Лучший педагог года

Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС

Наталья Лапина
Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС

План - график работы с воспитанниками средней группы №4 «Солнышко»

МБДОУ ЦРР д/с №8 "Танюша"

Среда, 5 ноября 2014 г

Тема недели: «Россия – Родина моя!»

Виды деятельности и культурные практики в режимные моменты

Утро:

Беседа: «Необъятная Россия»

Цель: Дать представление о государстве, о символах государства, закрепить флаг, герб, гимн России, дать представления о правительстве России

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Публикация «Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. Научить определять силу ветра.

П/и «Найди быстрее»

«Забрось мяч в корзину».

Цель: развивать двигательную активность.

Нар/ п/и «Ловкий оленевод»

Цель: развивать интерес к играм народов севера.

II половина дня

Конструирование:

Тема: «Многоэтажный дом»

Цель: формировать обобщенные знания о зданиях; побуждать детей искать способы преобразования построек (подстраивая

подходящими деталями); упражнять в усвоении пространственных понятий (впереди, сзади, внизу, наверху, слева, справа)

Прогулка:

Наблюдение за рябиновым кустом

Цель: воспитывать желание защищать и оберегать природу.

П/и «Лохматый пёс», «Кто больше?

Цель: развивать смелость, ловкость, быстроту, ловкость рук.

Трудовые поручения Саше и Артёму

Цель: Вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.

П/и «Догонялки»

Цель: Развивать Д/а детей, умение ловить, умение быть ловким.

Вечер:

Д/и «Береги живое»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Предв. раб по лепке

Цель: Закрепить приёмы лепки

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

Коррекционные игры: «На что похоже»

Цель: развивать творческое воображение, мышление, связную речь детей.

С/р игра «Магазин»

Цель: учить использовать в игре природный и бросовый материал, благодарить за покупку, играть дружно, сообща.

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Цель: подбирать слова подходящие по смыслу.

Продолжать знакомить с народно-прикладным искусством - русской народной игрушкой Матрешкой. Рассмотреть альбом, игрушки, рассказать о видах Матрешек, об истории их возникновения и развития. Воспитывать любовь, интерес к народному творчеству.

С/р игра «Семья»

Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

Д / игра «Узнай по вкусу»

Цель: узнавать фрукты по вкусовым качествам.

Театр на столе по сказке «Колобок».

Цель: Продолжать развивать

эмоционально-положительное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушек.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми

1. ФЭМП Кол. 33

Тема: «Овал»

Прогр. сод: Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур, сравнивать предметы по величине, протяжности

(длинный, короткий). Формировать представление,что овалы могут быть разного размера. Воспитывать желание слушать и слышать, не перебивая.

Методы и приё мы:

1. Игра «Отгадай загадку»; 2. Игра «Кто быстрее?»

(с лентой) 3. Ф/м «Клён»; 4. Задание «Найди и раскрась»; 5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

2. ЧХЛ

Тема: Чтение Венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка».

Прогр. сод: Учить детей понимать образное содержание и идею скази. Развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты сказке. Продолжать учить эмоционально, воспринимать образную основу поэтических произведений. Учить понимать значение пословицы, связывать с сюжетом. Воспитывать интерес и внимание.

Методы и приемы:

1. Рассматривание иллюстрации к сказке.

2. Чтение сказки; 3. Ф/м «Мишка косолапый»;

4. Вопросы: Что нового узнали из сказки о медвежатах? Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? Где жили медвежата? Почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Как были наказаны медвежата?

3. Физическая культура на прогулке №6

Прогр. сод: Упражнять детей ходить с выполнением заданий для рук, вверх, в стороны, к плечам, вперед, закреплять умение действовать по сигналу. Контроль и страховка при выполнении ОВД

Щадящий режим ЧБД

Поддержка индивидуальности ребёнка

По ФИЗО:

Ходьба по кирпичикам

(первая подгруппа)

По аппликации:

Упр. «Сделай узор на шапке» с Митей, Полиной, Сашей Б.

Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику.

По развитию равновесия:

Упр. «Пройди по бревну» с Ксюшей, Виолетой, Кариной.

По рек/псих Игра «Кто кем будет» - развивать логическое мышление с Аней Х, Аней Н, Полиной.

По разв/ речи:

«Расскажи сказку по сюжетным картинкам» с Мишей, Фаиной, Сашей М.

Цель: развивать связную речь, воображение, мышление.

Четверг, 6 ноября 2014 г.

Виды деятельности и культурные практики в режимные моменты

Утро:

ОБЖ

Тема: «Осторожно, пожар!»

Цель: Расширять представления о причине возникновения пожара. Воспитывать внимание и осторожность.

Чтение рассказа К. Бальмонда «За грибами» (186. хр)

Цель: Учить внимательно слушать, развивать интерес к стихам.

Прогулка:

Наблюдение за птицами к № 11

Цель: Продолжать учить детей наблюдать за зимующими птицами, развивать умение называть птиц.

П/и «Самолёты»

Цель: Учить изображать лётчиков, летать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия в соответствии с текстом.

Труд на участке: «Собрать палочки, камушки, бумажки»

Цель: Развивать трудовые навыки, умение содержать свой участок в чистоте.

П/и «Хвост дракона»

Цель: Развивать умение ходить друг за другом, взявшись за пояс,увёртываемоть.

II половина дня

Д/и «Найди нужный предмет»

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.

Театр/деят

Тема: «Заяц –хваста»

Цель: Развивать интерес к театральной игровой деятельности, используя выразительные средства : интонацию, мимику, жесты.

Прогулка: Игры детей с в/м. Труд на участке. Цель: приучать посильному труду.

П/и «Хитрая лиса», «Кто скорее добежит».

Цель: развивать смелость, ловкость, быстроту.

Наблюдение за птицами

Цель: Развивать наблюдательность, умение различать голубя и воробья.

Вечер:

Рассмотреть картины художников пейзажистов.

Цель: Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить, что такое пейзаж. Воспитывать у детей интерес к живописи.

Предв. раб по развитию речи

Цель: Рассмотреть с детьми фотографии о России, развивать интерес к Родине.

П/и «Замри»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы

С/р игра «Юный пожарник»

Цель: Воспитывать интерес к профессии пожарника, учить во время приходить на первую помощь.

Свободные игры по интересам

Цель: Развивать дружеские отношения, умение распределять роли.

С/р игра «Хозяюшка»

Цель: развивать воображение, при помощи формочек создавать разные фигурки, развивать речь, дружеские взаимоотношения.

Словесная игра «Если весело живётся…»

Цель: развивать умение соотносить слова и движения.

Игра «Какое небо»- отвечая на вопрос использовать в речи прилагательные.

С/р игры по выбору детей.

Цель: закрепить умение выбирать игру, атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

Муз-дид. игра «Отгадай, что звучит» - на закрепление музыкальных инструментов.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом»

Цель: Активизировать и обогащать словарь.

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми

1. Лепка Б/88, К/51

Тема: «Грибная полянка»

Прогр. сод:

Учить детей лепить грибы (шляпку, ножку). Продолжать учить катать пластилин прямыми и кругообразными движениями. Развивать умение пальцами оттягивать пластилин, округлять конец, сплющивать поверхность. Воспитывать интерес к лепке грибов.

Методы и приё мы:

1. Загадывание загадки; 2. Постановка цели; 3. Рассматривание грибов в корзинке, беседа; 4. Ф/м игра «Собери грибочки»; 5. Показ воспитателем лепки корзины и грибов; 6. Выполнение работы; 7. Полюбоваться вместе с детьми красивой грибной полянкой.

2. Физическое развитие НОД № 11

Тема: «Ярмарка»

Контроль и страховка при выполнении ОВД

Щадящий режим ЧБД.

По разв/ речи:

«Расскажи сказку по сюжетным картинкам» с Мишей, Фаиной, Сашей М.

Цель: развивать связную речь, воображение, мышление.

Поддержка индивидуальности ребёнка

По Физо:

«Попади в цель» с Артёмом,Фаиной, Викой.

Цель: развивать меткость, ловкость.

По ИЗО-

«Мои любимые игрушки».

Цель: развивать умение рисовать предметы, круглой, овальной, квадратной формы с Виолеттой, Ксюшей, Митей.

По экологии: игра

«Что за дерево» - по описанию узнавать деревья, которые растут на участке с Хасанбеком,

Дианой,

Ильдаром.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «В стихах и песнях славим мы Россию» в средней группе Цель: воспитывать чувство патриотизма. Задачи: способствовать развитию нравственных качеств характера, развивать коммуникативные качества.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Моя Родина — Россия» Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план работы в средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 13:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД