Лучший педагог года

Календарный план недели «Маму я свою люблю» к 8 Марта в старшей группе

Ольга Афанасьева
Календарный план недели «Маму я свою люблю» к 8 Марта в старшей группе

Календарный план на месяц март

Тема недели : «Маму я свою люблю»

Итоговое мероприятие: весенний праздник «Милая мамочка»

Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник

4 марта Вторник

5 марта Среда

6 марта Четверг

7 марта

Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;

Публикация «Календарный план недели „Маму я свою люблю“ к 8 Марта в старшей группе» размещена в разделах

Центр патриотического воспитания – символика РФ, фотоальбомы «Моя семья», «Профессия моих родителей», «Семейные традиции», «Генеалогическое древо»;

Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Чьи дети?», «Права детей в семье»;

Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Сколько у мамы детенышей?», блоки Дьенеша;

Центр конструирования – образец конструирования «Нарядные бусы и браслеты», лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;

Центр экспериментирования – «Преодолеваем сопротивление воздуха», альбомные, газетные листы, монеты, карты-схемы со свойствами вохдуха;

Центр творчества детей – образец поделок из аппликации «Весенний букет» и рисунка «Милой мамочки портрет», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, ножницы, цветная бумага, картон, клей, салфетки;

Центр театрализации и музицирования – подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди», гимн РФ, аудиозапись песен к утреннику;

Центр игры – атрибуты к игре «Магазин подарков»;

Центр двигательной активности – маска волка, кубики, мячи, обручи;

Центр безопасности – иллюстрации «Будь осторожен с водой», книга «Правила безопасного поведения в квартире»;

Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;

Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.

Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, дежурство по уходу за растениями уголка природы, по занятиям

Методика общего круга (введение в тему недели) : беседа «Поговорим о празднике 8 марта

Пальч. гимн. «Семья могучая» Коммуникативное общение «Что подарить на 8 марта

Д/и «Сколько у мамы детенышей?»

Чтение пословиц и поговорок по теме недели

И/м Весенний праздник «Милая мамочка» Ситуативный разговор «Профессия моей мамы (бабушки)»

Д/и «Чьи дети?»

Дыхат. гимнастика «Полное дыхание» (см. картотека)

Видеоинтервью детей «Моя мама»

Д/и «Назови ласково»

Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (см. картотека)

08: 45-08: 55 Разговор о главном: Герб России. Познакомить с изображением государственного герба РФ

ОД ФЦКМ

«Нет такого дружка, как родимая матушка»

(Шорыгина Т. А. «Моя семья», с. 38

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» с. 60)

Заучивание:

- Т. Волгина «Наступает мамин праздник»

Физическое развитие

II половина дня

Рисование

«Милой мамочки портрет»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 142) ФЭМП

«Измерение длины»

Физическое развитие

II половина дня

Конструирование

«Нарядные бусы и браслеты»

(И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Старшая группа», с. 30)

Речевое развитие

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

(Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 111)

Музыка

II половина дня

Аппликация

«Весенний букет»

(коллективная настенная открытка)

(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 146)

Речевое развитие (обучение грамоте)

№ 23

Физическое развитие

II половина дня

С-К развитие

«Нас от беды укроет мама»

(Макарова Т. В. ,Ларионова Г. Ф. с. 58)

Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Кто где живёт» (см. картотека, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта

Карточка № 1

ОВД: ходьба широким шагом Карточка № 2

ОВД: ходьба со сменой положения рук — вперед, вверх, с хлопками Карточка № 3

ОВД: ходьба в колонне с перестроением в пары Карточка № 4

ОВД: ходьба «змейкой»

Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс № 13 «Весело шагаем» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов

Занятие № 45 (по доп. прогр. «Развивалочка»)

У/ р по ОЭД: «Преодолеваем сопротивление воздуха» (см. картотека)

Введение и обсуждение

с/р игры «Магазин подарков», ( игровая ситуация: «Отправляемся за подарками», оформление игровой зоны)

Чтение: Е. Благина «Мамин день»

Изготовление подарков

«Самым любимым на свете!» У/р познават. развитию «Азбука финансов» : «Потребности и желания» ( исследование: что необходимо человеку для жизни, ситуационные задачи «Хочу и могу»)

С/р игра «Магазин подарков»,

( игровая ситуация: «В цветочном магазине»)

Чтение: Б. Емельянов «Мамины руки»

У/р по т/ деят-ти: подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди»

С/р игра «Магазин подарков»,

( игровая ситуация: «Магазин подарков»)

Чтение: ненецкая сказка «Кукушка»

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Занятие № 46 (по доп. прогр. «Развивалочка»)

У/ р по безопасности: «Поплотнее кран закрой - осторожен, будь с водой» (Шорыгина Т. А. «Безопасные сказки» с. 6)

С/р игра «Магазин подарков», ( игровая ситуация: «Встречаем гостей»)

Чтение: Э. Мошковская «Я мою маму обидел…»

Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Как о детях заботятся взрослые»

И/ р по рисованию: отрабатывать приемы рисования красками, всей кистью и её кончиком

П/и «Веночек»

Оформление выставки рисунков «Милой мамочки портрет» И/ р по ФЭМП: д/и «Измерь длину стола разными мерками»

И/ р по конструированию: доделать работу «Нарядные бусы и браслеты»

П/и «Гуси-лебеди»

Оформление выставки «Нарядные бусы и браслеты» И/ р по речевому развитию: продолжить учить связно рассказывать сказку

И/ р по аппликации: продолжить учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам

П/и «Затейники»

Оформление выставки изделий из аппликаций «Весенний букет» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Назови ударный слог в слове»

И/ р по С-К развитие: д/и «Права детей в семье»

П/и «Береги предмет»

Прогулка

Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта

Работа с социумом Праздничное мероприятие «Любимая моя мамочка»

Акция «Сдай батарейку»

Тема недели : «Зовем весну – красавицу» (первоцветы, встречаем птиц)

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Весна в окно стучится»

Место в режиме дня / день недели (дата) Понедельник

11 марта Вторник

12 марта Среда

13 марта Четверг

14 марта Пятница

15 марта

Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок – выставка книг по теме недели;

Центр патриотического воспитания – символика РФ, альбом «Народные гуляния. Масленица»;

Центр познания и коммуникации детей – выставка наглядного материала по теме недели, мнемосхемы для описания, д/и «Узнай и назови», «Найди 10 отличий»;

Центр логики и математики – палочки Кьюзнера, игра «Сложи узор», танграммы, часы, шашки, тетрисс деревянный, лабиринты, д/и «Подснежники», блоки Дьенеша;

Центр конструирования – образец конструирования «Птица», лего «Ферма», конструктор пластмассовый мелкий;

Центр экспериментирования – «Вспотевший» цветок», лупы, ветка дерева, пластиковая бутылка с водой, полиэтиленовый пакет, нитка;

Центр творчества детей – образец поделок из пластилина «Пернатые, мохнатые, колючие» и рисунка «Весеннее небо», карандаши, раскраски, альбомные листы, краски, непроливайки, кисточки, салфетки, пластилин, дощечки;

Центр театрализации и музицирования – подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди», гимн РФ, «Времена года» П. И. Чайковского, аудиозаписи голосов птиц, «Звуки природы»;

Центр игры – атрибуты к игре «Семья. Поход в весенний лес»;

Центр двигательной активности – маска совы, цветные платочки, мячи, обручи;

Центр безопасности – иллюстрации «Опасности на улице весной», книга «Правила безопасного поведения на улице»;

Центр трудовой деятельности - подготовить оборудование по хоз. -быт. труду;

Центр уединения – ширма, телефон, семейные фотоальбомы.

Утро Ежедневно: утренняя гимнастика по плану инструктора; игры со спортивным инвентарем; закрепление культурно-гигиенических навыков; самостоятельная деятельность детей; работа в зоне творчества, дежурство по уходу за растениями уголка природы, по занятиям

Методика общего круга (введение в тему недели) : беседа «Весна идет, весне дорогу», рассматривание картинок на тему «Весна пришла»

Пальч. гимн. «Птенчики в гнезде» Беседа «Ранняя весна, первоцветы»

Д/и «Подснежники» («математический» букет)

Отгадывание загадок по теме недели Ситуативный разговор «Можно ли срывать цветы, занесенные в Красную книгу?»

Д/и «Узнай и назови» (первоцветы, перелетные птицы)

Дыхат. гимнастика «Летят гуси» (см. картотека)

Акция «Поможем пернатым» Игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну»

Д/и «Найди 10 отличий»

Зрительная гимнастика «Подснежник» (см. картотека) Беседа «Прилет птиц»

Проблемная ситуация «Что произойдет, если не наступит весна?»

И/м Выставка детских работ «Весна в окно стучится»

08: 45-08: 55 Разговор о главном: Герб России. Формировать элементарные представления о происхождении и функции герба.

ОД ФЦКМ

«Весна - красна»

(Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 111

Шорыгина Т. А. «Беседы о временах года», с. 95)

Физическое развитие

II половина дня

Рисование

«Весеннее небо – рисование в технике «по-мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)

(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 168) ФЭМП

«Измерение длины»

Физическое развитие

II половина дня

Конструирование

«Птица» (природный материал)

(Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 79, 159)

Речевое развитие

Составление рассказов на темы стихотворений

(Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет, с. 44)

Музыка

II половина дня

Лепка

«Пернатые, мохнатые, колючие»

(Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70-71)

Речевое развитие (обучение грамоте)

№ 24

Физическое развитие

II половина дня

С-К развитие

«Жизнь дана на добрые дела»

(МячинаЛ. К. «Маленьким детям - большие права» с. 26)

ФЦКМ

«Первоцветы. Посев семян петуньи для выращивания рассады»

(Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» стр. 95

Система экологического воспитания в ДОУ, с. 110

Николаева С. Н. «Юный эколог» стр. 130)

Музыка

Прогулка Ежедневно: наблюдения в природе (см. «Сезонные прогулочные карточки», экологические игры «Ходят капельки по кругу» (см. картотека, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта, гуляние – развлечение «Широкая Масленица» (фольклорный праздник)

Карточка № 9

ОВД: подскоки на месте с хлопками перед собой Карточка № 10

ОВД: прыжки на двух ногах вперед-назад Карточка № 11

ОВД: кружиться парами, держась за руки (5—10 с) Карточка № 12

ОВД: ходьба в чередовании с другими движениями Карточка № 13

ОВД: ходьба широким шагом

Вторая половина дня Ежедневно: бодрящая гимнастика комплекс № 13 «Весело шагаем» (см. картотека, закаливающие процедуры, сюжетно-ролевая игра «Семья. Поход в весенний лес»; самостоятельная деятельность детей; работа по заданию специалистов

Занятие № 47 (по доп. прогр. «Развивалочка»)

У/ р по ОЭД: «Вспотевший» цветок» (см. картотека)

Введение и обсуждение

с/р игры «Семья. Поход в весенний лес», ( игровая ситуация: «Выбор маршрута поездки, поездка на машине (поезде, автобусе) до места назначения»)

Чтение: А. Плещеев «Весна» У/р по социально-коммун. развитию «Дорога дружбы:

путешествуем по России» : «Как Солнце осталось в Удмуртии» (чтение сказки Е. А. Алябьевой «Как Солнце осталось в Удмуртии», чтение стихов о народах Поволжья, работа с раскрасками)

С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,

( игровая ситуация: «Выбор полянки для привала. Распределение обязанностей»)

Чтение: Е. Серова «Подснежник» У/р по т/ деят-ти: подготовка к театрализованной неделе сказка «Гуси-лебеди»

С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,

( игровая ситуация: «Помоги птенцу»)

Чтение: Н. В. Гоголь «Весна»

Занятие № 48 (по доп. прогр. «Развивалочка»)

У/ р по здоровью: «Зоркие глазки» (Югова М. Р. «Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет» стр. 56)

С/р игра «Семья. Поход в весенний лес», ( игровая ситуация: «Фото на память»)

Чтение: Л. Н. Толстой «Весна» У/р по х/ б труду: нарезание салфеток

Развлечение «Первоцвет – весны привет» (см. конспект)

С/р игра «Семья. Поход в весенний лес»,

( игровая ситуация: «Сбор в обратный путь, уборка территории, где отдыхали. Обратный путь.»)

Чтение: А. Л. Берлова «Весенняя песня»

Вечер И/ р по ФЦКМ: д/и «Назови весенние изменения в природе»

И/ р по рисованию: продолжить осваивать новую технику рисования «по-мокрому»

П/и «Совушка»

Оформление выставки рисунков «Весеннее небо» И/ р по ФЭМП: д/и «Какой меркой удобнее измерить длину кровати?»

И/ р по конструированию: продолжить учить делать птицу по образцу, отбирая нужный природный материал

П/и «Перелет птиц»

Оформление выставки «Птица» И/ р по речевому развитию: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа

И/ р по лепке: совершенствовать умение использовать художественные инструменты для передачи образа

П/и «Птицелов»

Оформление выставки изделий из пластилина «Пернатые, мохнатые, колючие» И/р по речевому развитию (обучение грамоте) : д/и «Назови гласные, твердые и мягкие согласные звуки в слове»

И/ р по С-К развитие: д/и «Мне нужна твоя помощь»

П/и «Найди себе пару»

И/ р по ФЦКМ: д/и «Как выращивают цветы для клумбы?»

П/и «У кого мяч?»

Прогулка

Ежедневно: продолжить наблюдения в природе и сравнить их с вечерним временем, экологические игры, совместный труд, самостоятельная деятельность детей, игры с элементами спорта

Работа с социумом Фотовыставка «Все работы хороши» (фотографии родителей на своей работе)

Проект «Огород на окне», Акция «Добрые крышечки»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс объемной поделки «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю»Детский мастер-класс объемной поделки «Маму я свою люблю, ей цветочек подарю» "Мама"- самое дорогое слово в нашей жизни! Что может быть дороже? разве только наши дети? "Мама, мамочка, мамуля"- так называют наши детки.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы»Календарный план тематический недели в подготовительной группе «Неделя воинской славы» Цели: Формировать основы патриотизма, воспитывать чувство уважения к защитникам, дать детям понятие о памяти, памятниках (вечный огонь, аллея.

Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры»Календарный план тематический недели в разновозрастной группе «Неделя физической культуры» Цели деятельности педагога: Создать радостную, доброжелательную атмосферу. Расширить знания детей о различных видах спорта; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план недели «Маму я свою люблю» к 8 Марта в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 20:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД