МААМ-картинки

Карта индивидуального развивающего маршрута

Екатерина Пономарева
Карта индивидуального развивающего маршрута

Карта индивидуального развивающего маршрута

коррекционной работы с воспитанником

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

р. п. Каргаполье

Ф. И. воспитанника ___

2020-2021 учебный год

№ п/п

Направление работы Задачи Содержание Количество занятий Дата, отметка о выполнении

Публикация «Карта индивидуального развивающего маршрута» размещена в разделах

ЗАНЯТИЕ №1. Автоматизация звука «Ш» в открытых слогах Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.

Развивать сильную воздушную струю.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Артикуляционная гимнастика:

- Широкая трубочка

- Лопаточка

- Чашечка

- Горячий чай

2. Упражнение «Пальчики шагают по столу»

Ша- ша- ша…. ши- ши- ши… шу- шу- шу…

2. Упражнение «Разговор мыши и мышонка» (с разной интонацией)

Шо-шо-шо? Ша-ша-ша.

Ши-ши-ши? Ше-ше-ше.

Шу-шу-шу! Ши-ши-ши (ругая)

Ша-ша-ша (утверждая)

3. Игра «Придумай имена куклам» Ма- ша, Да- ша и т. д.

4. Анализ и синтез «В гости к «Ш» пришел звук «У»» что получилось? Какой звук первый?

ЗАНЯТИЕ №2 Автоматизация звука «Ш» в обратных слогах Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.

Развивать сильную воздушную струю.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Артикуляционная гимнастика:

- Широкая трубочка

- Качели

- Чашечка

- Горячий чай

2. Упражнение «Маша и медведь» (интонация)

Иш, аш, ош, уш. И т. д.

3. Д/И «4 лишний»

Аш, ош, уш, ши

4. Анализ и синтез «Назови 1-й и последний звук в слоге»

5. Игра.

ЗАНЯТИЕ №3 Автоматизация «Ш» в слогах со стечением согласных Развивать слуховое восприятие и память. Развивать моторику пальцев рук.

Развивать сильную воздушную струю.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука 1. Упражнение «Мышата шушукаются» (интонация)

Уша-уша, оши-оши

Аши-аши ашу-ашу

2. Упражнений «Повтори за мной»

ШТА, ШТО, ШТУ, ШТЫ

ШМА, ШМО, ШМУ, ШМЫ

3. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»

Шина, мышка, ковш

4. Развитие фонематического восприятия «Найди картинки, в названии которых есть звук «Ш»»

ЗАНЯТИЕ №4 Автоматизация «Ш» в слогах и словах со стечением согласных Развивать слуховое восприятие. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.

Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и вырабатывать согласованность работы губ и языка. 1. Работа над голосом и интонацией «Разговор мартышек»

ШМА – ШМО ШНА- ШНО И Т. Д.

«Обезьянки чистят бананы» (С движением рук)

ШВА- ШВО- ШВУ

2. Упражнение «Повтори за мной»

Швея, школа, штука, штаны, шмыг и т. д.

3. Анализ и синтез «Определи место звука в слове»

4. Игра

ЗАНЯТИЕ №5 Автоматизация «Ш» в словах и словосочетаниях

Постановка «Ж» Развивать слуховое восприятие. Развивать правильное диафрагмальное дыхание, ротовой выдох.

Подготовить артикуляционные органы к постановке звука.

Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата и вырабатывать согласованность работы губ и языка. 1. Д/И «Подбери нужное слово»

Иголкой- шьют задачки- решают

Носом-…. музыку-….

2. Упражнение «Повтори правильно» (по картинкам)

3. Чистоговорки и стихи со звуком «Ш»

4. Постановка звука «Ж»

5. Д/И «Подбери пару»

Шерстяной…., пушистый, большой, душистый…., широкий, хороший…..

ЗАНЯТИЕ №6 Автоматизация «Ш» в предложениях и связной речи Развивать слуховое внимание, умение правильно произносить изолированный звук.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать грамматическую сторону речи. 1. Д/И «Кто что делает?» (по картинкам)

Шьет, вышивает, пришивает, кашляет, крошит, шагает, и т. д.

2. Упражнение «Дополни предложение»

У зайчика длинные ….

Лягушка чешет ….

У Миши синие ….

Малыш везет ….

3. Постановка звука «Ж»

4. Упражнение «Повтори за мной правильно»

ЗАНЯТИЕ №7 Автоматизация звука «Ж» в прямых и обратных слогах Развивать умение правильно произносить звук в прямых слогах.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать грамматическую сторону речи Развивать звуковой анализ. 1. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ж»»

2. Упражнение «Повтори правильно» (по разрезной азбуке)

ЖА, ЖО, ЖУ, АЖ, ОЖ, УЖ

3. Д/И «Закончи слово»

ЖИ: эта, гара, мор…

4. Игра (см. речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж)

ЗАНЯТИЕ №8 Автоматизация «Ж» в словах и словосочетаниях) Развивать умение правильно произносить звук в прямых слогах.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать грамматическую сторону речи Развивать звуковой анализ. 1. Д/И «Большой – маленький»

Флаг- флажок, друг -, пирог-…., берег-…., рог-…., круг-…

2. Отгадай загадки и определи 1-й звук в слове, найди самое длинное слово.

(загадки по жука и желуди)

3. Д/И «Замени 1-й звук в слове на звук «Ж»»

Лук- жук, баба-…., мир-, мало-…., билет-…., пучок-…., Веня-

4. Чистоговорки со звуком «Ж» (см. речевой материал для автоматизации звуков Ш, Ж)

ЗАНЯТИЕ №9 Дифференциация звуков «С» - «Ш» Развивать умение правильно произносить звук в словах с прямым слогом.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух.

Корректировать грамматическую сторону речи. 1. Развитие фонематического восприятия «На звук «С» - хлопни, а на «Ш» - присядь».

2. Анализ и синтез «Выдели 1-й и последний звук в слове», «Придумай слова со звуками «С» и «Ш»».

ШУБА, ШАПКА, ШТАНЫ, НОС, ЛЕС, ПОЯС.

3. Д/И «Повтори, не ошибись»

Шило- сила, сапер- шофер, миска- мишка, каска- кашка.

4. Д/И «Исправь ошибку»

Мама положила манную кассу. Купили новое вешло. И т. п.

5. Д/И «Кто это?»

Играет в шахматы- шахматист

Ведет поезд- …., поднимает штангу-…

ЗАНЯТИЕ №10 Дифференциация звуков «З» - «Ж» Развивать слуховое внимание, умение правильно произносить изолированный звук.

Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 1. Д/И «4-й лишний»

ЖАРА, ЗАБОР, ЖЕЛУДЬ, ЖЕЛЕЗО

2. Упражнение «Скажи наоборот»

ЗА- ЖА ЗИ- … ЖА- ….

ЗУ-…. ЗО-… ЖУ- ….

3. Д/И «Закончи слово нужным слогом»

Неве, бере…., мимо…., лы…., кра….

4. Д/И «Разложи картинки по домикам «Ж» и «З»».

5. Скороговорки

- У Зины много забот, заболел у зайки живот.

- У маленькой Зины медвежонок в корзине.

- Заржавел железный замок.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»Фотоотчет о прохождении экологического маршрута для 1–4 классов «Такие загадочные животные — кошки»  2017 год  объявлен в России годом экологии. Экологическое  образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, живущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта индивидуального развивающего маршрута
Опубликовано: 3 ноября 2020 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД