Лучший педагог года

Календарный план в подготовительной к школе группе

Горшенина Марина Александровна
Календарный план в подготовительной к школе группе

11 сентября - Вторник I половина дня

Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»

Прием детей

Рассматривание сюжетных картинок «Дети идут в детский сад. День знаний»

Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Рассматривание иллюстраций «Дорога в детский сад»

Воспитание культуры поведения. Беседа «Опрятный внешний вид».

Задачи: Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Публикация «Календарный план в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Трудовое поручение: убрать игрушки по местам

Задачи: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Задачи: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Совместная деятельность с воспитателем

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: с Егором - учить правильно сидеть за столом, кушать аккуратно. Беседа о поведении за столом

НОД Образовательная область «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 27

«Надо ли учиться говорить»

Программное содержание:

1. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

2. Развивать слух.

3. Воспитывать желание говорить правильно.

4. Индивидуальная работа с Артёмом-развивать речевую активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

Прогулка Наблюдение за растениями

Задачи: рассматривать растения, не нанося им вред; объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Рассматривание растений

Трудовые поручения: полить растения в клумбе

Задачи: закреплять умение поливать растения Полив растений на клумбе

Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Совместная деятельность с воспитателем

Индивидуальная работа с Максимом – учить действовать по сигналу

II половина дня

Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.

ОЗОЖ. Беседа «Безопасность в нашей группе»

Программное содержание:

1. Знакомить детей с правилами личной безопасности.

2. Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

3. Воспитывать у детей чувство самосохранения. Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Наоборот».

Задачи: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент играет?».

Задачи:Учить детей различать звук музыкальных инструментов по звучания, называть их.

Игры с музыкальными инструментами

Настольные игры «мозайка»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать фантазию

Совместная деятельность детей с воспитателем

Индивидуальная работа с Лерой- учить собирать мозайку совместно со сверстниками, делиться деталями игры.

Прогулка

Наблюдение за участком.

Задачи: Побуждать детей высказывать свои мысли вслух, называть общие признаки предметов и их различия.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Задачи: закреплять умение детей подлезать под верёвку. Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Задачи. продолжать учить детей играть сообща.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: с Машей- учить делиться игрушками.

2 сентября - среда

I половина дня

Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»

Прием детей

Беседа на тему: «Как мы отдыхали летом?»

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать и делиться своими впечатлениями; развивать речь детей.

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра по развитию речи «Давайте говорить правильно»

Задачи: развивать речевой аппарат Совместная деятельность с воспитателем

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями

Задачи: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, аккуратно поливать.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Дидактическая игра «Дай действия словам»

Задачи: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Показ картинок на различную тематику

Подвижная игра «Где позвонили»

Задачи: развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: с Марком – учить соблюдать правила игр

НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду стр. 18

По замыслу

Педагогическая диагностика

«Посмотрим в окошко»

Программное содержание:

1. Учить рисовать детей простые сюжеты по замыслу

2. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей.

3. Познакомить с новым способом выбора сюжета.

4. Индивидуальная работа с Егором-воспитывать любознательность.

Образовательная область «Физическое развитие»

Прогулка Наблюдение за облаками

Задачи: Закрепить понятия низко - высоко, близко - далеко.

Совместная деятельность с воспитателем

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи. Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо) Совместная деятельность с воспитателем

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Селеной – воспитывать желание трудиться.

II половина дня

Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.

Конструктивно-модельная деятельность.

Модель детского сада

Программное содержание:

1. Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

2. Продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик).

3. Развивать конструктивные способности. Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Разговор по телефону

Задачи: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. Совместная деятельность с воспитателем

Заучивание потешки «Гуси, вы гуси…»

Задачи: развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Творческая мастерская: рисование карандашами. Игра «Дорисуй»

Задачи: учить детей находить в рисунке недостающие части и дорисовать их самостоятельно. Рисование карандашами в изо уголке

Индивидуальная работа с Давидом- учить правильно держать карандаш, рисовать аккуратно с разным нажатием на карандаш

Прогулка Наблюдение за транспортом

Задачи: Формировать умение детей использовать способы обследования объектов при помощи сенсорных эталонов.

Совместная деятельность с воспитателем

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. упражнять детей в беге, ходьбе. Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Отгадай предмет по названиям его частей

Задачи: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. Совместная деятельность с воспитателем

Индивидуальная работа: с Матвеем-– учить бегать не наталкиваясь.

3 сентября - четверг I половина дня

Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»

Прием детей.

Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.

Беседа о сотрудниках детского сада.

Коллективное рассказывание по сюжетной картине «Что мы делаем в детском саду?»

Задачи: совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Рассматривание сюжетных картинок

Трудовое поручение: Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности художественное творчество

Задачи: Формировать самостоятельность при подготовке рабочего места для начала работы

Совместная деятельность детей и воспитателя

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений».

Задачи: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Совместная деятельность с воспитателем

Дидактическая игра «Где что находится?»

Задачи: Формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

Совместная деятельность с воспитателем

Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: с Лизой К. – учить действовать по сигналу

НОД Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

По плану педагога.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Прогулка Наблюдение за птицами

Задачи: воспитывать любовь к птицам, развивать умение различать и называть их. Наблюдение за птицами на участке.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Задачи: побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Совместная деятельность с воспитателем

Подвижная игра «Кошка и мышка».

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Вовой – закрепить знания цвета (синий, зеленый, оранжевый, коричневый)

II половина дня

Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.

Познавательно-исследовательская деятельность

Надувание мыльных пузырей

Программное содержание:

1. Помочь детям обнаружить воздух.

2. Доказать, что воздух занимает важное место.

3. Развивать любознательность.

Проведение опытов совместно с воспитателем.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию Совместная деятельность с воспитателем

Игра – драматизация: «Терем – теремок»

Задачи: формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры «Лото», «Домино»

Задачи: поощрять стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Лизой П. – учить ждать ответ сверстников, не выкрикивая с места.

Прогулка Наблюдение за деревьями.

Задачи: формировать представление о строении березы и ели, учить находить сходства и различия. Совместная деятельность детей и воспитателя

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Задачи. Приучать к самостоятельному выполнению правил игры. Самостоятельная деятельность детей

Игровое упражнение с мячом «Пройди по мостику»

Задачи: учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры Игры с мячом

Индивидуальная работа: с Дашей – повторить потешку «Ножки, ножки, где вы были?.»

4 сентября - пятница I половина дня

Утро. Работа в группе Тема недели : «Детский сад»

Прием детей

Беседа «Что такое детский сад?»

Задачи: уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

Рассматривание иллюстраций

Экскурсия по детскому саду.

Задачи: продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Дидактическая игра «Волшебная коробка»

Задачи: учить соотносить картинки орудий труда и картинки соответствующих профессий. Рассматривание картинок и игра с ними

Игровое упражнение: «Найди пару»

Задачи: развивать у детей внимание, учить быстро находить пару. Самостоятельная деятельность детей

Трудовое поручение в уголке природы: полить и протереть листья фикуса, опрыснуть бальзамин.

Задачи: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям Совместная деятельность детей и воспитателя

Индивидуальная работа: с Марком – закрепить знания о геометрических фигурах (круг-шар, квадрат-куб, треугольник-пирамида)

НОД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 28

По замыслу

Программное содержание:

1. Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы.

2. Развивать воображение, творческие способности детей.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа с Лерой-развивать воображение.

Образовательная область «Физическое развитие» (Хореография)

Прогулка Наблюдение за растениями на клумбе.

Задачи: расширить знания детей о цветах, растущих на улице.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Трудовые поручения: убрать сухие листья с клумбы.

Задачи. Воспитывать любовь к природе, желание соблюдать чистоту в клумбе

Совместная деятельность детей и воспитателя

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с Полиной – закрепить названия времени суток (утро, день, вечер, ночь)

II половина дня

Вечер. Работа в группе Подъем. Побудка. Закаливающие процедуры.

Приобщение к художественной литературе»

Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Программное содержание:

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

2. Развивать воображение, слух и голос. Рассматривание иллюстраций к рассказу

ОБЖ

«Кто заботится о детях в детском саду»

Программное содержание:

1. Дать понятие о том, что все в детском саду заботятся о детях;

2. Напомнить правила поведения в детском саду.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»

Задачи: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств Совместная деятельность

Игра с песком. Вместе с детьми изготовить цветы для Маши.

(рисование цветным песком)

Задачи: Формировать умение создавать на бумаге разной формы предметные композиции из геометрических форм, чередуя их по цвету и форме Нетрадиционное рисование песком в изо уголке

Настольно-печатная игра «Времена года»

Задачи: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Индивидуальная работа с Андреем – уходя домой учить прощаться с воспитателем и сверстниками.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Задачи: формировать умение определять наличие и направление ветра. Совместная деятельность детей и воспитателя

Подвижная игра: «Ловишки»

Задачи: воспитывать самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой детей. Самостоятельная деятельность детей

Игры-забавы с детскими вертушками.

Задачи: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа: с Аделиной – закрепить названия деревьев на участке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Крепости и богатыри. Болото» в подготовительной группе План работы с 8 по 12 февраля Тема: «Крепости и богатыри. Болото.» Задачи: - Формировать представление о героическом прошлом русского народа.

Календарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Новый год. Гжель» в подготовительной группе План работы с 21 по 25 декабря Тема: «Новый год. Гжель» Задачи: - Закрепить знания детей о праздновании Нового года в разных странах; -Познакомить.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Календарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вулканы. Человек и море» в подготовительной группе План работы с 25 по 29 января Тема: «Вулканы. Человек и море» Задачи: - Способствовать усвоению знаний о вулканах, как природном явлении,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 июля 2022 в 23:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД