Татьяна Дыбова
Камушки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая деятельность ребенка — это игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камушков «Марблс» —это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
Использование этих камушков в работе не требует длительной подготовки к занятию. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Они помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, Марблс способствует решению целого ряда задач:
Публикация «Камушки „Марблс“ как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• развивают сенсорику, обследовательские действия;
• расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;
• формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы);
• способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;
• развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;
• развивают навыки порядкового и количественного счета;
• способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;
• развивают чувство ритма, цвета, композиции;
• развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;
• способствуют развитию воображения и творчества;
При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация, повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными.
Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.
Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.
Игры для развития элементарных математических представлений
1. Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек.
2. Выкладывать геометрические фигуры, цифры: можно нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.
Кроме указанных выше игр, можно проводить с шариками Марблс массаж. Виды упражнений: вертим в руках, щелкаем пальцами по шарику, направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания.
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные - разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем камешки считать,
Будем камешки считать
И цвета запоминать.
При работе с камушками Марблс следует обращать внимание на гигиену рук, осторожность при игре, так как камешки хрупкие. Эти игры следует проводить игры в присутствии взрослых, так как Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, попадания камушков в нос и рот. Для достижения наилучшего эффекта релаксации желательно использовать соответствующую музыку. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных и эффективных в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.