Лучший педагог года

Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе

Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе

План работы с 30 октября по 3 ноября

Тема: «Лес в жизни человека и животных»

Задачи:

-Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром;

-Исследовать деревья их особенности, строение;

-Познакомить детей с народными деревянными игрушками Богородских мастеров.

Публикация «Календарный план образовательной работы на неделю „Лес в жизни человека и животных“ в старшей группе» размещена в разделах

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир

Тема: «Откуда стол пришёл»

Программные задачи: Учить устанавливать причинно – следственные связи, располагать события в определённой последовательности; учить выделять и называть признаки предметов, знакомить со свойствами дерева, различными инструментами и способами обработки; формировать представления о профессиях людей, занимающихся обработкой дерева; знакомить с правилами обращения с опасными предметами, приобщать детей к русской культуре через ознакомления промыслов.

Оборудование: предметы сделанные из дерева, дощечки, полено, иллюстрации инструментов, плотника, столяра. С Сашей Р., Пашей С. Д/И «Разложи» цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Утро

- Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Д/И «Наш друг светофор» цель: уточнить правила дорожного движения.

-Беседа «Деревья осенью» цель: закрепить особенности осенних деревьев, названия деревьев.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Наблюдение за птицами цель: закрепить представление о зимующих птицах (строение, питание).

-Х/Р «Аленький цветочек» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Д/И «Где спрятался звук?» цель: закреплять умение определять звук в слове.

-Чтение произведений Н. Сладкова: «Старый знакомый», «Волшебная полочка» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Иллюстрации деревьев, светофора, набор карточек, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, произведений Н. Сладкова: «Старый знакомый», «Волшебная полочка» Побеседовать с родителями «Если ребёнок один дома», консультация «Роль дыхания в процессе речи»

Понедельник 30 октября

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Зайчишка - трусишка и храбришка»

Программные задачи: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев, познакомить с приёмами образов передачи характера персонажа, развивать творческие способности.

Оборудование: бумага, простой карандаш, акварель, кисточки, вода в стаканчиках, салфетки, иллюстрации зайца из сказок. Прогулка №9

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

-П/И «Орёл, непоседка и цыплята»

Работа перед сном

Чтение р. н. с. «Гуси – лебеди» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал, корм для птиц.

Р. н. с «Гуси – лебеди»

С Артёмом К, Софией К. Д/И «Право, лево» цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Рассматривание энциклопедий «Животные России», «Россия», «Природа России» цель: закрепить представление о России (природа, животные, народы России).

-Д/И «Найди друзей» цель: закреплять умение находить предметы из заданного материала.

-П/И «Два, три» цель: упражнять в беге, ориентироваться на сигнал. Иллюстрации деревьев, предметы из разных материалов, физкультурный инвентарь, произведение, энциклопедии «Животные России», «Россия», «Природа России» Побеседовать с родителями «Как мы запоминаем стихи», консультация «Профилактика гриппа»,

Вторник 31 октября Познавательное развитие ФЭМП

Программные задачи: Учить сравнивать предметы по весу; показывать относительность порядкового счёта; упражнять в различении цифр, построения числового ряда; развивать внимание.

Оборудование: математические наборы, цифры магнитные. С Ксюшей А., Антоном Х. Д/И «Руки – ноги» цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

Утро

-Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Беседа «Правила работы с ножницами» цель: уточнить правила безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Труд «Польём цветы» цель: воспитывать трудолюбие, уточнить названия комнатных растений.

-Д/И «Сколько?» цель: закреплять умение считать, соотносить цифру.

- Х/Р «Змея» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение произведения Д. Хармса «Удивительный столяр» цель: обогащать представление, развивать чуткость к красоте выразительности русского языка. Иллюстрации деревьев, леса, физкультурный инвентарь, произведение Д. Хармса «Удивительный столяр», математические наборы. Побеседовать с родителями о безопасности на дорогах, консультация «Патриотическое воспитание детей»

Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Музыка

Физкультура на воздухе Прогулка №8

-Наблюдение за снегом

-Труд «Уборка участка от снега»

-П/И «Чьё звено скорее соберётся»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Ушинский «Четыре желания» цель: закреплять умение внимательно слушать произведение. Выносной материал.

Произведение К. Ушинский «Четыре желание»

С Сашей Л., Ратмиром Я. Д/И «Эхо» цель: закреплять правильное произношение согласных звуков. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Д/И «Чего не стало?» цель: закрепить названия деревьев, развивать память, внимание.

-Д/И «Кто что ест» цель: закрепить представление детей о животных, пресмыкающихся

- Музыкальная гостиная: разыгрывание кукольного театра «Рукавичка» цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, закреплять умение разыгрывать роли.

-П/И «Воробушки и автомобиль» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал, закрепить профессию – водитель. Иллюстрации деревьев, леса, пластилин, доски, физкультурный инвентарь, настольная игра «Кто что ест», кукольный театр. Беседа «Какие игры играете с семьёй», консультация «Автокресло для соблюдения правил

Среда 1 ноября Речевое развитие

Развитие речи

Тема: «Встречи в природе»

Программные задачи: Побуждать высказываться на темы из личного опыта; передавать содержание рассказа своими словами; подбирать определение к слову; развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат.

Оборудование: иллюстрации к произведению Е. Чарушина «Еж», произведение Е. Чарушина «Ёж». С Матвеем С., Сашей Р. Д/И «Какую мебель знаешь?» цель: закрепить названия мебели Утро

- Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Д/И «Витамины» цель: уточнить знания о здоровом питании.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Беседа «Как вести себя с животными на улице» цель: закрепить правила безопасности.

-Д/И «От какого дерева плоды?» цель: уточнить знания о деревьях.

-Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

-Кукольный театр «Маша и медведь» цель: создать радостное настроение, закрепить знакомую сказку, умение имитировать интонацию.

-Х/Р «Осень спросим» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, леса, раскраски, произведение Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», восковые карандаши, физкультурный инвентарь, природный материал, кукольный. Консультация «Правильное питание детей», памятка «Детское удерживающее устройство»

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Формирование культуры безопасности

Тема: «Один дома»

Программные задачи: Формировать у детей представления о опасных предметах и ситуациях, о безопасных способах выполнения определённых действий, трудовых операций.

Оборудование: иллюстрации по безопасности.

Музыка

Прогулка №12

-Наблюдение за деревьями

-Труд «Убрать снег с веранды»

-П/И «Ловишки»

Работа перед сном

Чтение произведения Маршака С. Я. «Пудель» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал

Произведение Маршака С. Я. «Пудель»

С Святославом С., Артёмом В. Д/И «Части суток» цель: закреплять знания о частях суток. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

-Работа по ПДД «Чтоб по улице шагать – надо очень много знать» цель: создать радостное настроение, закрепить правила дорожного движения.

-Беседа «Какие правила гигиены надо знать» цель: закрепить понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

- С/Р «Деревообрабатывающее производство» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль, закрепить профессию – столяр, плотника.

-П/И «Попляши и покружись – самым ловким окажись!» цель: развивать ловкость, равновесие Иллюстрации деревьев, леса, дорожного движения, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь.

Консультация «Правила пожарной безопасности», консультация «Сенсорное развитие детей»

Художественно – эстетическое развитие Аппликация

Тема: «Лес, точно терем расписной…»

Программные задачи: Знакомить с разными способами создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор); формировать композиционные умения, чувство цвета.

Оборудование: листы альбомной бумаги, бумажные заготовки, ножницы, клей, простой карандаш, цветные карандаши, иллюстрации леса. С Пашей С., Софией К. Д/И «Что вы слышите?» цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас. Утро

-Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Беседа «Зачем на одежде должны быть светоотражатели» цель: уточнить знания о светоотражателях.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

- Д/И «Чья шуба, чей шарфик, чьё пальто?» цель: закрепить знания об одежде.

-Д/И «Чего не стало?» цель: развивать внимание, память, закрепить знания о деревьях.

- С/Р «В осеннем лесу» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

-Х/Р «Золотые ворота» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом.

-Чтение рассказа В. Бианки из произведения «Лесная газета» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Иллюстрации деревьев, леса, спорта, музыкальные инструменты, физкультурный инвентарь, природный материал, атрибуты к С/Р, произведение В. Бианки «Лесная газета» Беседа «Какие книги у вас дома», папка – передвижка «Один дома».

Четверг 2 ноября Речевое развитие Обучение грамоте

Программные задачи: Закреплять правильное произношение звуков Ш и Ж в словах и фразах, учить различать их на слух, выделять голосом; развивать речевое внимание, речевой слух детей.

Оборудование: картинки со звуками Ш и Ж, мягкие игрушки. Прогулка №5

-Наблюдение за снежинками

-Труд «Очистить участок от снега»

-П/И «Сделай фигуру»

Работа перед сном

Чтение произведения М. М. Пришвина «Беличья память» цель: закреплять умение слушать, отвечать на вопросы. Выносной материал

Произведение М. М. Пришвина «Беличья память»

С Настей Н., Вероникой К. Д/И «Не ошибись» цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Строительная деятельность «Магазин мебели» цель: создать радостное настроение, закреплять умение стоить магазин, мебель по своему представлению, использовать постройки в игре.

-Школа мышления: «В морской пучине» Формировать умение выявлять, сравнивать блоки по 3 свойствам, закреплять умение описывать блок и задавать вопросы, умение находить на ощупь, развивать наблюдательность, мышление.

-Восприятие художественной литературы и фольклора

«Заяц в русских сказках» цель: знакомить с разными характерами персонажа; сравнивать образы из разных произведений; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать движениями и мимикой характер героями произведения; закреплять представления об отличии авторской сказки от народной.

- П/И «Ловишки с ленточками» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, леса, раскраски, цветные карандаши, физкультурный инвентарь, атрибуты к строительной деятельности, блоки Дьенеша, схемы, сказки

Беседа «Спокойные игры для детей», Памятка

«Безопасность электроприборов»

Художественно – эстетическое развитие Лепка

Тема: «Косматый мишка»

Программные задачи: Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства; учить лепить в стилистике богородской народной игрушки.

Оборудование: иллюстрации Богородской игрушки, пластилин, доски, салфетки. С Сашей Р., Антоном Х. Д/И «Поручение» цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Утро

-Утренняя гимнастика №5

Минутка безопасности

-Беседа «Что делать, если подошёл незнакомый человек цель: уточнить правила безопасности.

-Беседа по интересам детей цель: выявить интересы детей, создать дружеские отношения.

-Д/И «Отгадай вид спорта» цель: прививать у детей здоровый образ жизни.

-Д/И «Вежливые слова» цель: развивать уважении в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

- Д/И «Живая – неживая» цель: закрепить знания о объектах живой и неживой природы.

-Чтение сказки «Кот – воркот, Котофей Котофеевич» цель: формировать запас литературных впечатлений.

-Х/Р «Чучело» цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации деревьев, леса, спорта, природы, физкультурный инвентарь, мягкие игрушки, сказка «Кот – воркот, Котофей Котофеевич» Консультация «Пальчиковая живопись», беседа «Питание детей».

Пятница 3 ноября Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «На лесной поляне»

Программные задачи: Продолжать развивать умение строить образ с опорой на природный материал, анализировать его как основу для получения разных выразительных образов; развивать воображение и творчество.

Оборудование: природный материал, картон, пластилин.

Физическая культура Совместная деятельность по природе

«Дерево – дом и столовая для животных» цель: формировать первичные представления о разнообразии растений, их строении, взаимосвязи деревьев с другими растениями и животными.

Прогулка №6

-Наблюдение за птицами

-Труд «подмести участок от листьев»

-П/И «Мяч водящему»

Работа пред сном

Чтение произведения В. Бианки «Сова» цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Выносной материал

Произведение В. Бианки «Сова»

С Кириллом Артёмом В., Ксюшей А. Д/И «Чудесный мешочек» цель: закреплять умение определять на ощупь по двум признакам Вечер

- Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №5

- Итоговое мероприятие

Викторина: «Лес в нашей жизни» цель: создать радостное настроение, уточнить представления детей о лесе, в жизни людей и животных.

- С/Р «Путешествие по лесу» цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.

- Раскрашивание раскрасок по теме «Деревья» цель: закреплять умение раскрашивать, закрепить представление о деревьях.

-П/И «Шалунишки» цель: упражнять в беге. Иллюстрации деревьев, леса, блоки Дьенеша, атрибуты к С/Р, раскраски, цветные карандаши Консультация «Правильное питание детей», консультация «Дети у экрана»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план образовательной работы на неделю «Лес в жизни человека и животных» в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:57
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД