Получи документы

Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»

Сундеева Наталья Александровна
Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»

Календарный план образовательной работы

второй группы раннего возраста «Рябинка»

на неделю с 11.11.2019 по 15.11.2019 г.

Тема недели: "Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)"

Цель: Формирование представлений о некоторых городских профессиях, их назначении

Задачи:

Обучающие: формировать у детей представления о некоторых профессиях, их особенностях, орудиях труда; научить обозначать результат сравнения предметов по величине (большой, маленький).

Публикация «Календарный план тематической недели „Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка).

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, уважение к труду взрослых; воспитывать умение быть вежливым, аккуратным.

Итоговые мероприятия: с/р игры "Магазин", "Автобус", "Больница".

Организация развивающей предметно-пространственной среды: плакаты и картинки по теме: "Профессии", уголки ППС "Кухня", "Парикмахерская", "Гараж", "Магазин", "Мастерская"; загадки, стихи и рассказы про профессии.

Вводно-мотивационный этап:

д/и "Кому это нужно"

Литература для чтения с детьми:

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии; С. Чертков "Повар", "Парикмахер", "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар", "Пограничник", "Лётчик", "Моряк", "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный", "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"; О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр", "Врач", "Салон красоты", "Уборщица", "Учительница", "Художник", "Фермер", "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация "Играйте вместе с детьми". Рекомендовать организовать дома с/р игры "На приеме у врача", "Шофёр", "Повар"

2. Рекомендовать прочитать детям произведения С. Черткова "Детям о профессиях"

3. Рекомендовать принять участие в Неделе дублёра и открытых дверей, которая пройдет с 25 по 29 ноября.

День недели. Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика «Пяточка, носочек.»

Беседа:"О профессиях"

Д/и: «Кому это нужно» (использовать игрушечные градусник, молоток, расческу и т. д.)

Пальчиковая игра: "Профессии"

Труд: убирать игрушки на свои места, формировать бережное отношение к вещам, игрушкам.

С Давидом и Лизой играем во вкладыши

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Наблюдение за птицами

П/ игры: Игра в мяч, "Тише едешь, дальше будешь", игры по выбору детей

Работа перед сном

КГН: Закреплять умение детей есть аккуратно: есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Чтение художественной литературы: Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,

загадки про папины профессии, загадки про мамины профессии

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (групповая, подгрупповая,

индивидуальная)

С/р: «Магазин»

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Повар", "Парикмахер"

Т/и: "Бабушка Маланья"

Пальчиковые игры "Строители"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Богданом и Сашей повторяем овощи и фрукты.

С Даниилом составляем рассказ по картинке

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром: «Мой родной город»

Задачи: учить детей называть родной город; подвести детей к пониманию, что в городе есть улицы, микрорайоны, многоэтажные дома, много машин; воспитывать любовь к родному городу. Используемый методический материал: О. В. Дыбина стр 38

Прогулка Повтор утренней прогулки

ВТОРНИК 12.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте ребята!»

Утренняя гимнастика: «Мы сильные»

Беседа: «Можно, нельзя»

П/и: "Солнышко и дождик"

Д/и: «Отгадай и назови»

Пальчиковая игра: "Строители"

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

С Юлей и Женей строим из Лего

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Д/и "Ветерок". Чтение стихотворения А. Барто "Кто как кричит"

Задачи: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительное упражнение для речевого дыхания); познакомить детей со стихотворением загадкой, совершенствовать речевой слух

Используемый методический материал: В. В. Гербова стр. 47

Утренняя прогулка

Наблюдение за облаками

П/ игры: «Догоняшки», игра в мяч, игры по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Фокусник", "Столяр", "Ветеринар"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

С/р: «Автобус»

Д/и: «Что где лежит?»

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Пограничник", "Лётчик", "Моряк"

Игровой массаж «Любит ёжик умываться»

Пальчиковые игры «Будем мы варить компот»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Артёмом Е. и Ириной повторяем цвета

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД Изобразительная деятельность: рисование

«Дождик, дождик веселей!»

Задачи: рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных линий цветными карандашами на основе тучи; развитие чувства цвета, ритма.

Используемый методический материал: И. А. Лыкова стр. 35

Прогулка Повтор утренней прогулки

СРЕДА 13.11.2019 г.

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика "На зарядку становись"

Беседа: «Для чего это нужно?»

П/и: Игры с мягким инвентарем

Д/и: «Отгадай и назови»

Пальчиковая игра: «Портной»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношения к книге.

С Максимом и Сергеем повторяем формы: кубики, шарики

Мелко-моторные, Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Наблюдение за деревьями

П/игры: «Воробушки и автомобиль», по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы: С. Чертков "Художник", "Фермер", "Рыбак", "Пожарный"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: Прилетели воробьи

• Хождение по массажному коврику

• Умывание.

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Больница»

Т/и: «Кошка выпускает когти»

Чтение художественной литературы:

С. Чертков "Музыкант", "Учёный", "Спасатель"

Пальчиковые игры "Строители"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Вероникой и Машей играем в шнуровку.

С Денисом раскрашиваем картинки по контуру

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка Повтор утренней прогулки

ЧЕТВЕРГ 14.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки»

Утренняя гимнастика: "Пяточка, носочек. "

Беседа : «Сверстники. Правила поведения во время игр»

Дых. гимнастика во время просмотра сказки "Три поросёнка" (дуем на домики поросят, помогаем волку)

Пальчиковая игра: «Профессии»

И/с: «Разные ножки топают по снежной дорожке»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т. д.)

С Викой и Кириллом складываем картинки из кубиков

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

1. ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП занятие 2

Задачи: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

Используемый методический материал: И. А. Пономарёва, В. А. Позина стр. 15

Утренняя прогулка

Наблюдение за прохожими

П/ игры: «Ловишки», по выбору детей

Труд: сбор игрушек после игры

Работа перед сном

КГН: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова "Повар", "Портниха", "Столяр"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое"

• Хождение по массажному коврику

• Умывание.

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Парикмахерская»

Д/и: «Кто работает на этой машине»

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова "Врач", "Салон красоты", "Уборщица"

Пальчиковые игры: "Повар"

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Русланом и Артёмом Р. повторяем формы: кубики и корпичики

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

2. ООД Восприятие художественной литературы:

Рассказывание произведения К. Ушинского "Гуси" без наглядного сопровождения

Задачи: продолжать приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения. Используемый методический материал: В. В. Гербова, стр. 80

Прогулка Повтор утренней прогулки

ПЯТНИЦА 15.11.2019 г.

Утренний сбор: «Здравствуйте глазки!»

Утренняя гимнастика: «На зарядку становись»

Беседа: «Кем работают мои мама и папа»

П/и: «Солнышко и дождик»

Д/и: «Угадай, что за профессия»

Пальчиковая игра: «Строители»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

С Софией и Ариной тренируемся ловить мяч

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр.

Рассматривание картинок с изображением профессий.

1. ООД Изобразительная деятельность: лепка

«Крошки для птичек»

Задачи: отщипывание небольших комочков пластилина и укладывание на тарелочки; развитие мелкой моторики.

Используемый методический материал: Н. Е. Веракса стр. 57

Утренняя прогулка

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры: «Море волнуется - раз.», игры в мяч и по выбору детей

Труд: собираем веточки на участке, кормим птиц

Работа перед сном

КГН: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, совершать действия в определенной последовательности, Воспитывать аккуратность.

Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Учительница", "Художник", "Фермер"

Оздоровительные мероприятия после сна

• Гимнастика после сна: "Солнышко лучистое. "

• Хождение по массажному коврику

• Умывание

• Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

С/р: «Магазин книг»

Д/и: «Маленький, большой»

Чтение художественной литературы: О. Емельянова "Дрессировщица", "Музыкант", "Спортсмен".

Пальчиковые игры: "Пальчик- папа, пальчик - мама. "

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

С Ильёй и Мирой собираем пазлы из 2-3 частей.

С Егором и Витей накрываем на стол.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

2. ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

Прогулка Повтор утренней прогулки

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии» В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. План тематической недели по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы. Цель: закрепление знаний и представлений у детей понятия.

План тематической недели, посвященный к Дню Победы Представляю вашему вниманию план тематической недели, посвященный к Дню Победы. Цель: формирование первичных представлений о Великой Отечественной.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план тематической недели «Городские профессии (врач, продавец, водитель автобуса, полицейский)»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД