Екатерина Печкина
Календарный план проведения Недели спортивных игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___ 04.07.2022 г. – 08.07.2022 год ___ Неделя спортивных игр___
Цель: способствовать приобретению воспитанниками навыков здорового образа жизни; формировать у воспитанников знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни; активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Публикация «Календарный план проведения Недели спортивных игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
Утро Беседа «Моя семья и физкультура» - вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.
Д/и по ФЭМП «Найди предмет» - формировать умение воспитанников сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы» - совершенствовать умение воспитанников рыхлить почву.
КГН: игровая ситуация «Надо, надо умываться» - формировать представления воспитанников о гигиенических процедурах; способствовать развитию воображения; воспитывать любовь к чистоте, аккуратность. Инд. работа по РР: д/игра «Чудесный мешочек» - умение воспитанников ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
(Стёпа, Маша, Вика В.)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на июль
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды – отметить, какая погода, умение воспитанников использовать в речи соответствующие понятия; способствовать развитию наблюдательности, эстетического восприятия.
Подвижная игра «С кочки на кочку» - способствовать развитию умения спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Труд на участке: «Полить растения» - воспитывать желание воспитанников участвовать в уходе за растениями.
Сюжетно - ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у воспитанников умение выбирать роль; выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий; показать различные варианты ролевого поведения. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Мой весёлый звонкий мяч» - формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками.
(Артём Ж., Артём З., Гриша)
Вечер
и
вечерняя прогулка Чтение художественной литературы: чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» - подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.
Д/и по ознакомлению с окружающим «Угадай вид спорта» - обобщить и систематизировать представления воспитанников по теме.
Самостоятельная двигательная активность - обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления; умение воспитанников подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Подвижная игра «Осминожки» - закреплять умения воспитанников соблюдать правила игры; формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.
Инд. работа по ХЭР: д/игра «Разноцветные мячи» - закрепить умение воспитанников закрашивать круглые формы.
(Саша, Ева, Вика О.)
Вторник ___ 05.07.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Виды спорта» - познакомить воспитанников с основными видами спорта; формировать понятие олимпийские игры; умение разгадывать загадки; прививать любовь к спорту; воспитывать спортивный дух семьи и здоровый образ жизни.
Дидактическая игра по музыке «Что звучит» - продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов; познакомить воспитанников со звуками окружающего мира; умение их вычленять и узнавать их. Труд в книжном уголке: «Расскажи о книге» - умение воспитанников придумывать рассказ о книге или от лица книги по следующему алгоритму с использованием карточек-схем для описания предметов (Это предмет природного или рукотворного мира? Какой формы? Какой величины? Каков вес книги (лёгкая или тяжёлая?
Из какого материала сделана? Части предмета?
Действия с предметом)
КГН: игровое упражнение «Мы правильно моем руки», чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у воспитанников базовые культурно - гигиенические навыки; умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Где спрятался Чебурашка?» - умение воспитанников употреблять в речи предлоги: «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предмета.
(Вера, Вероника, Лера)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
Физкультурное развлечение
«Мишка-шалунишка».
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту; создать доброе, радостное настроение у воспитанников; обеспечить достаточный уровень двигательной активности; закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с воспитанниками; воспитывать положительное и доброе отношение к друг другу.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за воробьём – способствовать развитию наблюдательности; умение узнавать птицу по звуку, который она издаёт; обогащать словарный запас загадками; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Собираем витамины» - способствовать развитию внимания; умение не задевать друг друга в беге. Труд: «Уборка участка» - приучать воспитанников соблюдать порядок и чистоту.
Самостоятельная деятельность – обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления; умение воспитанников подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Прыжки через предмет» - способствовать развитию двигательной активности.
(Серёжа, Паша, Дима Спирин)
Вечер
и
вечерняя прогулка Проблемная ситуация «Дети вышли на прогулку, девочка споткнулась и упала. Как нужно поступить?» - углублять представления воспитанников о доброжелательном отношении к окружающим людям; закреплять этические понятия «хорошо» и «плохо» на конкретных примерах.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : игровая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у воспитанников умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения. Самостоятельная деятельность - поощрять воспитанников к совместным действиям в играх; способствовать объединению в группы по 2-3 человека.
Подвижная игра «Птички и птенчики» - умение воспитанников выполнять игровые действия; способствовать развитию внимания; формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Подбери фигуру» - закрепить представления воспитанников о геометрических формах, упражнять в их назывании.
(Матвей, Даня, Маким Шаров)
Среда ___ 06.07.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Будешь крепким, будешь сильным» - продолжать формировать знания воспитанников о спорте.
Дидактическая игра по ОБЖ «Правила поведения» - закрепить с воспитанниками правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Сюжетно – ролевая игра «Больница» : игровая ситуация «Ребёнок заболел» - умение воспитанников передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестёр, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.
КГН: игровая ситуация «Я сам» - закреплять умение воспитанников есть аккуратно, брать пищу только ложкой; совершенствовать навыки культуры еды; приучать воспитанников правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Весёлые матрёшки» - формировать умение воспитанников различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
(Максим Шигарин, Дима Сергачёв, Стёпа)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на июль
Спортивный праздник «Вместе весело шагать!»
Цель: продолжать прививать любовь к физической культуре и спорту; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, желание выполнять упражнение самостоятельно; формирование сравнений предметов по величине используя в речи слова (большой, маленький); способствовать развитию знаний в ориентировке в пространстве (выше, ниже); обучать играть с мячом, умение двигаться по сигналу; способствовать развитию мышления, связной речи, мелкой моторики, двигательной активности; способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за солнцем - формировать представление воспитанников о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
Подвижная игра «Догони меня» - закреплять основные движения, прививать любовь к спорту. Сюжетно – ролевая игра «Шофёр» : сюжет «Водитель троллейбуса» - обогащать словарь и личный игровой опыт воспитанников; умение брать на себя роль шофёра; выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Труд: полив песка для игры - поощрять желание воспитанников участвовать в трудовой деятельности; умение оказывать посильную помощь взрослым; продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка; умение использовать свои знания. Инд. работа по развитию основных движений: спортивное упражнение «Прыжки из обруча в обруч» - способствовать развитию двигательной активности.
(Маша, Вика В., Артём Ж.)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры – экспериментирование «Рисовальнички» - вызвать желание у воспитанников рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Дидактическая игра по экологии «К дереву беги!» - закреплять знания воспитанников о деревьях, которые растут на участке детского сада; умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево. Самостоятельная деятельность – обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления; умение воспитанников подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Хороводная игра «Большая карусель» - умение воспитанников говорить в быстром и медленном темпе; согласовывать движения со словами стихотворения; реагировать на словесный сигнал. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Где спрятался котенок?» - упражнять воспитанников в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
(Артём З., Гриша, Саша)
Четверг ___ 07.07.2022 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям: рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок» - познакомить воспитанников с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.
Дидактическая игра по ХЭР «Кругольники» - способствовать развитию творческого воображения, целостного восприятия мира. Труд в уголке природы: рассматривание фикуса - познакомить воспитанников с растением, особенностями его внешнего строения; умение правильно называть части растения.
КГН: игровое упражнение «Чистый нос» - побуждать воспитанникам следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком; воспитывать опрятность, самостоятельность. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая гимнастика «Части тела» - способствовать развитию мелкой моторики; координации движений пальцев рук.
13.
(Ева, Вика О., Вера)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
«День весёлых игр и забав»
Цель: предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр; способствовать развитию игровых умений, умение вести игровой диалог, социальные навыки; создание радостного настроения, доброжелательной атмосферы между сверстниками.
Прогулка Наблюдение за растительным миром - обратить внимание воспитанников на цветущие растения, напомнить их названия, предложить полюбоваться их красотой.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - способствовать развитию умения действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться. Труд: формируем горку из песка - продолжать знакомить воспитанников со свойствами песка; умение отражать полученные впечатления в речи; рассказать о назначении данной трудовой операции; умение соблюдать порядок на участке детского сада.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» : игровая ситуация «Водитель объявляет остановки» - умение воспитанников брать на себя роль шофёра, действовать в соответствии с ней; показать способы ролевого поведения; способствовать объединению воспитанников для игры. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Длинное - короткое» - способствовать развитию у воспитанников чёткого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
(Вероника, Лера, Серёжа)
Вечер
и
вечерняя прогулка Игры со строительным материалом: «Дорожка в саду» - способствовать формированию у воспитанников элементарных конструкторских навыков; поощрять желание обыгрывать постройку.
Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» : игровая ситуация «Заправляем автомобиль» - умение воспитанников при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители. Хозяйственно – бытовой труд: «Купание игрушек» - воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.
Подвижная игра «Поезд» - умение воспитанников действовать по указанию водящего; совершенствовать выполнение основных движений; обогащать двигательный опыт. Инд. работа по ХЭР: лепка «Полезное угощение для кукол» - закреплять у воспитанников умения отображать в лепке полученные знания; задумывать содержание лепки; воспитывать самостоятельность.
(Паша, Дима Спирин, Матвей)
Пятница ___ 08.07.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Мы любим спорт» - вызвать желание у воспитанников заниматься спортом.
Настольно – печатные игры «Парные картинки» - упражнять воспитанников в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность; формировать речь; вырабатывать умение выполнять правила игры. Подвижная игра «Мяч в круге» - способствовать развитию основных видов движений; умение выпол-нять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу; способствовать развитию крупной моторики рук, координации движений.
КГН: игровое упражнение «Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Инд. работа по РР: д/игра «Лягушка и лягушата» - способствовать развитию речевого внимания воспитанников.
(Даня, Максим Шаров, Стёпа)
Утренняя гимнастика
Программное содержание, способы и средства
Физкультурное развлечение «Весёлые старты»
Цель: привлечь воспитанников к здоровому образу жизни через спортивные развлечения; способствовать развитию интереса к спортивным играм; укреплять здоровье воспитанников; способствовать развитию быстроты, ловкости, умение самостоятельно выполнять задание; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: за работой дворника - продолжать знакомить воспитанников с рабочими профессиями, под-чёркивая значимость труда для всех; познакомить воспитанников с орудиями труда, различными трудовыми операциями; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Подвижная игра «У медведя во бору» - познакомить воспитанников с правилами игры; умение проговаривать текст, выполнять игровые действия4 упражнять воспитанников в беге, напомнить правила безопасности, которые необ-ходимо соблюдать в коллективной игре. Труд: собираем игрушки – умение воспитанников выполнять поручения, ориентироваться в пространстве по указаниям педагога; формировать привычку убирать игрушки после игр на место.
Самостоятельная деятельность – выявить предпочтения воспитанников при выборе игрушек; побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Лови мяч» - умение воспитанников ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м; способствовать развитию координации движений, глазомера.
(Максим Шигарин, Дима Сергачёв, Маша)
Вечер
и
вечерняя прогулка Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» - умение воспитанников следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей, подражать голосам животных; поддерживать интерес к чтению, театру.
Игры-забавы с разноцветными воздушными шарами – умение воспитанников различными способами передавать друг другу шарики, организовать самостоятельную двигательную деятельность с шарами; способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Самостоятельная деятельность – умение воспитанников выбирать и обустраивать место для игры, подбирать атрибуты; на правах участника игры способствовать развитию сюжета, демонстрировать модели ролевого поведения, умение общаться в процессе игры.
Подвижная игра «Догоните меня!» - познакомить воспитанников с правилами игры; умение выполнять игровые действия4 напомнить воспитанникам правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективных играх. Инд. работа на развитие мышления, внимания: д/игра «Какая игрушка спряталась» - умение воспитанников находить предметы в пространстве; способствовать развитию внимания.
(Вика В., Артём Ж., Артём З.)
Взаимодействие с родителями
Предложить принять участие в конкурсе рисунков «Летние виды спорта». Наглядно – информационный материал «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка» - ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Предложить принять участие в фотоконкурс «Я здоровье берегу». Рекомендации «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Привлечь родителей к созданию книжек – малышек «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» - закрепление последовательности этих процедур.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Внесение иллюстраций, отражающих тему недели : макет человека, энциклопедия для детей. Игрушки для дидактических игр. Внести в физкультурный уголок мячи, кегли, обручи. Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». Создать условия для метания на дальность. Внести альбомы «Так хочется быть здоровым»,
«Мой папа самый-самый».