Лучший педагог года

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.

Светлана Лаура
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.

Карта разработана для обследования речи детей в возрасте 4-6 лет в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Авторы- составители: Зубарева Екатерина Евгеньевна, Лаура Светлана Константиновна.

Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста

Дата рождения___

ФИО ребенка___

Дата зачисления___

Дата выпуска___

Учитель- логопед___

Анкетные данные

ФИО ребёнка___

Дата рождения___

Домашний адрес___

ФИО родителей, место работы, должность, телефон:

Мать___

Отец___

Публикация «Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста,» размещена в разделах

Откуда поступил (д/с, район)___

Дата поступления в речевую группу___

Решение медико-педагогической комиссии от ___ Протокол № ___ Принят на срок ___

Логопедическое заключение___

Дата заполнения речевой карты___ Учитель-логопед ___

Решением РМПК от___ протокол №___

выпускается с ___

в___ (вид школы, д/сада)

Ответственный за выпуск учитель- логопед ___

Члены РМПК (фамилии логопедов)

___

Исследование анатомического строения артикуляционного аппарата. Нужное подчеркнуть, если норма отметить «+». Органы Норма Особенности строения

Губы

Толщина: -тонкие -толстые

Расщелина: -частичная -полная -односторонняя -двусторонняя

Наличие послеоперационных рубцов

Зубы

Расположение: -редкие -кривые -двойной ряд зубов -вне челюстной дуги

Размер: -мелкие -крупные

Отсутствие зубов: -верхние -нижние

Язык

Длина: -короткий -длинный

Толщина: -толстый -тонкий

Ширина: -узкий -массивный -раздвоенный

Твердое небо

Высота свода: -высокое -готическое -плоское -укороченное

Расщелина: -сквозная -несковозная -одностороння -двусторонняя

Мягкое небо

-отсутствие -укорочение -отсутствие небного язычка

Подъязычная связка

-короткая -укороченная -наличие спайки с тканями подъязычной области

Прикус

-глубокий -прогнатия -прогения -перекрестный -открытый (передний, боковой, односторонний, двусторонний)

Исследование состояния артикуляционной моторики Ребенку предлагают выполнить движения по подражанию. В таблице отметить «+» или «-» Задание 4 года 5 лет 6 лет Губы «Улыбка» «Трубочка» «Улыбка-трубочка» «Окошечко» Язык «Лопаточка» «Иголочка» «Лопаточка- иголочка» «Парус» «Мостик» «Чашечка» Мимическая мускулатура Поднять брови Нахмуриться Закрыть правый глаз Закрыть левый глаз Прищурить глаза Наморщить нос

Состояние артикуляционной моторики и мимической мускулатуры. Отметить в нужной графе соответствующей буквой. Возраст Губы Язык Мимическая мускулатура Тонус: а.) Нормальный б.) Гипотонус в.) Гипертонус 4 года 5 лет 6 лет Темп выполнения: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный 4 года 5 лет 6 лет Объё м движений: а.) Полный б.) Неполный 4 года 5 лет 6 лет Точность выполнения: а.) Точно б.) Испытывает трудности 4 года 5 лет 6 лет Длительность: а.) Достаточная б.) Недостаточная 4 года 5 лет 6 лет Замены движения: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Синкинезии: а.) Отмечаются б.) Не отмечаются 4 года 5 лет 6 лет Исследование состояния общей и ручной моторики Ребенку предлагают выполнить упражнение по образцу или вместе с ним. Задание 4 года 5 лет 6 лет

Попрыгать на правой ноге Попрыгать на левой Подпрыгнуть на двух ногах Застегнуть и расстегнуть пуговицы Завязать и развязать шнурки Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой, левой, обеих рук. «Игра на рояле» ведущей рукой Подбросить и поймать мяч(6 лет) Проба Н. И Озерецкого на динамический праксис «Кулак—ребро—ладонь»(6 лет)

Состояние дыхательной и голосовой функций, динамической стороны речи Исследование состояния дыхательной функции:

Ребенку предлагают облокотиться на спинку стула, закрыть глаза, сделать выдох, а затем медленный глубокий вдох. Одна рука логопеда располагается на груди ребенка, а другая в области пупка. Таким образом логопед определяет тип физиологического дыхания:

Тип дыхания 4 года 5 лет 6 лет Диафрагмальное Грудное Ключичное Смешанное

Ребенка просят сделать вдох, а затем на выдохе произносить фразу, постепенно ее наращивая. Отметить в таблице последнюю произнесенную фразу на одном выдохе.

Продолжительность речевого выдоха

4 года 5 лет 6 лет

«Лиса» «Это лиса» «Это рыжая лиса» «Это рыжая и хитрая лиса» «Это бежит рыжая и хитрая лиса» «Это бежит в лес рыжая и хитрая лиса» Речевой выдох: а) Достаточный б) Укороченный в) Речь на вдох

Исследование состояния характеристики голоса Сила и модуляция голоса 4 года 5 лет 6 лет Нормальный Тихий Громкий Высокий Низкий Сиплый Назальный

Исследование состояния динамической стороны речи Просодика 4 года 5 лет 6 лет Темп: а.) Нормальный б.) Быстрый в.) Замедленный Ритм: а) Нормальный б) Нарушенный Паузация: а) Правильная б) Неправильная Интонация: а) Речь интонированная б) Речь монотонная

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Начало

Середина

Конец

4 года

5 лет

6 лет

С

С'

З

З'

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Л'

Р

Р'

Т

Т'

Д

Д'

К

К'

Г

Г'

В

В'

Ф

Ф'

М

М'

Н

Н'

Х

Х'

Б

Б'

П

П'

Й

2. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ (звуконаполняемость, замены) 4 года

Банка Бантик Антенна

У Кати новая панама У Никиты много кубиков Ягоды на ветке

5 лет

Сквозняк Лоскуток Подоконник

Котлеты поставили в холодильник

Подосиновик- съедобный гриб

Мармелад лежит в конфетнице

6 лет

Простокваша Сухофрукты Бадминтон

Однодневная экскурсия Программист работает за компьютером

Хлорофитум стоит на подоконнике

3. ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Исследование состояния фонематического восприятия Повторить 4 года

Повторить 5 лет

Повторить 6 лет

ка-та ба - па па –ба -па ба-да да - та та - тя - та па- та ка - га та - да - та ма- на та - тя га - ка - га Мак-бак Том-дом Тяпки-тапки Кит-кот Кот-год Сова-софа

Покажи на картинках (5 лет) : миска-мишка, коза- коса, бочка-почка.

___/___

Покажи на картинках (6 лет) : Рак- лак, уточка- удочка, печка- Петька.

___/___

Исследование состояния фонематического анализа и синтеза:

5 лет

Назови первый звука в слове Астра___/___ осень___/___ улей___/___ иглы___/___ эхо___/___

6 лет

Назови первый звук в слове: Мост___/___ пол___/___ вода___/___ сом ___/___ чайник___/___щетка___/___

Назови последний звук в слове: Дым___/___ кот ___/___ сироп___/___ сук___/___ малыш___/___ грач___/___

Назови все звуки в слове ДОМ ___/___ Сколько звуков в слове КИТ ___/___ Составь слово из звуков С, У, П___/___

3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ Образование множественного числа имен существительных: 4 года

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

5 лет

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

6 лет

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

___/___ ___/___

Согласование существительных с числительными:

4 года

1 дом 2 5 2 5

1 утка 2 5 2 5

5 лет

1 книга 2 5 2 5

1 мяч 2 5 2 5

1 яблоко 2 5 2 5

6 лет

1 ведро 2 5 2 5

1 пень 2 5 2 5

1 карандаш 2 5 2 5

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Образование уменьшительно-ласкательных форм: 4 года

мяч миска

бант цветок 5 лет

звезда кольцо

стул окно 6 лет

пуговица кувшин

шкаф кресло

Согласование с предлогами: 4 года 5 лет 6 лет В___/___ За___/___ От ___/___ На___/___ Из___/___ Около ___/___ Под___/___ С___/___ Из-за ___/___ Над ___/___ К___/___ Перед ___/___

6 лет Образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? ___/___ Чья лапа? ___/___ Чье ухо?___/___

Образование прилагательных от имен существительных: Матрешка из дерева - ___/___ Кораблик из бумаги - ___/___ Стакан из стекла - ___/___ Сок из клюквы - ___/___ Варенье из вишни - ___/___

Префиксальное словообразование: ХОДИТ

За___/___ Вы___/___ У___/___ В- ___/___ Пере___/___ Под- ___/___

4. ЛЕКСИЧЕСКИЙ ЗАПАС Уровень классификаций Назови одним словом и наоборот: 4 года Кукла, кубики, юла, пирамидка___/___ Ворона, голубь, воробей, синица ___/___ Животные: ___/___

5 лет Помидор, огурец, репа, свёкла, лук ___/___ Свитер, платье, шорты, шуба, рубашка ___/___ Посуда: ___/___ Фрукты: ___/___ Птицы: ___/___

6 лет Волк, медведь, лиса, ёж, заяц, белка ___/___ Автобус, троллейбус, поезд, самолёт ___/___ Ягоды: ___/___ Мебель: ___/___ Обувь: ___/___

Номинативный словарь

Назови детенышей:

4 года Кошки- ___/___ Утки- ___/___ Лисы- ___/___

5лет Собаки- ___/___ Курицы___/___ Льва- ___/___

6 лет Лошади- ___/___ Коровы- ___/___ Овцы - ___/___ Свиньи- ___/___

Назови части и покажи их:

5лет Стул: сиденье, спинка, ножки ___/___

Части тела: брови, лоб, рот, шея, плечи, живот ___/___

6 лет Машина: кабина, колёса, фары, сиденье, руль ___/___

Части тела: локти, колени, пятка, подбородок, затылок ___/___

Предикативный словарь

Что делает? 4 года Птица ___/___ Рыба ___/___ Человек ___/___ 5 лет Змея ___/___ Лошадь___/___ Заяц ___/___ 6 лет Повар ___/___ Врач ___/___ Строитель___/___ Кто как голос подает? 4 года Собака___/___Кошка___/___Утка ___/___ 5 лет

Свинья___/___Корова___/___ Коза ___/___ 6 лет Гусь ___/___ Лошадь ___/___ Овца ___/___

Атрибутивный словарь

Скажи наоборот: 4 года Большой___/___Весёлый___/___Хороший___ /___ 5 лет

Широкий - ___/___Сухой - ___/___Высокий- ___/___ 6 лет Длинный - ___/___ Прямой - ___/___ Добрый - ___/___

Скажи какой: 4 года Ежик какой? ___/___ Кошка какая? ___/___ Яблоко какое? ___/___

5 лет Лимон какой? ___/___ Лиса какая? ___/___ Солнце какое? ___/___ 6 лет Суп какой? ___/___ Шуба какая? ___/___ Кресло какое? ___/___

5. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ Составление предложений по картинке (4 года) : ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Составь рассказ по картинке (5 лет) :

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Составь рассказ по серии сюжетных картинок (6 лет) :

___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___

Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___

Заведующий ГБДОУ №___

Логопедическое заключение ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Дата ___Учитель- логопед ___

Заведующий ГБДОУ № ___

Таблица результатов

Возраст

Период обследования Разделы обследования

Итого

1 2 3 4 5 6

4 года Начало года

Конец года

5 лет Начало года

Конец года

6 лет Начало года

Конец года

Результаты обследования по количеству баллов

Количество баллов Логопедическое заключение

6– 8

ОНР I ур. р. р.

9- 12 ОНР II ур. р. р.

13– 16 ОНР III ур. р. р.

17 – 21 ОНР IV ур. р. р.

22- 25 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

26 – 29 НПОЗ

30 Речевое развитие соответствует возрастной норме

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность»Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста интеллект-карта «Безопасность» Актуальность: Требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС подталкивают нас к насыщению развивающей.

Индивидуальные карты развития музыкальных способностей ребенка для проведения педагогического обследования детей в ДОУ Индивидуальная карта развития музыкальных способностей ребенка 2младшей группы сентябрь 2015г - май 2016г Воспитанник № группы Дата рождения.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Карта индивидуального развития ребенка трех лет Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя ребенка ___ Возраст ребенка.

Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.

Карта контроля «Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Карта контроля\\r\\n«Создание условий для организации работы по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста» Дата проведения контроля:.

Карта одаренного ребенка Карта одаренного ребенка. 1. ФИО ребенка: Коновалова Мария Алексеевна 2. Дата рождения: 24.01.12 3. Ф. И. О. мамы, образование: Коновалова Ольга.

Методика обследования состояния речи детей старшего дошкольного возраста Выявление понимания и употребления существительных. Задание 1. Установить, понимание и употребление бытовой лексики ребенком. Кукла - это.

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) МАДОУ № __ Дата ___ Возраст ___ Название группы.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта обследования речи ребенка дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 октября 2016 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД