Получи документы

Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе

Людмила Руфова
Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе

Тема недели: «Птицы» Понедельник 16.11.2015

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способствовать укреплению здоровья детей. Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формир. умения детей наводить порядок. Пальч. гимнастики «Есть у каждого свой дом» -развитие мелкой моторики. Беседа с детьми «Какие птицы живут в лесу? обучать называть птиц наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. С Ваней, Викой упражняться в составлении описательного рассказа о птице с использованием плана-схемы.

Публикация «Календарный план по теме „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Вспомнить с детьми приметы осени – обобщение знаний о явлениях природы.

Д/и «Птицы и их детеныши»- формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей птиц. Создать условия для рассматривания картин из серий: «Дикие птицы»

НОД (групповая) Конструирование: «Домики для птиц»

Двигательная деятельность: «На лесной полянке»

Прогулка: П/и «Кто как передвигается?» обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.

Труд: смести мусор с веранды – привлекать детей к уборке веранды. Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам

Д/ и «Хорошо — плохо» формир. умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. С Викой Л, Максимом, Ваней, Сашей упражняться в обратном счёте. Игровая ситуация «Хор зверей»-способ. развитию звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности, закрепление знаний о голосах животных.

Вечер: Гимнастика после сна-способствовать пробуждению организма. КГН - воспитание культуры принятия пищи. Чтение р. нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» -формир. умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Д/упр. «Подскажи словечко»- развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса)

Рассматривание с детьми картинки быта марийского народа для расширения знаний о народностях, проживающих на территории Нижегородской области. Создать условия для наст. печат. игры «Зоологическое лото» для обогащения знаний детей о диких птицах.

Прогулка: П/и «Совушка - сова» развитие двигательной активности.

Труд: сложить на место игрушки, отряхнув их от песка – формир. умение видеть результат своей работы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. Чтение А. Майков «Осень» обучать слушать литературное произведение видеть красоту природы.

С мальчиками вспомнить стихи к песенке про мухоморы. Создать условия для игр с выносным материалом.

День недели: Вторник Число:17.10.2015

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Дежурство по столовой – закрепление знаний детей о порядке сервировке стола.

Напомнить детям правила мытья рук.

Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?» - формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так. Инд. Работа по развитию речи. Д. И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. (с подгр. детей)

Создать условия для рассматривания иллюстраций птиц.

НОД (групповая) Развитие речи: «Обучение рассказыванию»

Музыкальная деятельность

Муз. ритм. движ. : «Заводные игрушки»

Прогулка: Подвижные игры «С кочки на кочку». -обучать прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам

«Достань до мяча».

Продолжать формир. умение подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Труд: повесить кормушку и покормить птиц.

Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке- воспит. заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

Инд. работа по развитию движений - тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (С Артёмом, Кириллом, Ангелиной)

Игровая ситуация «Чей птенец» - обогащение знаний детей о птицах.

Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Малоподв. Игра «Фанты»- закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строит предложения. С Сашей, Максимо упражняться в написании цифры 2. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.

Прогулка: Подв. игра «Ловишки парами» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.

Труд: смести песок с веранды – формир. умение наводить порядок на своём участке. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. С Викой Г. Наташей, Настей игра «Попади в цель»- метание в вертикальную цель левой и правой рукой. Словесная игра: «Загадка» - продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. Создать условия для игр с выносным материалом.

День недели : Среда Число:18.10.2015

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – укреплять мышечную систему. КГН: совершенствование умения пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Совместный труд детей в книжном центре. Пальч. гимнастика «Птички» способ. развитию мелкой моторики. Беседа «Классификация птиц по образу жизни» - закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные) .

Д/и «Поломанные слова» - закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, обучать исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов. (с подгр. детей). С Наташей, Ульяной, Олесей, Юлей упражняться в ловле мяча двумя руками. Создать условия для отгадывания и составление загадок по теме птицы.

НОД (групповая) Математическое и сенсорное развитие.

Изобразительная деятельность. Рисование. «Сказочные птицы»

Прогулка П/и «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

Труд: убрать палочки и мусор с участка – вызвать желание помочь дворнику.

Наблюдение за состоянием природы – стало холоднее, идёт дождь со снегом, по утрам заморозки – обогащение знаний детей о сезонных изменениях. С подгр. детей игр. упр. «Назови ласково» - обогащение словарного запаса. Чтение поговорок про птиц. Д/и «Отгадай-ка!» упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.

Создать условия для игр с выносным материалом.

НОД Двигательная деятельность: см. план от 16.11.

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Способствовать желанию детей содержать свою одежду в чистоте и порядке. Напомнить детям, как правильно нужно нести стул.

Д/и «Летает – не летает» Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание внимания, выдержки. Инд. работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Арсений, Тимур, Никита О.) Чтение стихов про птиц.

Рассматривание альбома «Марийцы» для обогащения знаний о народе.

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»-вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .

Прогулка Р. н. и. «Гуси-гуси» - вспомнить правила русской народной игры. Труд: поручить подгруппе детей убрать игрушки в корзину. Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. С Кристиной, Олесей, Тимуром упражняться в рисовании палочкой на песке знакомых цифр. Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах. Игровая деятельность по интересам детей-

развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.

День недели : Четверг Число:19.10.2015

Утро: Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма. Беседа с детьми о пользовании салфетками.

Пальч. гимнастика «Сорока -белобока» способ. развитию мелкой моторики. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

Д/и «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы. Беседа «Что делают птицы осенью? – расширение знаний детей о жизни птиц. Инд. работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (с Викой Л, Арсением, Ангелиной) Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.

НОД (групповая) Развитие речи: Завершение работы над сказкой «Айога»

Двигательная деятельность на воздухе.

П/и «Жмурки», медленный бег.

Прогулка: Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча»- закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.

Труд: подкормка птиц – вызвать желание заботиться и птицах. Наблюдение за поведением птиц на участке- побуждать детей к самостоятельным выводам о жизнедеятельности птиц. С Никитой К, Настей упражняться в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

Д/и «Отгадай-ка! «- упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи. Игровая ситуация «Птичий рынок» -формировать умение детей играть в коллективе,

Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны.

Труд: попросить мальчиков разобрать конструктор - формир. умение наводить порядок в своих игрушках. Слов. игра «Что это за птица - обучать детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Отгадывание загадок про птиц. С Наташей, Кристиной, Тимуром закрепление понятий «перелетные птицы» и «зимующие птицы».

Беседа «Зачем нужно кормить птиц зимой» -вызвать желание заботиться и птицах зимой. Рассматривание картинок с изображением избы марийского народа для расширения знаний детей. Игр. ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» - способ. закреплению знаний детей о поступках.

Прогулка: Подвижные игры «Перелет птиц»- обучать бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу или веревку. Труд: убрать оборудование после игр.

Наблюдение за воробьем- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память.

С Артёмом вспомнить дни недели последовательно. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (по ситуации)

Д

Публикации по теме:

Календарный план на летний период по ФГОС в старшей группе "День цветов" Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву- Томину О. Ю. Беседа.

Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.

Конспект занятия по лексико-грамматическому строю речи в старшей логопедической группе по теме «Зимующие птицы» .

Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 - 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) .

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».

План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.

Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи» Цель:Создать условия для обобщения знания детей о птицахЗадачи:Обучающие:Закреплять и обобщать знания детей о птицах как представителях.

План работы по теме «Зимующие птицы» В холодное время года зимующим птицам важно покормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 19:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД