Ольга Федоровна Шейкина
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на январь
Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на январь
Январь
Занятие №1
«ДУЖНЫЕ РЕБЯТА - ПАРАМИ ГУЛЯЮТ»
Задачи: Учить выполнять перестроение и ходьбу парами, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга. Закрепить ходьбу по доске, сохраняя устойчивое равновесие. Упражнять в умении подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Воспитывать умение слушать педагога, следить за показом и выполнять движения по образцу.
Пособия: султанчики, доска, шнур, ленты, игрушка-Заяц.
Публикация «Календарный план работы по физической культуре для детей младшей группы на январь» размещена в разделах
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Чередование ходьбы и бега по кругу. Игр. упр: «Снежинки» : Бег врассыпную, по команде присесть- снежинки приземлились. Ходьба. Построение в круг.
Комплекс О. Р. У. (с султанчиками)
1. «Жуки полетели» И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; потрясти султанчиком Повторить: 6-8 раз.
2. «Крылья» И. п. : ноги широко расставлены, руки с султанчиком опущены вниз Выполнение: наклон вперед; прямые руки в стороны «крылья»; выпрямиться; Повторить: 6 раза.
3. «Большие - маленькие» и. п. о. с. руки с султанчиками опущены вниз. Поднимая руки вверх, подняться на носки, опустить руки вниз и вернуться в и. п. Выполнение:6 раз
3. «Жуки спят» И. п. : лежа на спине, руки с султанчиками вдоль туловища. Выполнение: на слово «жуки» быстро сгибать и разгибать ноги, поднятые вверх; на слово «сон» — опустить руки и ноги, закрыть глаза. Повторить: по 5-10 секунд 3 раза.
4. «Кузнечики» И. п. : ноги «узкой дорожкой», руки с султанчиком внизу. Выполнение: 8-10 прыжков-«кузнечиков», чередуя их с ходьбой. Повторить: 3 раза.
2. часть: О. В. Д.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Ходьба по доске, сохраняя устойчивое равновесие.
Прыжки на двух ногах через цветные ленты.
Под. игра: «Кролики»
3. часть: Ходьба, игра мал. под: «Где спрятался Зайка?».
Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Подуем на снежинку», «Гуси шипят».
Упр. для горла: «Гудок парохода», «Каша кипит».
Занятие №2
"МЯГКИЕ ПРЫЖОЧКИ"
Задачи: Учить выполнять прыжки с высоты (15-20см., мягко приземляться на полусогнутые ноги. Закрепить подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Упражнять в катании мяча друг другу, выдерживая направление. Воспитывать потребность выполнять более сложные и разнообразные движения.
Пособия: шнуры, мячи, доска, 2 флажка (зеленый, красный).
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Чередование ходьбы и бега по кругу. Игр. упр: «Бегите к флажку» : Бег врассыпную, по команде выполнить бег к флажку, названного цвета. Ходьба. Построение в круг.
Комплекс ОРУ с султанчиками (повторить ОРУ занятие №1).
2. часть: О. В. Д.
Прыжки с высоты (15-20см., мягко приземляться на полусогнутые ноги.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Катание мяча друг другу, выдерживая направление.
Под. игра: «Кот и мыши»
3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. на дыхание: «Подуем на снежинку», «Гуси шипят».
Упр. для горла: «Гудок парохода», «Каша кипит».
Занятие №3 (на воздухе)
"ДРУЖНО, ВЕСЕЛО ИГРАЕМ"
Задачи: Закрепить перестроение и ходьбу парами, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга. Упражнять в умении подлезать под шнур, не касаясь руками земли. Развивать умение выполнять прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Пособия: шнур с колокольчиками, санки, игрушка.
1. часть: Ходьба парами. Под. игра: «Догони меня». Ходьба.
2. часть: Игры, игр. упр:
Под. игра: «Зайка беленький сидит»
Игр. упр: «Не задень колокольчики»
Под. игра: «Кот и мыши»
Игр. упр: «Катание на санках»
3. часть: Ходьба за педагогом.
Упр. на дыхание: «Подуем на снежинку», «Гуси шипят».
Занятие №4
"ВЕСЕЛО ШАГАЕМ РАВНОВЕСИЕ СОХРАНЯЕМ"
Задачи: Учить выполнять ходьбу по доске, сохраняя устойчивое равновесие. Закрепить прыжки с высоты (15-20см., мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в подлезании под дугу с опорой на колени и стопы. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.
Пособия: доска, маты, скамейка, дуга, игрушка, шнур.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Чередование ходьбы и бега по кругу. Игр. упр: «Догони мишку» : Бег врассыпную, за педагогом с игрушкой. Ходьба. Построение в круг.
Комплекс ОРУ (игровое)
1. «Огни мигают» И. п. : ноги слегка расставить, руки опущены. Вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и. п. Пов:4-6 раз
2. «Подъёмный кран» И. п. : то же, руки в стороны. Вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и. п. Пов:4-5 раз.
3. «Потопаем и похлопаем» И. п. : сидя, упор рук с боков, голову приподнять. Вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Пов:5-6 раз.
4. «Мост закрыт – мост открыт» И. п. : стоя на коленях и ладонях. Вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и. п. Пов:5-6 раз.
5. «Узкая дорожка - широкая» Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой.
2. часть: О. В. Д.
Ходьба по доске, сохраняя устойчивое равновесие.
Прыжки с высоты (15-20см., мягко приземляться на полусогнутые ноги. Подлезание под дугу с опорой на колени и стопы.
Под. игра: «Трамвай»
3. часть: Ходьба за педагогом. Оздоровительная минутка:
Упр. для горла: «Петушок», «Трактор».
Массаж грудной клетки: Упр. «Мочалочка».
Занятие №5
"БЕГАЕМ, ШАГАЕМ И ДРУГ ДРУГА НЕ ТОЛКАЕМ"
Задачи: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить ходьбу по доске, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать умение подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Упражнять в катании мяча друг другу. Воспитывать потребность выполнять более сложные и разнообразные движения.
Пособия: шнур, мячи, доска.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Чередование ходьбы и бега в рассыпную. Игр. упр: «Бегите к флажку» : Бег врассыпную, по команде выполнить бег к флажку, названного цвета. Ходьба. Построение в круг.
Комплекс ОРУ (повторить ОРУ занятие №4)
2. часть: О. В. Д.
Ходьба по доске, сохраняя устойчивое равновесие.
Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Катание мяча друг другу.
Под. игра: «Мой веселый звонкий мяч»
3. часть: Ходьба за педагогом.
Оздоровительная минутка:
Упр. для горла: «Петушок», «Трактор».
Массаж грудной клетки: Упр. «Мочалочка».
Занятие №6 (игровое)
"ЛЮБИМ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ"
Задачи: Развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить ходьбу по доске, сохраняя устойчивое равновесие. Упражнять в умении подлезать под шнур, не касаясь руками пола, в бросании мяча через веревочку двумя руками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игах.
Пособия: доска, шнур, игрушка, мячи.
1. часть: Ходьба за педагогом, на носках, пятках. Чередование ходьбы и бега в рассыпную. Игр. упр: «Догони мишку» : Бег врассыпную, за педагогом с игрушкой. Ходьба. Построение в круг.
2. часть: игры,игр. упр:
Под. игра: «Раздувайся пузырь»
Игр. упр: «Пройди по мостику»
Под. игра: «Кот и мыши»
Под. игра: «Трамвай»
Под. игра: «Мяч через веревочку»
3. часть: Ходьба за педагогом.
Упр. на дыхание: «Подуем на снежинку», «Гуси шипят».