Светлана Лаура
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна.
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста
Дата рождения___
ФИО ребенка___
Дата зачисления___
Дата выпуска___
Учитель- логопед___
Анкетные данные
ФИО ребёнка___
Дата рождения___
Домашний адрес___
ФИО родителей, место работы, должность, телефон:
Мать___
Отец___
Публикация «Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Откуда поступил (д/с, район)___
Дата поступления в речевую группу___
Решение медико-педагогической комиссии от ___ Протокол № ___ Принят на срок ___
Логопедическое заключение___
Дата заполнения речевой карты___ Учитель-логопед ___
Решением РМПК от___ протокол №___
выпускается с ___
в___ (вид школы, д/сада)
Ответственный за выпуск учитель- логопед ___
Члены РМПК (фамилии логопедов)
___
Исследование анатомического строения артикуляционного аппарата. Нужное подчеркнуть, если норма отметить «+». Органы Норма Особенности строения
Губы
Толщина: -тонкие -толстые
Расщелина: -частичная -полная -односторонняя -двусторонняя
Наличие послеоперационных рубцов
Зубы
Расположение: -редкие -кривые -двойной ряд зубов -вне челюстной дуги
Размер: -мелкие -крупные
Отсутствие зубов: -верхние -нижние
Язык
Длина: -короткий -длинный
Толщина: -толстый -тонкий
Ширина: -узкий -массивный -раздвоенный
Твердое небо
Высота свода: -высокое -готическое -плоское -укороченное
Расщелина: -сквозная -несковозная -одностороння -двусторонняя
Мягкое небо
-отсутствие -укорочение -отсутствие небного язычка
Подъязычная связка
-короткая -укороченная -наличие спайки с тканями подъязычной области
Прикус
-глубокий -прогнатия -прогения -перекрестный -открытый (передний, боковой, односторонний, двусторонний)
Исследование состояния артикуляционной моторики Ребенку предлагают выполнить движения по подражанию. В таблице отметить «+» или «-» Задание 4 года 5 лет 6 лет Губы «Улыбка» «Трубочка» «Улыбка-трубочка» «Окошечко» Язык «Лопаточка» «Иголочка» «Лопаточка- иголочка» «Парус» «Мостик» «Чашечка» Мимическая мускулатура Поднять брови Нахмуриться Закрыть правый глаз Закрыть левый глаз Прищурить глаза Наморщить нос
Состояние артикуляционной моторики и мимической мускулатуры. Отметить в нужной графе соответствующей буквой. Возраст Губы Язык Мимическая мускулатура Тонус: а.) Нормальный б.) Гипотонус в.) Гипертонус 4 года 5 лет 6 лет Темп выполнения: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный 4 года 5 лет 6 лет Объё м движений: а.) Полный б.) Неполный 4 года 5 лет 6 лет Точность выполнения: а.) Точно б.) Испытывает трудности 4 года 5 лет 6 лет Длительность: а.) Достаточная б.) Недостаточная 4 года 5 лет 6 лет Замены движения: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Синкинезии: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Исследование состояния общей и ручной моторики Ребенку предлагают выполнить упражнение по образцу или вместе с ним. Задание 4 года 5 лет 6 лет
Попрыгать на правой ноге Попрыгать на левой Подпрыгнуть на двух ногах Застегнуть и расстегнуть пуговицы Завязать и развязать шнурки Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой, обеих рук. «Игра на рояле» ведущей рукой Подбросить и поймать мяч(6 лет) Проба Н. И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»(6 лет)
Состояние дыхательной и голосовой функций, динамической стороны речи Исследование состояния дыхательной функции:
Ребенку предлагают облокотиться на спинку стула, закрыть глаза, сделать выдох, а затем медленный глубокий вдох. Одна рука логопеда располагается на груди ребенка, а другая в области пупка. Таким образом логопед определяет тип физиологического дыхания:
Тип дыхания 4 года 5 лет 6 лет Диафрагмальное Грудное Ключичное Смешанное
Ребенка просят сделать вдох, а затем на выдохе произносить фразу, постепенно ее наращивая. Отметить в таблице последнюю произнесенную фразу на одном выдохе.
Продолжительность речевого выдоха
4 года 5 лет 6 лет
«Лиса» «Это лиса» «Это рыжая лиса» «Это рыжая и хитрая лиса» «Это бежит рыжая и хитрая лиса» «Это бежит в лес рыжая и хитрая лиса» Речевой выдох: а) Достаточный б) Укороченный в) Речь на вдох
Исследование состояния характеристики голоса Сила и модуляция голоса 4 года 5 лет 6 лет Нормальный Тихий Громкий Высокий Низкий Сиплый Назальный
Исследование состояния динамической стороны речи Просодика 4 года 5 лет 6 лет Темп: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный Ритм: а) Нормальный б) Нарушенный Паузация: а) Правильная б) Неправильная Интонация: а) Речь интонированная б) Речь монотонная
1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Начало
Середина
Конец
4 года
5 лет
6 лет
С
С'
З
З'
Ц
Ш
Ж
Ч
Щ
Л
Л'
Р
Р'
Т
Т'
Д
Д'
К
К'
Г
Г'
В
В'
Ф
Ф'
М
М'
Н
Н'
Х
Х'
Б
Б'
П
П'
Й
2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ (звуконаполняемость, замены) 4 года
Банка Бантик Антенна
У Кати новая панама У Никиты много кубиков Ягоды на ветке
5 лет
Сквозняк Лоскуток Подоконник
Котлеты поставили в холодильник
Подосиновик- съедобный гриб
Мармелад лежит в конфетнице
6 лет
Простокваша Сухофрукты Бадминтон
Однодневная экскурсия Программист работает за компьютером
Хлорофитум стоит на подоконнике
3. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Исследование состояния фонематического восприятия Повторить 4 года
Повторить 5 лет
Повторить 6 лет
ка-та ба - па па –ба -па ба-да да - та та - тя - та па- та ка - га та - да - та ма- на та - тя га - ка - га Мак-бак Том-дом Тяпки-тапки Кит-кот Кот-год Сова-софа
Покажи на картинках (5 лет) : миска-мишка, коза- коса, бочка-почка.
___/___
Покажи на картинках (6 лет) : Рак- лак, уточка- удочка, печка- Петька.
___/___
Исследование состояния фонематического анализа и синтеза:
5 лет
Назови первый звука в слове Астра___/___ осень___/___ улей___/___ иглы___/___ эхо___/___
6 лет
Назови первый звук в слове: Мост___/___ пол___/___ вода___/___ сом ___/___ чайник___/___щетка___/___
Назови последний звук в слове: Дым___/___ кот ___/___ сироп___/___ сук___/___ малыш___/___ грач___/___
Назови все звуки в слове ДОМ ___/___ Сколько звуков в слове КИТ ___/___ Составь слово из звуков С, У, П___/___
3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Образование множественного числа имен существительных: 4 года
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
5 лет
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
6 лет
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
___/___ ___/___
Согласование существительных с числительными:
4 года
1 дом 2 5 2 5
1 утка 2 5 2 5
5 лет
1 книга 2 5 2 5
1 мяч 2 5 2 5
1 яблоко 2 5 2 5
6 лет
1 ведро 2 5 2 5
1 пень 2 5 2 5
1 карандаш 2 5 2 5
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование уменьшительно-ласкательных форм: 4 года
мяч миска
бант цветок 5 лет
звезда кольцо
стул окно 6 лет
пуговица кувшин
шкаф кресло
Согласование с предлогами: 4 года 5 лет 6 лет В___/___ За___/___ От ___/___ На___/___ Из___/___ Около ___/___ Под___/___ С___/___ Из-за ___/___ Над ___/___ К___/___ Перед ___/___
6 лет Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост? ___/___ Чья лапа? ___/___ Чье ухо?___/___
Образование прилагательных от имен существительных: Матрешка из дерева - ___/___ Кораблик из бумаги - ___/___ Стакан из стекла - ___/___ Сок из клюквы - ___/___ Варенье из вишни - ___/___
Префиксальное словообразование: ХОДИТ
За___/___ Вы___/___ У___/___ В- ___/___ Пере___/___ Под- ___/___
4. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС Уровень классификаций Назови одним словом и наоборот: 4 года Кукла, кубики, юла, пирамидка___/___ Ворона, голубь, воробей, синица ___/___ Животные: ___/___
5 лет Помидор, огурец, репа, свёкла, лук ___/___ Свитер, платье, шорты, шуба, рубашка ___/___ Посуда: ___/___ Фрукты: ___/___ Птицы: ___/___
6 лет Волк, медведь, лиса, ёж, заяц, белка ___/___ Автобус, троллейбус, поезд, самолёт ___/___ Ягоды: ___/___ Мебель: ___/___ Обувь: ___/___
Номинативный словарь
Назови детенышей:
4 года Кошки- ___/___ Утки- ___/___ Лисы- ___/___
5лет Собаки- ___/___ Курицы___/___ Льва- ___/___
6 лет Лошади- ___/___ Коровы- ___/___ Овцы - ___/___ Свиньи- ___/___
Назови части и покажи их:
5лет Стул: сиденье, спинка, ножки ___/___
Части тела: брови, лоб, рот, шея, плечи, живот ___/___
6 лет Машина: кабина, колёса, фары, сиденье, руль ___/___
Части тела: локти, колени, пятка, подбородок, затылок ___/___
Предикативный словарь
Что делает? 4 года Птица ___/___ Рыба ___/___ Человек ___/___ 5 лет Змея ___/___ Лошадь___/___ Заяц ___/___ 6 лет Повар ___/___ Врач ___/___ Строитель___/___ Кто как голос подает? 4 года Собака___/___Кошка___/___Утка ___/___ 5 лет
Свинья___/___Корова___/___ Коза ___/___ 6 лет Гусь ___/___ Лошадь ___/___ Овца ___/___
Атрибутивный словарь
Скажи наоборот: 4 года Большой___/___Весёлый___/___Хороший___ /___ 5 лет
Широкий - ___/___Сухой - ___/___Высокий- ___/___ 6 лет Длинный - ___/___ Прямой - ___/___ Добрый - ___/___
Скажи какой: 4 года Ежик какой? ___/___ Кошка какая? ___/___ Яблоко какое? ___/___
5 лет Лимон какой? ___/___ Лиса какая? ___/___ Солнце какое? ___/___ 6 лет Суп какой? ___/___ Шуба какая? ___/___ Кресло какое? ___/___
5. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Составление предложений по картинке (4 года) : ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Составь рассказ по картинке (5 лет) :
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Составь рассказ по серии сюжетных картинок (6 лет) :
___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___
Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___
Заведующий ГБДОУ №___
Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___
Заведующий ГБДОУ № ___
Таблица результатов
Возраст
Период обследования Разделы обследования
Итого
1 2 3 4 5 6
4 года Начало года
Конец года
5 лет Начало года
Конец года
6 лет Начало года
Конец года
Результаты обследования по количеству баллов
Количество баллов Логопедическое заключение
6– 8
ОНР I ур. р. р.
9- 12 ОНР II ур. р. р.
13– 16 ОНР III ур. р. р.
17 – 21 ОНР IV ур. р. р.
22- 25 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
26 – 29 НПОЗ
30 Речевое развитие соответствует возрастной норме