ирина осипова
Календарный план образовательной деятельности первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1-я половина дня: Режимные моменты (РМ)
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Приём детей, индивидуальные приветствия, утренний фильтр.
Работа с родителями: Беседа "Самочувствие и настроение ребят". Утренняя гимнастика. Ритуал приветствия. Коллективное планирование дня, проговаривание времени года, месяца, примет, работа в уголке природы. Закреплять умение держать ложку, брать пищу губами, откусывая ее небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Учить: расстёгивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек; надевать обувь, одежду с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье, рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Учить: намыливать руки прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности первой младшей группы» размещена в разделах
Утро
Индивидуальная работа (на основе пед. диагностики) Вспомнить цвет травки-зеленый
Совместная деятельность
Виды деятельности Игровая Пальчиковая «Части тела». Д/ и: «Кто как кричит» учить называть и различать животных. Д/ и: "Посади бабочку на цветок" учить различать цвета. С/р и. «Кукла маша заболела».
Коммуникативная Беседа «о времени года»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Закреплять умение держать ложку, брать пищу губами, откусывать небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Учить: расстёгивать застежки липучки, другие виды застежек; надевать обувь, одежду с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Перед сном побуждать снимать платье, рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Учить: намыливать руки прямыми движениями; отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Восприятие х/л и фольклора Чтение потешки. «Солнышко - ведрышко» учить различать и называть птиц, понимать вопросы и отвечать на них (стр. 46 Г.).
Конструирование
По желанию ребят.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за работой няни: как она готовит завтрак.
Изобразительная (аплик.) НОД Занятие «Каляки-маляки»,
Программное содержание: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы; формировать интерес к рисованию.
Музыкальная НОД Занятие:Разучивание песни «Здравствуйте ладошки» Учить повторять движения за воспитателем.
Двигательная П/и (б) «Ловишки» учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Самостоятельная деятельность (создание п/р среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация самостоятельной деятельности).
1-я прогулка Совместная деятельность
Виды деятельности Игровая Д/и «Назови детеныша?»употребление родительного падежа существительных единственного числа. У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
Коммуникативная Как вести себя на прогулке осенью
Познавательно-исследовательская Наблюдение за солнцемвырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло.
Элементарный бытовой труд Собрать игрушки после игры на свои места. Собрать веточки в одном месте.
Двигательная П/и (п) «Мы лягушки попрыгушки» учить действовать по сигналу, прыгать на двух ногах ноги вместе.
Самостоятельная деятельность (создание игровой среды на основе педагогической диагностики) Упражняться в прыжках.
2-я половина дня: Режимные моменты (РМ)
Подъём, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Гимнастика пробуждения после сна, артикуляционная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Закреплять умение держать ложку, брать пищу губами, откусывая ее небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Учить: расстёгивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек; надевать обувь, одежду с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье, рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Учить: намыливать руки прямыми движениями, отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Перед второй прогулкой
Совместная деятельность. Дополнительные образовательные услуги
Виды деятельности Игровая Пальчиковая «Части тела».Настольно печатные игры. Д/и Назови овощ, фрукт. Учить узнавать называть. С/р и «В гостях». ЗКР «Кто в домике живет?»Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки. Кто это? Собака лает громко: «ав-ав» и т. д.).
Познавательно-исследовательская Экс. «Кто живёт в воде»,развивать познавательный интерес и воображение.
Рассматривание игрушки пингвина: при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Восприятие х/л и фольклора Чтение р. н. с. «Репка»
Коммуникативная ОБЖ Беседа «Как мишутка играл» Развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице.
Конструирование Найдем фигурке домик.
Изобразительная По желанию ребят. Учить работать аккуратно, правильно держать карандаш.
Музыкальная Прослушивание детских песен из мультфильмов.
Двигательная П/и (пол) «Гора» учить ребят ползать на четвереньках до ползая до ориентира.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Закреплять умение держать ложку, брать пищу губами, откусывать небольшими кусочками, жевать коренными зубами. Учить: расстёгивать застежки липучки, другие виды застежек; надевать обувь, одежду с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Перед сном побуждать снимать платье, рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Учить: намыливать руки прямыми движениями; отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Традиция "Круг добрых воспоминаний" Поговорить с ребятами о том что больше всего запомнилось им сегодня.
Работа с родителями. Напомнить Грузиновым про режим дня. Учить цвета с Ксенией.
Прощание обмен впечатлениями дня и выражение педагогом радости от какого-то поступка.
Индивидуальная работа. Учимся работать с пластилином С Евой (делать колбаску).
2-я прогулка Совместная деятельность
(создание предметно развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация самостоятельной деятельности) Учить ребят ходить друг за другом не наталкиваясь.
Виды деятельности Игровая Д/и «Отгадай и назови» познакомить с назначением предметов
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Наблюдение за состоянием погоды.
Двигательная П/и (кат) «Прокати машинку» упражнять в катании машинок друг другу.
Элементарный бытовой труд Проверить порядок в шкафчиках перед прогулкой, и уходом домой, убрать игрушки на места.
Самостоятельная деятельность (создание игровой среды)
.