Приложение МААМ

Камушки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Татьяна Дыбова
Камушки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая деятельность ребенка — это игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камушков «Марблс» —это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

Использование этих камушков в работе не требует длительной подготовки к занятию. Разноцветные шарики и камешки успешно применяются для создания сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Они помогают развитию сенсорных способностей, мелкой мускулатуры рук, внимания, речи, памяти, мышления детей. Несмотря на внешнюю простоту и доступность, Марблс способствует решению целого ряда задач:

Публикация «Камушки „Марблс“ как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

• развивают сенсорику, обследовательские действия;

• расширяют представления об окружающей действительности и словарный запас;

• формируют готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы);

• способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества;

• развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать;

• развивают навыки порядкового и количественного счета;

• способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• развивают чувство ритма, цвета, композиции;

• развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений;

• способствуют развитию воображения и творчества;

При использовании на занятии разнообразных шаблонов, где необходимо наложить камешки на рисунок, совершенствуется зрительно-моторная координация, повышается острота зрения, фиксация взора становится более устойчивой, глазодвигательные функции, сопряженные с движением руки – более координированными, улучшается целостное зрительное восприятие, предметные представления становятся более полными.

Работа с камешками создает условия для развития памяти, мышления, речи, воображения, творческой активности, познавательной деятельности.

Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Удобно подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, изображения.

Игры для развития элементарных математических представлений

1. Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек.

2. Выкладывать геометрические фигуры, цифры: можно нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник. Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Кроме указанных выше игр, можно проводить с шариками Марблс массаж. Виды упражнений: вертим в руках, щелкаем пальцами по шарику, направлять в специальные лунки, желобки – состязаться в точности попадания.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем камешки считать,

Будем камешки считать

И цвета запоминать.

При работе с камушками Марблс следует обращать внимание на гигиену рук, осторожность при игре, так как камешки хрупкие. Эти игры следует проводить игры в присутствии взрослых, так как Марблс небольшого размера, дабы избежать случаев, попадания камушков в нос и рот. Для достижения наилучшего эффекта релаксации желательно использовать соответствующую музыку. Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных и эффективных в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Камушки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 5 марта 2024 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Камушки «Марблс» как нетрадиционный прием обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дыбова (УИ 360572) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД