Получи документы

Календарный план недели «Моя семья» (старший дошкольный возраст)

Наталия Суховерхова
Календарный план недели «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц: Ноябрь № недели : 4 Тема недели : «Моя семья»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11. УТРО Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. 1)Д/ игра «Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Публикация «Календарный план недели „Моя семья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2)Словесная игра с мячом «У кого какой домик» Цель: активизировать знания о жилищах животных.

1)Труд в уголке природы – уход за растениями,.

2) Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению (Ярослав, Маша) Рассматривание семейных фотографий и альбомов

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за птицами

Цель:

-формировать представление о жизни птиц в холодный период;

-воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

1)«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

2)Подвижная игра «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

1. Трудовая деятельность- расчистить дорожки от мусора- приучать трудовой деятельности.

2) Развитие движение: спрыгивание с пенёчков - отрабатывать технику спрыгивания (Ника, Артем)

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. (мячи, обручи, машины, кегли, скакалки, рули)

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Источник: Хрестоматия по детской литературе, стр. 58.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Работа перед сном

Слушать композицию «Вальс цветов» Чайковский КГН: Закрепить последовательность одевания

Работа с детьми после сна

Бодрящая гимнастика. Настольные игры по желанию детей (пазлы, конструктор, мозаика).

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за облаками. Цель учить определять направление ветра, называть степень облачности, а также развивать фантазию. 1)П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

2)Мал. подв. «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой 1. Трудовая деятельность. Уборка территории

2. Развитие движение «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. (Эрик, Саша) Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики, формочки. рули, машины, скакалки, кегли, мячи.

ВЕЧЕР Игра с мячом «Кто ты мне?». Цель: Закреплять родственные отношения м/д членами семьи. Д / И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей Индивидуальная работа «Обведи по точкам». Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; .(Оля, Таня)

создание условий для игр «Семья»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ВТОРНИК 23, 11 УТРО Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого человека? Цель: Закрепить понятия у детей, что взрослых называют по имени и отчеству, а сверстников по именам. 1)Дидактическая игра «Помоги найти». Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды, развивать наблюдательность, активизировать речь детей.

2) Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи. 1)Формировать умение готовить рабочее место к НОД, развивать трудовые навыки

2) Настольно печатная игра «Чья профессия». Цель: расширять представления детей о труде взрослых. (Архип, Саша) Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за сезонными изменениями природы- формировать представление о сезонном изменение в природе, развивать наблюдательность 1)П. И «Эстафета парами». Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.

2)Игровое упражнение «Тепло рук» Цель: сблизить, сдружить детей группы 1) Развитие движение: цель- закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. (Оля, Артемий)

2) Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Выносной материал для самостоятельных игр: машины, бумажный самолет, машины, рули, скакалки, мячи.

Работа после прогулки

Читать стихотворения Рябининой Е. «Мышиное чаепитие» КГН: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки Игры с деревянными игрушками.

Работа после сна

Бодрящая гимнастика. Закаливание.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за кошкой – рассмотреть за внешний вид, как она передвигается, лазает по веткам деревьев. 1)Спортивная игра баскетбол. Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке 2)П. И. «Огуречик, огуречик». Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу 1. Труд: Собирать игрушки перед уходом с прогулки

2. Ловля мяча двумя руками- учить детей ловить мяч руками с близкого расстояния (Леша, Ульяна) Выносной материал для самостоятельных игр: лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Задачи. Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители. 1)Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: Знакомить детей с произведением, развивать дружелюбность и внимание детей друг к другу

2)С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. ФЭМП: Цель: Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний. (Артем, Маша) (конструирование). Игры с напольным строителем.

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

СРЕДА 24,11 УТР О Ситуация общения на тему «Хозяйство семьи». Цель: Познакомить с понятием «хозяйство семьи». Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи, стремление радовать старших своими хорошими поступками. 1) Д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

1) Дежурство в Центре природы: стереть пыль, полить и прорыхлить почву в цветочных горшках.

2) ОБЖ: Игра – беседа «Добрый и злой огонь». Цель: формирование навыков пожарной безопасности. (Эрик, Саша) Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет); формировать понятия о признаках поздней осени.

1)Игровое упражнение «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.

2)«Кто дальше пробежит?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом 1). Трудовые поручения: сбор камешков на участке.

2).Игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. (Артемий, Маша) Выносной материал: мячи, машинки, ведра, совки, формы для песка

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово» Самообслуживание при возвращении с прогулки.

Работа перед сном

Прослушивание аудиозаписей колыбельной и классической музыки

Работа после сна Бодрящая гимнастика. Закаливание.

КГН (учить детей пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом).

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за ветром Цель:продолжать учить наблюдению за этим явлением природы, подмечать особенности этого явления, делать выводы. 1)Подвижные игры

«Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

2)Д/и «Запомни движение» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание 1. Труд : собрать сухие листья

2. Развитие основных движений:.Игра «Меткий стрелок» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, меткость (Леша, Ника) Выносной материал: мячи, машинки, ведра, совки, формы для песка

ВЕЧЕР 1)Игра «Тихо или громко». Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо.

2) Опытно-эксперементальная деятельность: «Теплая и холодная игра». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

1)Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. 2) ОВД танцевальное движени: Цель -способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой (Оля, Ярослав) Настольнопечатные игры (лото, домино)

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Инд. деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ЧЕТВЕРГ 25.11 УТРО Беседа «Кто помогает маме» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их отношений, необходимости помогать друг другу 1)Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно

2) Д/ и «Назови маму и детеныша» Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. 1) Работа в уголке природы: наблюдение за погодой из окна.

2) Игровое задание «Собери в сундучок» - формировать практические знания о цвете, величине с (Федор, Оля) Игры с ЛЕГО Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за сезонным явлением Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. 1)Подвижная игра «Самолеты».Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. 2) «Как живешь» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. 1)Труд. Собрать опавшие листья в кучу.

2) Развитие основных движений: «Прыжки на двух ногах»- закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Артем, Саша) Игры с выносным игрушками.

Работа после прогулки

3аучивание стихотворения В. Руссо: «Много мам на белом свете» Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Работа после сна Бодрящая гимнастика.

Закаливание.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за наступлением вечера- закрепить представления о частях суток, их последовательности. 1)П/и «Мыши в кладовой. Цель:Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. 2) Игра «Пройди по полосочке» Цель: учить равновесию, координации 1)Труд, собрать засохшие цветы вместе с воспитателем.

2)Д. И.» Что это?- формировать представления о предметах, которые нас окружают, развивать речь. (Рита, Давид) Игровая деятельность с выносным материалом.

ВЕЧЕР Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. Лепка «Угощение для гостей» развивать умения скатывать и раскатывать пластилин между ладонями (Оля, Ника)

Настольные игры «Лото»

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»

Дата Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая деятельность

с детьми Подгрупповая деятельность

с детьми Индивидуальная деятельность

с ребёнком Самостоятельная деятельность детей

ПЯТНИЦА 26,11 УТРО Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья 1)Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

2)Подвижная игра «Попробуй, достань». Цель: Развивать прыгучесть, ловкость, уверенность в себе. Учить детей настраиваться на победу 1)Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

2) Ситуация общения на тему «Уют в нашем доме». Цель: познакомить с предметами, создающими комфорт в доме, учить соблюдать технику. (Ярослав, Саша) Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Разноцветные прищепки»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

ПРОГУЛКА 1 Наблюдение за автобусом - учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

1)Под. игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2) Мал. под. «Сбей кеглю»

Цель: добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение предать силу броску.

1)Труд в природе - собрать букет из листьев.

2) Развитие основных движений: Цель - упражнение. «Прыгай, как мяч». Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. (Таня, Эрик) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа после прогулки

Чтение художественной литературы: Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее» Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Работа перед сном Прослушивание аудиодиска (спокойная классическая музыка) Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно умываться. Закреплять последовательность действий при умывании.

Работа с детьми после сна Бодрящая гимнастика.

ПРОГУЛКА 2 Наблюдение за сорокой.

Цель: закрепить знания детей о птицах: названия, части тела, питание, вспомнить, что есть зимующие и перелетные

1)Подвижные игры «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

2) Малой подвижности «Тише едешь – дальше будет стоп» Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. 1)Труд «Подметём дорожки» - приучать участвовать в посильном труде

2)Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

Цель: умение согласовывать слова и действия. (Рома, Витя, Аня) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

ВЕЧЕР Театрализованная игра: «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Игра-упражнение «Пожалуйста»

Цель: вырабатывать у детей навыки употребления вежливых слов.

Д. И. «Сделай узор» Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве, развивать восприятие формы. (Марина, Ульяна) Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить играть дружно.

Взаимодействие с родителями (законными представителями, социальными партнёрами

Предложить дома побеседовать на тему «рассказ своей бабушке о её детстве.»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст)Фотоотчёт о выставке рисунков «Моя семья» (старший и средний дошкольный возраст) Семья-это взрослые и дети,которые живут вместе,любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья- это самое дорогое,что есть у человека. Мои.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст)Опыт «Сильная бумага» (старший дошкольный возраст) Цель: расширить знания и представление детей о бумаге, ее свойствах. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей обследовать предмет.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Моя семья» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план недели «Моя семья» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Суховерхова (УИ 929299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД