бытовой труд (полив комнатных растений).
Публикация «Календарный план на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).
ОД
1. ФЭМП. Тема: «День. Круг. Число 1». Колесникова Е. В. Математика для детей 3 – 4 лет. стр. 25.
2. Занятие по физическому развитию (инструктор по ФИЗО по своему плану). По познавательному развитию- игра «Профессии». С Семеном, Полиной, Аней.
Дид. картинка «Дождик и тучка»
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Наблюдение за прохожими. Отметить почему так одеты взрослые и дети.
Стих М. Сенина «На прогулке мы играем»
Труд: продолжить убирать листву
П/и «Попади в круг»
Исследование: потрогать рукой почву. Какая она? Почему?
Самостоятельные игры на участке
Образовательная деятельность на прогулке Умение ходить друг за другом – «Поезд» с Ариной К., Вероникой, Сашей О. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки, ветерки.
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 2
2. Ходьба босиком по коврикам.
Социализация: «Я шофер». Л. Ф. Абрамова «Соц. - коммуникативное развитие дошкольников», стр. 7
3 Сюж- рол игра «Семья»
4. Игра с кубиками. «Построим дорогу и домику».
5. Чтение сказки Д. Хармса «Храбрый ёж»
6 Самостоятельные игры детей в игровых центрах Учить самостоятельно одевать обувь Риту, Аню, Гошей
2 прогулка
Наблюдение за погодой. Уточнить время года. Какую одежду лучше одевать осенью.
П/и «С кочки на кочку»
Труд: собрать игрушки после игры.
Самостоятельные игры на участке Умение ходить с высоко поднятыми коленями с Марком, Артемом, Ариной Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки, ветерки.
Дата 21 сентября 2022 (среда)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I половина дня 1. Утренний прием.
2. Заучивание потешки «Тили-бом»
3. Беседа «Осень золотая в гости к нам пришла»
4. Малоподвижная игра «Угадай по описанию»
5. Хозяйственно-бытовой труд (полив комнатных растений).
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
ОД
1. Музыка (музыкальный руководитель по своему плану).
2. Развитие речи. /Художественная литература. Тема: Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки. Колесникова Е. В. Раз. звук культ речи детей 3-4 лет. С. 14. По соц-ком развитию – дид. упр. «Поручение». С Алиной, Агатой, Андреем, Никитой. Иллюстрации
листопада
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Утро, день, вечер – познакомит с частью суток. (утро, день)
Труд: собрать упавшие веточки
Чтение К. Григорьева «Сутки»
П/и «Поезд»
Исследование: вспомнить, когда дети ложатся спать
Самостоятельные игры на участке Ориентировка в пространстве с Андреем, Димой, Алиной- игра «Где звенит колокольчик» Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки, ветерки.
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 2.
2. Ходьба босиком по резиновым коврикам.
3. Конструирование «Лесенка и горка». Голицина «Конспекты комп. тем. занятий», стр. 23
4. Хоз быт труд: помыть крупный модуль.
5. Сюж рол игра «Парикмахерская»
6. Дид игра «Веселые шнуровки»
7. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Учить мыть руки и пользоваться полотенцем с Семеном, Артемом, Аделиной. Д/игра «Части, суток».
2 прогулка Наблюдение определить состояние погоды. Отметить разницу с первой половиной дня.
П/и Поезд и туннель»
Труд: уборка опавшей листвы
Исследование: вспомнить, когда дети обедают
Самостоятельные игры на участке
Умение ходить парами с Сашей Ш. ,Ариной, Вероникой. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки, ветерки.
Дата 19 сентября 2022 (понедельник)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Дид упр «Цвета»
3. Беседа «Что нам осень принесла» - урожай
4. Хозяйственно-бытовой труд (притирание листьев комнатных раст).
5. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).
ОД
1. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Мебель». О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая мл. гр. Стр20.
2. Занятие по физическому развитию. (инструктор по ФИЗО по своему плану) По речевому развитию- повторение потешек и стихов.
С Тимошей, Платоном, Стешей. Дид. картинки «Чем осень богата»
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Путешествие по участку. Продолжить знакомить с территорией детского сада.
Стих «Всё вокруг нас интересно» - Киселева
Труд: продолжить сбор листвы опавшей
П/и «Найди свой цвет»
Исследование: обратить внимание на то, что интересного появляется на участке
Самостоятельные игры на участке Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аней, Софией, Миленой,Сафиной. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки, ветерки.
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 2.
2. Ходьба босиком по коврикам.
Формирование основ безопасности: «Ребенок дома», «Тушим пожар». Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошк. возраста», стр. 153
3. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
4. Сюж рол игра «Магазин»
5. Игры с конструктором «Лего»
6. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Повторить слова песни выученной ранее с Дашей,Семеном К., Сашей.
2 прогулка Наблюдение за сезонными изменениями: на каких деревьях больше желтой листвы
П/и «Догони меня»
Труд: собрать игрушки в корзину
Самостоятельные игры на участке Умение подлезать под дугой с Ариной, Варей, Машей. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 8 сентября 2022 (четверг)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Дид игра «Мир растений»
3. Беседа «Осенний наряд природы»
4. Хозяйственно-бытовой труд (рыхление комнатных растений).
5. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).
ОД 1. Занятие по физическому развитию. (по плану специалиста).
2. Рисование. Тема: «Красивое платье кукле Кате». Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей. Стр. 39 По худ –эст развитию – дид. игра «Дорисуй». С Сашей, Макаром, Марком. Д/картинка «Деревья в осеннем наряде»
Консультация
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Памятка для родителей «Осторожно короновирус»
1 прогулка Наблюдение за облаками. Обратить внимание на их форму и цвет
Стих Лукашкина М. «Кто посадил на небе облако»
Труд: собрать листву
П/и «С кочки на кочку»
Исследование: рассмотреть облака
Самостоятельные игры на участке Прыжки на двух ногах на месте с Аней, Никитой, Агатой.
Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 1.
2. Ходьба босиком по тропе здоровья.
3. Чтение художественной литературы Чтение стихотворения К. Бальмонд «Осень»
4. Сюж рол игра «Грузовая машина везет груз»
5. Игры с мягким модулем «Гараж»
6. Дид игра «На что похоже»
7. Слушание веселых песен из любимых мультфильмов
Продолжать учить пользоваться салфеткой после приема пищи с Ариной, Машей
2 прогула Наблюдение за движением облаков по небу. Обратить внимание как они плывут, быстро, медленно, меняют форму и т. д.
П/и «Угадай, кто кричит?»
Стих С. Козлов «Мимо белого яблока луны»
Исследование: на что похожи облака
Труд: собрать игрушки
Самостоятельные игры на участке
Катание мяча друг другу с Аделиной, Аней, Викой. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 9 сентября 2022 (пятница)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Малоподвижная игра «Что изменилось»
3. Беседа «Моя любимая игрушка»
4. Дид игра «Фигуры»
5. Хоз-быт труд в уголке природы – полив комнатных растений
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).
ОД1. Аппликация. Тема:»Коврик для котенка».Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей во второй мл. гр. стр. 116
2. Музыка (муз. руководитель по своему плану). По физическому развитию- дид. упр. «Полечим куклу». С Полиной К., Машей, Вероникой. Альбом «Малыш и малышка».
Консультация
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Памятка для родителей «Осторожно короновирус»
1 прогулка Наблюдение за трудом взрослых – дворника
Чтение стихотворения М. Киселева «Трудятся взрослые»
Труд: подмести пол на веранде
П/и «Мыши в кладовой»
Исследование: понаблюдать, как вода впитывается в песок
Самостоятельные игры на участке
Развивать чувство равновесия с Андреем и Артемом. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 1
2. Ходьба босиком по коврикам.
3. Чтение К. Чуковский «Так и не так»
4. Сюж рол игра «Больница»
5. Дид игра «Завяжи шнурок»
6. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине с Полиной и Димой.
2 прогулка Наблюдение за солнцем. Как оно светит и уже так не греет как летом.
П/и «Мой веселый звонкий мяч»
Стих «Мой веселый звонкий мяч» - заучивание
С/р игра «Детский сад»
Самостоятельные игры на участке
Упражнять в прыжках на месте с Ариной и Сашей. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 20 сентября 2022 (вторник)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Д/игра «Кто как кричит?».
3. Беседа «Хорошо у нас в детском саду».
4. Малоподвижная игра «Кто ушел».
5. Хозяйственно-бытовой труд (полив комнатных растений).
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).
ОД
1. ФЭМП. Тема: «День. Круг. Число 1». Колесникова Е. В. Математика для детей 3 – 4 лет. стр. 25.
2. Физическое развитие. (инструктор по Физо по своему плану) По познавательному развитию – дид. игра «Времена года». С Андреем, Ариной, Сафиной, Ратмиром.
Д/игра «Кто как кричит?»
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Наблюдение за травянистыми растениями.
Исследование: рассмотреть одуванчики и лопух.
Труд: собрать опавшие листья.
П/и «Наседка и цыплята», «Лошадки».
Строительные и самостоятельные игры с песком.
Образовательная деятельность на прогулке Костюченко с. 8 Учить спрыгивать с возвышенности на две ноги с Вероникой, Аней, Полиной. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 2.
2. Ходьба босиком по коврикам.
Социализация: «Подарки Петрушки». Л. Ф. Абрамова «Соц. - коммуникативное развитие дошкольников», стр. 10
3. Чтение сказки «Теремок».
4. Муз дид. игра «Угадай, на чем играю».
5. С - р игра «Семья».
6 Самостоятельные игры детей в игровых центрах. По умению мыть руки с мылом, вытирая их полотенцем насухо с Аней, Аделиной, Артемом. Муз дид. игра «Угадай, на чем играю»
2 прогулка Наблюдение за деревьями.
Исследование: сравнить форму листа березы и клена.
С - р игра «Семья».
П/игра «Поезд».
Игровое упр. на ориентировку в пространстве «Найди игрушку».
Строительные и самостоятельные игры
По прыжкам с места с Каримом, Алиной, Сашей. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 28 сентября 2022 (среда)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I половина дня 1. Утренний прием.
2. Д/игра «Три медведя».
3. Игровая ситуация «Передай хорошее настроение».
4. Беседа «Заботимся об игрушках в нашей группе».
5. Хозяйственно-бытовой труд (полив комнатных растений).
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).
ОД. 1. Музыка (муз. руководитель по своему плану).
2. Развитие речи. Тема:Звук»А»,»О»,»У»,закрепление,развитие моторики, повторение потешек. Колесникова Е. В. Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет. с По соц- комм развитию – сюжетная игра «В магазине». С Вероникой и Машей. Кубик эмоций
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Наблюдение за изменением в погоде - ветер. Послушать, как шумят деревья, листочки шуршат от ветра.
Труд: собрать опавшие листья.
П/и «Кто дальше бросит мешочек».
Исследование: определить силу и направление ветра при помощи бумажных листочков.
Самостоятельные игры на участке.
Образовательная деятельность на прогулке Костюченко с. 10. По умению ходить на носочках с Ритой, Ариной, Марком. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 1.
2. Ходьба босиком по резиновым коврикам.
Конструирование: «Пирамидка». Е. В. Фешина «Лего - конструктор в детском саду», стр. 14
3. Творческая мастерская – рисование карандашами.
4. Сюж рол игра «Парикмахерская».
5. Д/ игра «Четвертый лишний».
7. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. По умению одеваться в правильной последовательности с Платоном, Вероникой,Макаром.
2 прогулка Продолжить наблюдение за птицами, как они передвигаются и издают звук
П/и «Мой весёлый звонкий мяч»
Исследование: уточнить, что все птицы пугливые
Строительные и самостоятельные игры
Упражнять в ориентировке на территории участка с Артемом, Сафиной. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 26 сентября 2022 (понедельник)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Чтение А. Барто «Девочка – рёвушка».
3. Д/игра «Дары осени».
4. Беседа «Кто к нам в садик пришел».
5. Хозяйственно-бытовой труд (притирание листьев комнатных раст).
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 2).
ОД. 1. Ребенок и окружающий мир. Тема:» Папа,мама,я- семья».Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая мл. гр с. 21
2. Занятие по физическому развитию (инструктор по ФИЗО по своему плану).
По речевому развитию – игра «Скажи наоборот». С Андреем, Платоном, Полиной С. Д/игра «Дары осени»
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Наблюдение за муравьями, рассказать об образе их жизни.
Чтение загадки: Маленький удаленький, любит трудиться, целый день возиться (Муравей).
Труд: собрать семена растений.
П/и «Лохматый пёс».
Исследование: положить веточку на муравейник. Что будет?
Строительные и самостоятельные игры с песком.
Образовательная деятельность на прогулке Костюченко с. 11. По умению ходить по кругу, держась за руки с группой детей Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 1.
2. Ходьба босиком по коврикам.
Формирование основ безопасности: «Береги здоровье». «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Полыванова, стр. 206
3. С-р игра «Магазин».
4. Д/игра «На что это похоже».
6. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. По закреплению знаний цветов с Тимошей,Марком, Димой. Д/игра «На что это похоже»
2 прогулка Наблюдение за изменениями в природе, погоде.
Беседа «Как нужно одеваться осенью».
П/и «По ровненькой дорожке».
Строительные и самостоятельные игры со спортивным оборудованием.
По умению подлезать под дугой, не касаясь пола. С Полей, Вероникой, Марком. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
Дата 15 сентября 2022 (четверг)
Режимные моменты Виды деятельности отражающие ОД, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми Амплификации предметно-развивающей среды (новое, что необходимо изготовить) Взаимодействие пед. коллектива с семьями воспитанников/ соц. партнёрами
Обязательная часть программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений Индивидуальная работа
I пол дня 1. Утренний прием.
2. Д/игра «Кто, где живет».
3 Дид упр «Здравствуй, я пришел».
4. Рассматривание альбома «Осень».
5. Хозяйственно-бытовой труд (рыхление комнатных растений).
6. Утренняя гимнастика (комплекс № 1).
ОД
1. Занятие по физическому развитию. (инструктор по ФИЗО по своему плану).
2. Рисование. Тема»Разноцветные мячи».Леонова Н. Н. художественно-эстетическое развитие детей. стр. 40 По худ –эст развитию – дид. игра «Цветные карандаши». С Ваней, Машей, Ульяной П.
Д/игра «Кто, где живет»
Консультации «Пусть физкультура для детей будет в радость»,
«Внешний вид детей на музыкальном занятии»,
«Половое воспитание. Когда начинать?»
1 прогулка Наблюдение за насекомыми – комариками.
Чтение: А. Тесленко «Комаришка, длиннонос…».
Труд: продолжить убирать сухую листву.
П/и «Поймай комара».
Исследование: понаблюдать, как живут насекомые (муравьи, букашки).
Строительные и самостоятельные игры с песком.
Образовательная деятельность на прогулке Костюченко с. 12 По умению прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Викой, Андреем, Тимуром Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки
II пол дня 1. Корригирующая гимнастика после сна № 1.
2. Ходьба босиком по тропе здоровья.
3. Заучивание наизусть «Как у нашего кота…».
4. Рассматривание альбома Мебель».
5. Д/игра «Расскажи по картинке».
6. Д/игра «Шнуровка».
7. С-р игра «Уложим куклу Катю спать».
8. Самостоятельные игры детей в игровых центрах.
По умению одевать носочки и колготки после сна с Настей, Подиной С., Егором Д/игра «Расскажи по картинке»
2 прогула Наблюдение за облаками: на что похожи. Как они плывут по небу.
П/и «Найди свой цвет», «Лохматый пёс».
Д/игра «Найди такой же листок, как у меня».
Строительные и самостоятельные игры со спортивным оборудованием.
По умению лазать по гимнастической лестнице с Максимом Д., Марком. Выносной материал для игр детей (лопатки, ведерки, грабельки, машинки, мяч, обручи, мелки