Папки-передвижки

Календарный план подготовительная группа тема недели «Осень»

Оксана Кайнова
Календарный план подготовительная группа тема недели «Осень»

14 сентября понедельник

Осень Обучение грамоте Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31

Цели:

1. Формировать понятие «гласный звук».

2. Учить выделять гласные звуки из начала и конца слов.

1. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память

Рисование

1. Колдина Д. Н., с. 23

1.“Радостная осень»

Публикация «Календарный план подготовительная группа тема недели „Осень“» размещена в разделах

Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки.

2.

3. Физическое развитие

ОБЖ Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень». Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. -Загадки, пословицы и народные приметы об осени.

- Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

- Описание картины И. Левитана «Золотая осень»

.

-Составление творческого рассказа тема : «Золота осень».

- Д/и «Опиши осенний листок» (с разных осенних деревьев).

- Д/и с листьями «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен.

за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/ и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.

П/ и: «День - ночь» Цель: продолжать развивать ловкость, воображение. Труд: собрать крупный мусор. Цель: воспитывать умение трудиться сообща Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур

Повторение времен года, месяцев осени».

С ---

---

-. : «Расскажи по картинке».

С ---

- «Назови кто, что делает?».

С ---

- «Повтори приметы осени».

С ---

Назови ласково».

С ---

Ситуативная беседа «Какие цветы цветут осенью. Цель: закрепление названий садовых цветов, цветущих осенью

Какие столовые приборы необхо-димо подавать на стол за завтраком. Их назначение.

Минутка тишины Какие в старину были школы, как там обучали (рас-сматривание репродукции картины «Земская школа» Кустодиева Б. М)

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

15 сентября вторник

осень Коррекционный час

Фэмп Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4)

№1 «Геометрические фигуры»

Познавательное развитие:

-Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; -Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;упражнять в счете в пределах 10;учить называть число, противоположное предложенному по смыслу.

Конструирование

Н. Е. Веракса, с. 31

«Домик из природного материала». Формировать навык выполнять конструкцию дома из картона по выкройке.

«Домик с окошком».

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь) ;закр. умение выполнять постройку в нужной последовательности.

;

Музыка по плану муз руководителя

Тема : «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

2. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.

4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата. П/ И: «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

П/ И:«Мяч водящему» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

П/И «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

2Наблюдение за осенними работами на огороде. –закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Индивидуальная работа с --- по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

«Для чего корешки?» - доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»- познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

3.«Как отремонтировать книгу» - показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

16 сентября среда

осень Коррекционный час по плану логопеда

1.) речевое развитие Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. стр31

Тема : «„В огороде". Рассказ»

Цели:

1. Учить составлять рассказ пр картинке и пересказывать его с опорой на схему.

2. Закрепить понятия «слова-предметы», «слова-признаки», «слова-действия», «предлоги и их символы».

3. Развивать внимание, память, мышление, умение рассуждать.

4. Воспитывать умение слушать логопеда и сверстников.

2ХЭР (рисование)

2. И. А. Лыкова, С. 58

2. «Деревья смотрят в озеро». Ознакомление с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных)изображений акварельными красками (отпечатки)

3. Физическое развитие на улице (по плану воспитателя по физическому развитию)

ЭКОЛОГИЯ

Составление рассказа «Осень». Учить составлять рассказ по картине. Закреплять умение составлять простые предложения. Упражнять в употреблении предлогов. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление о изображенном на картине, диалогическую и монологическую речь дошкольников. Обобщить лексический материал по теме «Золотая осень».. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус «Сколько?»

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.

С ---

«Три обруча».

Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.

С ---

«Найди пару».

С --- ---

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Ситуативный разговор «Поведение в театре»- закреплять правила культурного поведение я в общественных местах

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

17 сентября четверг

осень Коррекционный час по плану логопеда

Познание (ФЭМП) Новикова В. П. Математика в детском саду : Подготовительная группа. Учебно-методическое пособие – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.-180 с.

(стр. 4)

№2 «Величина»

Познавательное развитие: Уточнить представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10;учить отсчитывать по предложенной цифре;упражнять в счете на ощупь.

Лепка/аппликац

ия

И. А. Лыкова, с. 50

«Осенние картины». Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции

3. Физическое развитие. (по плану воспитателя по физическому развитию)

.

Беседа об Осени. цель: Уточнить и закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Учить соотнести описание природы в стихах с временем года П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимание

П/и ««Мы шоферы» Цель: учить внимательно слушать команды педагога

П/и «Назови меня» Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей» Цель: закреплять названия шк. принадлежностей

.«Чистые подоконники»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

«Слушай — считай!» Задача: упражнять детей в счете на слух

С ---

.

«Волшебный мешочек».

Задача: учить детей описывать предмет на основе осяза-тельно-двигательного обследования.

С ---

Ситуативная беседа «Какие части улицы ты знаешь?» - закреплять название частей улицы, их назначение.

Обсуждение необходимости скла-дывать свои вещи в шкаф

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний

Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

18 сентября пятница

осень

1. ХЭР (музыка) по плану музыкального руководителя

2. познание (ознакомление с окр миром)

Н. Е.

Веракса,

с. 138 Пришла осень, привела погод восемь». Знакомить с народными приметами; развивать интерес к природным явлениям окружающего мира; формировать любознательность и умение наблюдать. «Природа и человек». Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности.

«Ранняя осень»

Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о жизни животных в лесу, Воспитывать интерес к ближайшему окружению

»

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель :закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Наблюдение за цветами (за астрами) Цель: учить выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья; учить восхищаться красотой цветущих астр; познакомить с разнообразием видов астр (по цвету)

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость

П/и «Один-двое» Цель: познакомить с новой игрой; учить ходить четко, с хорошей координацией движений

П/и «Море волнуется» Цель: развивать выдержку, фантазию

Дид. упр «У цветка 4 лепестка, а сколько лепестков у 2 цветов» Цель: закрепить навыки счета

Помогаем няне»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. .«Дежурство по столовой»

Цель: Учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Развивать трудовые умения и навыки.

Д/и «Назови известных богатырей» Ц : Уточнить знания об истории страны.

С ---

Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»

С ---

Во время одевания на прогулку

стимулировать о ее необходимости

Ситуативная беседа «Режим дня, что это такое?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

Рассматривание тканей верхней одежды, в чем их особенность Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.

2. В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

3. Н/П игры «Лото овощи» - логическое мышление, внимание.

3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Публикации по теме:

«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа)«Осень на дискотеке». Фотоотчет об осеннем утреннике (подготовительная группа) Ди-джей: Мы поздравляем с праздником Осени и начинаем нашу осеннюю дискотеку! 1. Что такое дискотека? 2. Много музыки и света 3. Много.

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила?» в старшей группе План работы с 21 по 25 сентября Тема: «Что нам осень подарила?» Задачи: - Продолжаем формировать знания детей о времени года осени;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. - «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план подготовительная группа тема недели «Осень»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 04:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД