Наталия Суховерхова
Календарный план недели «Подводный мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Апрель № недели 3 Тема недели : Подводный мир Итоговое мероприятие: экскурсия в зимний сад 22.04
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПОНЕДЕЛЬНИК 18 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Публикация «Календарный план недели „Подводный мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
3. Беседа с показом иллюстрации: «Что такое водный мир?» Цель: уточнить, какие водоёмы знают дети, дополнить их рассказ. Труд в центре природы: полив и рыхление земли комнатных растений - закрепить правила ухода, название комнатных растений Д. и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи (
Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТ. И СОЦ. ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Источник: Методическая разработка НОД №19
2. НОД: РИСОВАНИЕ
Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Источник: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа» стр. 134
3. НОД: : МУЗЫКА
(по плану музыкального работника)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за камнями- формировать представление о камнях как части неживой природы (Какие бывают камни? Где человек использует камни). Знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
П/и «Горелки» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Труд «Подметём дорожки и пол в беседке» - продолжать приучать участвовать в посильном труде ЗКР: проговаривание скороговорок:
• В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.
• Усы у сомов, у сов нет усов Игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом и спортивным оборудованием
Работа
после прогулки Чтение художественной литературы: В. Шорыгина «Поучительные сказки»
Источник: групповая библиотека КГН : сложить одежду в шкаф – аккуратно расположить её на полке
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки П. И. Чайковского.
Источник: групповая аудиотека
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
КГН: уборка кроватей - продолжать закреплять умение равномерно распределять одеяло на кровати.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за камнями – уточнить знания о разнообразии камней и их свойствах.
П/и «Веснянка», «Мы - весёлые ребята» - закреплять умение образовывать пары, делать широкий круг. ЗКР «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Труд: посыпать корм в птичьи кормушки – закреплять умение детей заботиться о живой природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).
ВЕЧЕР Вечерний круг
С/и с мячом «Поймай слог» - развитие фонематического слуха и умение подбирать новые слоги, образовывая слова. Д/и «Сколько? Какой по счету?» - упражнять детей в счёте в пределах десяти ( порядковом: прямом и обратном, количественном) ИЗО: аппликация «Дельфины в море» - закреплять навыки аппликации. Создать условия для СРИ «День рождения» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ВТОРНИК 19 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Введение детей в тему недели «Подводный мир» - обобщение и систематизация представлений о подводном мире, его обитателях, подводных профессиях. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» :
Рыбки плавали, ныряли (руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
В чистой тепленькой воде то сожмутся, (пальцы плотно сжимаются)
Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) - развитие мелкой моторики. Создать условия для продуктивной деятельности: конструирование из мягких модулей - развивать желание работать самостоятельно.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Занятие № 3»
Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, подготовительная группа», стр. 143
2. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)
(по плану инструктора по физической культуре)
3. НОД ЛЕПКА
Тема: «На дне морском»
Источник: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа», стр. 130
ПРОГУЛКА 1 Экскурсия «Зеленый детский сад»Цель формировать бережное отношение к растениям;
• закреплять представления о растениях.
П/и «Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.
1. ЗКР «Придумай слово» - развитие фонематического слуха и умение определить количество слогов в слове.
2. Игра с мячом «Мы считаем» Цель: совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными) Труд: подмести пол и скамейки в беседке – желание дружно работать, увидеть результат своего труда Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: энциклопедия «Подводные обитатели»
Источник: групповая библиотека
КГН: совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки М. Равеля.
Источник: групповая аудиотека КГН : приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Работа после сна
Бодрящая гимнастика. Закаливание
Работа в прописях «Грамота» Музыкальная подвижная игра «Повторяй за мной»- научить ребенка подражать, выразительности речи и мимике Размещение в группе сюжетных картинок по теме недели – обогащение словарного запаса, наглядность пройденного материала.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П/и «Мыши в кладовой». Цели:
• учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
• двигаться в соответствии с текстом;
• быстро менять направление движения. 2. Игра «Найди заданный предмет на картинке» Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания. ЗКР: «Рыбки» упражнять в правильном произношении звука «р»
1. Труд: Сбор камней на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке (вынести атрибуты для подвижных игр).
ВЕЧЕР Вечерний кру
г
Теневой театр «Три поросёнка» - развивать интонационную выразительность речи, способствовать развитию актёрских способностей у детей. Д. И «Геометрическая мозаика». (собираем морских обитателей из геометрических фигур) Индивидуальная работа по развитию речи: словесная игра «Угадай слово». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги - закреплять умение детей самостоятельно находить занятие по душе.
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
СРЕДА 20 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Просмотр презентации «Подводный мир» - Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое Дыхательное упражнение «Под пальмой краб сидит и клешнями шевелит…». Развивать правильное дыхание. Рисование «Подводный мир» - закреплять умение создавать композицию, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей
Совместная деятельность с воспитателем в книжном центре: подклеить книги – воспитывать бережное отношение к книгам.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: НОД №30
Источник: Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95
НОД: МУЗЫКА
2. (по плану музыкального работника)
3. НОД: Конструирование
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за красотой деревьев – закрепить знания о строении, отметить изменения.
П/И «Рыбак». Цели: - учить детей бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Д/и «Когда это бывает?» - закрепить приметы времен года и названия месяцев.
ФЭМП «Сравнение предметов по величине» - соотносить предметы с размером
Трудовая деятельность: собрать веточки на участке
Бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, - развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Работа после прогулки
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Источник: групповая библиотека. КГН: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на обуви.
Работа перед сном
Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки С. Прокофьева.
Источник: групповая аудиотека КГН : напомнить о правильной посадке, о том, что нельзя разговаривать во время приема пищи.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Работа в прописях «Математика» Музыкальная подвижная игра по желанию детей: доставить радость малышам, развивать двигательную активность. Игры со строительным материалом - закреплять умение детей простым приемам конструирования: соединять детали на плоскости.
ПРОГУЛКА 2 -Наблюдение за красотой деревьев – уточнить знания о строении, отметить изменения.
-Народная игра «Иван - Сундук» - совершенствовать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
-Вечерний круг ЗКР: проговаривание чистоговорок:
Ла-ла-ла – Клава видела осла,
Ле-ле-ле – Лева ехал на осле,
Лу-лу-лу – хлеба дали мы ослу (Богдан, Сева, Богдан)
Труд в природе: подмести дорожки и сложить снег в кучу – воспитывать аккуратность и трудолюбие Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
ВЕЧЕР Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин. Развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Д/И «Скажи наоборот». Цель: упражнять детей в подборе словантонимов Артикуляционная гимнастика «Рыбка» - развитие артикуляционного аппарата
Разместить в центре творчества шаблоны, раскраски по теме недели, карандаши, тесто для лепки. гуашь, пластилин.
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Консультация для родителей на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ЧЕТВЕРГ 21 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Беседа: «Детям спички не игрушка». Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю у цветов
Пальчиковая и зрительная гимнастика: «На море» Д/ упражнение: «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце).
Дежурство по столовой- продолжать учить сервировать стол. Настольные игры
Раскраски
Трафареты
Лото
Пазлы
.
Непрерывная образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Занятие № 4»
Источник: И. А. Помораева «ФЭМП, подготовительная группа», стр. 145
2. НОД: ФИЗКУЛЬТУРА (на прогулке)
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Наблюдение за тополем весной
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки
П/и «Шустрые зайцы», «Кто быстрее?» - умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.
Опытно – экспериментальная деятельность: измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах.
Труд в природе: подмести дорожки на участке – закреплять умение детей помогать взрослым Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.
Работа после прогулки Заучивание стихотворений и песен к выпускному балу
Источник: сценарий КГН: продолжать закреплять умение детей аккуратно складывать одежду и класть её на верхнюю полку.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка К. Дебюсси) Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.
Хозяйственно бытовой труд – мытье игрушек, протирание сухой тряпкой - продолжать развивать трудовые умения и навыки. Общение по интересам.
ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе – уточнить знания о признаказ весны в апреле.
П/и «День — ночь», «Море волнуется раз» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Труд на участке: подмести дорожки – закреплять умение детей поддерживать чистоплотность и порядок
ЗКР: проговаривание чистоговорок:
Ат-ат-ат – идет солдат,
От-от-от – плывет бегемот.
Ра-ра-ра – высокая гора,
Ро-ро-ро – новое ведро (Сева, Богдан, Устя) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом.
ВЕЧЕР -Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие» -дать представление о водоплавающих птицах.
-Вечерний круг
ИЗО: аппликация «Морские обитатели и водоросли» - закреплять навыки аппликации, умение вырезать по шаблону
Работа по сенсорному развитию – шнуровки, бусы, застёжки и пуговицы. Рисование различных видов водоплавающих птиц (с трафаретами) -
Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами
Выставка рисунков «Подводный мир»
Дата Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая деятельность
с детьми Подгрупповая деятельность
с детьми Инд. деятельность
с ребёнком Самостоятельная деятельность детей
ПЯТНИЦА 22 апреля УТРО 1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг
Итог мероприятие - экскурсия в зимний сад, наблюдение за рыбками и черепахами в аквариуме - обобщение и систематизация представлений о подводном мире, его обитателях, подводных профессиях. Работа в прописях с детьми, пропустившими занятия.
Д/и «Который час?» - учить соотносить изображённые на картинах действия людей с определённым временем суток,
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - развитие мелкой моторики.
КГН, закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. Создание условий для продуктивной деятельности: настольный театр – развитие речи и творческого потенциала.
Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
1. НОД: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Подводный мир»
Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе» стр. 41
2. НОД: МУЗЫКА
(по плану муз. руководителя)
3. НОД: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в спортзале)
(по плану инструктора по физической культуре)
ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», закреплять знания о том, как нужно одеваться весной.
П/и «Пятнашки» - учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. ОВД: «Попади в цель» - продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель. Коллективный труд по уборке территории.
Д. И «Геометрическая мозаика». (собираем морских обитателей из геометрических фигур) Игры со спортивным оборудованием, игры с выносным материалом
Работа после прогулки Чтение художественной литературы: энциклопедия «Подводные обитатели»
Источник: групповая библиотека КГН : закреплять умение детей правильно пользоваться вилкой.
Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка А. Вивальди).
Источник: групповой аудиодиск КГН : совершенствовать умение заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.
Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание
Динамический час в спортивном зале – подготовка к смотру строевой песни. Викторина загадок по теме недели - обогащение словарного запаса, логического и образного мышления.
Релаксация на подушках, прослушивание аудиодиска «Звуки леса» - снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон. Сопровождение самостоятельной деятельности в центре сюжетно-ролевых игр - развивать навыки ролевого поведения; обучать связывать сюжетные действия с ролью.
ПРОГУЛКА 2 Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?»
Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
П/и «Быстро возьми», «Затейники» - бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. ОВД: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку
Д/и «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…»
Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата Игры со спортивным оборудованием, с выносным материалом по выбору детей - поддерживать бодрое настроение детей.
ВЕЧЕР Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах.
Вечерний круг Совместный хозяйственно – бытовой труд «Мытье игрушек» - закреплять основные и формировать вновь изучаемые навыки и способы действия. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. Настольно-печатные игры по желанию детей. Работа с шаблонами, трафаретами по теме недели - развивать координацию, моторику, восприятие цвета.