Екатерина Печкина
Календарный план во второй младшей группе «Ёлка у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___19 декабря 2022 год ___
Тема: «Ёлка у нас в гостях.»
Цель: расширение знаний воспитанников о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, его символах; формировать представление у воспитанников о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях; способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен, отгадывания загадок; создать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества к совместной творческой деятельности с воспитанниками.
Публикация «Календарный план во второй младшей группе „Ёлка у нас в гостях“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: развлечение «Ёлочка – красавица, в гости к нам пришла»
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Что такое Новый год?» - познакомить воспитанников с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.
Дидактическая игра по ФЭМП «Домики и дорожки» - умение воспитанников классифицировать предметы по величине.
Труд в уголке природы: «опрыскивание комнатных растений» - воспитывать заботливое отношение к цветам.
КГН: игровое упражнение «Любим умываться» - формировать у воспитанников культурно - гигиенические навыки; способствовать правильному использованию индивидуального полотенца; закреплять умение вешать его на место. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Спрячь снеговика» - уточнять объём понимаемых ребёнком предложно - падежных конструкций (предлоги в, на, за, под, между).
(Степан, Маша, Саша Б.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 66, № 3
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на декабрь
ОД
ПР
Природный мир Тема: «Поможем ёлке – она живая» Литература: С. Н. Николаева, стр. 46
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - формировать элементарные представления воспитанников о зимних изменениях в природе; способствовать развитию речи; умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Ловишки» - умение воспитанников бегать, отворачиваясь от препятствий.
Труд на участке: «кормление птиц - поощрять стремление воспитанников приносить пользу, заботиться о птицах.
Сюжетно - ролевая игра «Угощение» - способствовать развитию умения у воспитанников реализовывать игровой замысел. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Ходьба через предметы» - упражнять воспитанников в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы; способствовать развитию чувства равновесия; воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
(Вика В., Ева Д., Артём Ж.)
ОД
РР
ЧХЛ Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Литература: О. М. Ельцова, стр. 161
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение Я. Акима «Ёлка» - создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Прослушивание музыкального произведения «Елочка», муз. М. Карасева – умение воспитанников внимательно слушать музыку, определять характер музыкального произведения, отметить напевность мелодии, приобщать к слушанию инструментальных произведений. Самостоятельная двигательная активность: игры с любимыми игрушками – способствовать развитию у воспитанников самостоятельности, инициативы, фантазии; способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Работа в уголке художественно – эстетического развития: творческая мастерская: аппликация «Зимний день» - умение воспитанников составлять композицию из готовых фигур, поочередно аккуратно наклеивать их, убирать излишки клея салфеткой. Инд. работа по художественно-эстетическому развитию: д/игра «Морозный узор» - способствовать развитию умения построения узора, воображения, мелкой моторики, эстетического чувства.
(Артём З., Гриша, Саша К.)
Вторник ___ 20.12.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Новогодний хоровод» - формировать умение воспитанников рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.
Дидактическая игра по музыке «Угадай, на чем играет зайчик» - умение воспитанников различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушки, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. Работа в книжном уголке: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказке про «Новогоднюю ёлочку» - умение воспитанников пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации; способствовать развитию связной речи; поддерживать интерес к устному народному творчеству.
КГН: игровое упражнение «Поведение за столом» - формировать у воспитанников культурно-гигиенические навыки самообслуживания; приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Страна вещей» - умение воспитанников рассказывать о назначении предметов одежды, узнавать их по описанию; способствовать развитию связной речи, воображения.
(Ева Л., Вика О., Вера)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 66, № 3
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 30
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: бросание мяча об пол двумя руками и ловля его (стоя на месте); ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках с сохранением равновесия; подлезание под дугу, не касаясь руками пола; способствовать развитию координации движений, выдержки; воспитывать доброту и взаимовыручку.
Способы: построение, перестроение; ходьба; бег; д/упражнение «Здравствуй, солнышко»; ОРУ с кубиками; упражнение на равновесие; бросание и ловля мяча; лазание, ползание; п/игра «Быстро возьми предмет»; игра м/подвижности «Шли, шли и нашли»; подведение итогов ОД.
Средства: кубики (по 2 на каждого воспитанника); скамейка; кирпичики; резиновые игрушки; дуга; сетка.
ОД
РР
Речевое развитие Тема: «Путешествие в сказку» Литература: О. М. Ельцова, стр. 66
Пр. сод. : приучать воспитанников внимательно слушать и слышать воспитателя; умение воспитанников понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; привлекать воспитанников к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений животных; умение правильно произносить гласные звуки в звукоподражаниях, ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его в существительном.
Способы: п/гимнастика «Ёжик»; беседа; игра «Пройди»; рассказывание сказки с показом; рассказывание сказки «Теремок» силами воспитанников; игра «Раскрась теремок»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: синтепон; ёжик с мешком; резиновые игрушки зверей на каждого воспитанника; мешочки с песком; верёвочки; альбомного листа; краски; кисточки; непроливайки.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за птицами зимой» - углублять знания воспитанников о жизни птиц в зимний период; способствовать развитию умения и желания помогать им.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - умение воспитанников выполнять движения в соответствии с содержанием. Труд: «постройка снежной горки» - воспитывать любовь к труду, умение работать сообща.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Бросание снежков на дальность» - упражнять воспитанников в метании на дальность правой и левой рукой.
(Вероника, Лера, Дима Сергачёв)
Вечер Проблемная ситуация «Филя простудился» - формировать у воспитанников представления о простудных заболеваниях, о правилах их предупреждения, о том, как нужно себя вести во время болезни и в период выздоровления.
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Покупка подарков» - умение воспитанников выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. Самостоятельная деятельность - способствовать развитию игровой деятельности,
поощрять воспитанников объединяться в группы по 2-3 человека для игры.
Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная песня в обр. Н. Метлова – умение воспитанников выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку; способствовать развитию дружеских чувств, желание играть вместе. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Кому какая форма» - формировать умение воспитанников группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.
(Серёжа, Дима Спирин, Паша)
Среда ___ 21.12.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Что такое подарок?» - обсудить с воспитанниками, когда получают подарки, зачем их дарят.
Дидактическая игра по ОБЖ «Правила поведения» - закрепить с воспитанниками правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» : сюжет «Кассир отпускает товар» - умение воспитанников договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнёрами по игре; формировать умение подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.
КГН: игровое упражнение «Одевание–раздевание» - закрепить умения воспитанников расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках; упражнять в использовании других видов застёжек; продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Геометрическое лото» - формировать умение воспитанников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой; подбирать предметы по геометрическому образцу.
(Дима Спирин, Матвей, Максим Шаров)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 66, № 3
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на декабрь
ОД
ПР
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Знакомство с понятием «раньше», «позже». Счёт в пределах трёх» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 155, № 15
Пр. сод. : формировать временные представления; закрепить умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой; способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания, памяти.
Способы: игра «Разберись»; игра «Найди свой гараж»; игра «Построй машину»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: числовые карточки; картинки людей в разном возрасте.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за солнцем - продолжать знакомить воспитанников с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать воспитанников к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; умение видеть красоту природы.
Подвижная игра «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность воспитанников на прогулке; способствовать развитию меткости, ловкости, выносливости. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры» : сюжет «Завал на дороге» - умение воспитанников объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом; способствовать развитию дружеских чувств; формировать коммуникативные умения.
Труд: расчистка от снега дорожек на участке - воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, умение работать сообща. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади комом снега в цель» - способствовать развитию глазомера и силы броска.
(Артём Я., Максим Шигарин, Стёпа)
Вечер Игры – экспериментирование «Пенный замок» - познакомить воспитанников с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Дидактическая игра по экологии «Какой дует ветер?» - закреплять знания воспитанников о явлениях неживой природы; упражнять в определении основных свойств ветра; активизировать речь дошкольника; способствовать развитию наблюдательности и слухового внимания.
Самостоятельная деятельность: игры с люби-мыми игрушками, с крупным строителем – способствовать развитию фантазии, воображения воспитанников, творческих способностей; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.
Творческая мастерская: аппликация «Снеговик» - формировать у воспитанников интерес к аппликации, навыки аккуратной работы; упражнять воспитанников в наклеивании готовых фигур; умение дополнять готовую композицию необходимыми деталями. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Найди игрушку» - формировать у воспитанников умение ориентироваться в пространстве, при помощи воспитателя описывать положение игрушки относительно различных объектов.
(Маша, Саша Б., Вика В.)
Четверг ___ 22.12.2022 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот» - обогащать творческий опыт воспитанников, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.
Дидактическая игра по ХЭР «Найди свой цвет» - формировать умение воспитанников ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. Труд в уголке природы: «Мы научились поливать цветы» - уточнить и закрепить представления воспитанников о частях растения: листья стебель, цветок, корень; дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе); воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
КГН: игровое упражнение «Мы правильно моем ручки» - формировать у воспитанников базовые культурно-гигиенические навыки; приучать правильно мыть руки; тщательно вытирать каждый пальчик; вешать полотенце на своё место. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая игра «Мы лепим снежный ком» - способствовать развитию у воспитанников мелкой моторики.
(Ева Д., Артём Ж., Артём З.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 66, № 3
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Литература: Т. М. Бондаренко, стр. 57
Пр. сод. : закрепить бег врассыпную; познакомить с массажной дорожкой; познакомить воспитанников с новой игрой «Найди свой цвет»; воспитывать внимание.
Способы: ходьба; бег; п/ игры: «Лягушки», «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: массажная дорожка; шапочки: лягушек, наседки; 3 круга разного цвета.
ОД
ХЭР
Рисование Тема: «Игрушки для ёлочки» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 56
Пр. сод. : умение воспитанников рисовать новогодние игрушки; умение среди знакомых предметов находить те, которые имеют круглую форму; продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; формировать умения пользоваться изобразительными материалами; формировать способы зрительного обследования предметов; способствовать развитию наглядно – образного мышления, воображения и фантазии.
Способы: чтение стихотворения М. Клоковой «Ёлочка»; беседа; показ педагога; п/гимнастика «Ёлочка»; самостоятельная деятельность воспитанников; указания; помощь; поощрение; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: ёлка для украшения; коробка с разноцветными шарами; заготовка с изображением ели; кисти; краски; непроливайки; мольберт.
Прогулка Наблюдение за растительным миром: рябина зимой - продолжать знакомить воспитанников с разнообразием рас-тительного мира, познакомить с особенностями дерева, его строением; предложить рассказать, как изменилось дерево со времени прошлого наблюдения.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - умение воспитанников рассказывать правила игры, закреплять знания об основных цветах; формировать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге. Труд: утепление корней растений снегом - организовать участие воспитанников в работе, обсудить её значение; воспитывать желание трудиться, приносить пользу.
Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Разговор по телефону» - умение воспитанников пользоваться телефонным аппаратом; формировать коммуникативные навыки; способствовать развитию диалогической формы речи; умение эмоционально произносить слова - приветствия, объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «С кочки на кочку» - способствовать развитию у воспитанников умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
(Гриша, Саша К., Ева Л.)
Вечер Игры со строительным материалом «Постройка автомобиля» - умение воспитанников выполнять разнообразные постройки из кубиков; формировать представления о том, как можно использовать постройку в игре.
Чтение художественной литературы: чтение С. Маршака «Снеговик-почтовик» - побуждать воспитанников к слушанию сказки; способствовать развитию творческой инициативы; умение воспитанников имитировать характерные действия героев. Хозяйственно – бытовой труд: «Мытьё игрушек» - способствовать развитию трудовых навыков; умение последовательно выполнять несложные действия.
Самостоятельная игровая деятельность – обогащать двигательный опыт воспитанников; стимулировать двигательную активность; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Какая ёлочка?» - подбор определений к слову ёлочка.
(Вика О., Вера, Вероника)
Пятница ___ 23.12.2022 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Наша ёлочка - живая» - сформировать у воспитанников представления о ёлке живой и искусственной.
Настольно – печатные игры «Пазлы» - закреплять умение воспитанников складывать целую картинку из отдельных частей; способствовать развитию внимания и памяти.
Подвижная игра «Мы топаем ногами» - познакомить воспитанников с новой игрой; способствовать развитию координации движений; умение действовать в соответствии с текстом игры.
КГН: игровое упражнение «Водичка, водичка» - способствовать развитию у воспитанников умения брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Разложи картинки» - умение воспитанников классифицировать предметы по
различным признакам, использовать в речи обобщающие слова; активизировать и обогащать словарь воспитанников.
(Лера, Дима Сергачёв, Серёжа)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 66, № 3
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 30
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: бросание мяча об пол двумя руками и ловля его (стоя на месте); ходьба по гимнастической скамейке с предметом в руках с сохранением равновесия; подлезание под дугу, не касаясь руками пола; способствовать развитию координации движений, выдержки; воспитывать доброту и взаимовыручку.
Способы: построение, перестроение; ходьба; бег; д/упражнение «Здравствуй, солнышко»; ОРУ с кубиками; упражнение на равновесие; бросание и ловля мяча; лазание, ползание; п/игра «Быстро возьми предмет»; игра м/подвижности «Шли, шли и нашли»; подведение итогов ОД.
Средства: кубики (по 2 на каждого воспитанника); скамейка; кирпичики; резиновые игрушки; дуга; сетка.
ОД
ХЭР
Аппликация
Тема: «На пушистой ёлочке - сказочный наряд» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 124
Пр. сод. : продолжать знакомить воспитанников с новогодним праздником; умение составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга; создавать условия для экспериментирования с художественными инструментами; способствовать развитию чувства цвета, формы, и ритма.
Способы: чтение стихотворения В. Шипуновой «Маленькая ёлочка»; беседа; показ педагога; п/гимнастика «Ёлочка»; самостоятельная деятельность воспитанников; указания; пояснения; помощь; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: зелёные треугольники разного размера; картон альбомного листа; клей; салфетки.
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: «Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом…» - показать воспитанникам значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.
Подвижная игра «Через речку» - умение воспитанников озвучивать правила игры; упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу в обозначенное место; способствовать развитию координации движений, мышцы ног. Труд: сгребание снега для постройки горки -удовлетворять потребность воспитанников приносить пользу, получать удовлетворение от хорошо выполненной работы, результатов труда; умение правильно выполнять соответ-ствующие трудовые действия.
Самостоятельная деятельность - осуществлять косвенное руководство игровой деятельностью воспитанников, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия, выборе атрибутов. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «скольжение по ледяным дорожкам» - способствовать развитию у воспитанников чувство равновесия; умение правильно выполнять необходимые действия (энергичный раз-бег, руки согнуты в локтях, выполнение разворота).
(Дима Спирин, Паша, Матвей)
Вечер Итоговое мероприятие: развлечение «Ёлочка – красавица, в гости к нам пришла» - продолжать знакомить воспитанников с традициями праздника Нового года; умение описывать ёлочку; воспитывать интерес к совместной деятельности, желание выполнять игровые задания до конца.
Творческая мастерская: рисование на тему «Украшаем ёлочку» - предложить воспитанникам нарисовать новогодние игрушки на заготовке «ёлка»4 умение воспитанников правильно держать карандаш; активизировать в речи названия цветов. Самостоятельная деятельность - стимулировать применение воспитанниками своего двигательного опыта; формировать умение самостоятельно организовывать свой досуг; обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности в помещении.
Работа в уголке сенсорного развития «Из чего это сделано?» - умение воспитанников различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. Инд. работа по развитию мышления, внимания: д/игра «Что сначала, что потом?» - способствовать развитию логического мышления, связной речи.
(Максим Шаров, Максим Шигарин, Артём Я.)
Взаимодействие с родителями
Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке. Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры. Подготовиться к конкурсу новогодней игрушки «Зимняя фантазия». Подготовить украшение для группы к празднику. Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т. д.). Прочитать детям сказку «Снегурочка».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Подготовить и рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. Внести в группу коврограф : составление ёлочки из треугольников, снеговиков из кругов. Рассматривание картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки». Разместить в книжном уголке выставку книг «Новогодний калейдоскоп». Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме «Ёлочка у нас в гостях».