Лучший педагог года

Карта урока «Праздничные дни»

Иванова
Карта урока «Праздничные дни»

Цель: формирование бережного отношения к традициям праздников посредством общения в разных формах деятельности.

Задачи:

- образовательные: повторить традиции праздников;

- развивающие: развивать коммуникативные навыки через разные виды деятельности;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

Планируемые результаты (ПР) :

- метапредметные:

* познавательные (П) : проводить классификацию по заданным критериям; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий

Публикация «Карта урока „Праздничные дни“» размещена в разделах

* регулятивные (Р) : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия;

* коммуникативные (К) : договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; работать в группе; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

- личностные (Л) : способность к оценке своей учебной деятельности; развитие духовных чувств (толерантность, патриотизм) через общение; этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов; умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

7. Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал,

Структура занятия Деятельность учителя Деятельность ученика

Оргмомент. - Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.

- Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем. - Здравствуйте.

Актуализация знаний. -Ребята, на слайде представлены этапы плана, но они не в правильном порядке. Кто может восстановить этот порядок?

- Молодцы!

- Ребята, когда нам дарят подарки, мы отдыхаем, развлекаемся, общаемся и играем?

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего занятия?

- Правильно, праздники.

- А к какой группе относятся следующие праздники : пасха, масленица, рождество, покров и др.

- Верно, так каковы будут цели нашего занятия?

- Итак, праздники мы с вами назвали, а значит и выполнили этап урока…

- Так как, в основном, на праздники принято устраивать соревнования, мы последуем этой традиции и проведем викторину о некоторых русских народных праздниках. - 1. Повторение.

2. Открытие новых знаний.

3. Применение знаний.

4. Подведение итогов.

- Когда праздник.

- Праздники.

- К русским народным праздникам.

- Повторим русские народные праздники, их обычаи и традиции.

- Повторение.

Открытие новых знаний. Для того, чтобы начать работу, нам нужно разделиться на 2 команды. В команде выберите капитана.

За правильный ответ вы будете получать жетон, в конце мы подведем результаты, и победители получат грамоты.

- Задание для обеих команд. Вспомните, какие русские народные праздники вы знаете. Отвечаете по поднятой руке, если даёте ответ верный, то вы приносите в команду 1 жетон.

- Итак, я задаю командам вопросы по очереди, если команда, которой адресован вопрос, не отвечает, право ответа переходит другой команде. На ответ дается 5 секунд.

- Сколько дней гуляют масленицу?

- Какое самое главное угощение на масленицу?

- Какие кушанья были в обязательном порядке на пасхальном столе?

- Как приветствуют друг друга люди на Пасху?

- Может быть, кто – нибудь знает, чем отличается кулич от пасхи?

- Верно, а вы знали, что расписное пасхальное яйцо называется писанка или крашенка.

- А теперь конкурс капитанов. Капитанов прошу выйти.

На слайде сейчас будет тест. Левая сторона для капитана первой команды, а правая сторона слайда для капитана второй команды.

- В какое время года отмечают праздник Покров?

- В какой праздник зимой в прорубь окунаются не только «моржи»?

- Какой день Масленицы называют «прощенным»?

- В ночь под этот праздник просыпается вся нечисть.

- Молодцы, капитаны постарались и принесли еще несколько баллов в команду.

- Итак, праздничные традиции мы повторили и узнали даже новое, а значит выполнили какой этап плана?

- Рождество, Святки, Крещение, Масленица, Вербное воскресенье, Пасха, Фомин день (красная горка, Иван Купала, Ильин день, Медовый спас, Яблочный спас, Покров, Троицы, Крещенский сочельник, День Петра и Февронии, Вербная неделя, Благовещенье, Радоница, Щедрый вечер

- 7 дней.

- Блины.

- Кулич и пасха.

- Во время утрени люди целовались, дарили друг другу писанки и говорили: «Христос Воскресе!» - «Воистину Воскресе!»

- Кулич пекут из теста, а пасху делают из творога.

- зимой, весной, летом, ОСЕНЬЮ

- святки, КРЕЩЕНИЕ, иван купала, вознесение

- Понедельник, ВОСКРЕСЕНЬЕ, среда, вторник

- СВЯТКИ, благовещенье, масленица, покров.

- Открытие новых знаний.

Применение знаний. - Чтобы нам применить полученные знания, я предлагаю сделать вам, командам, плакат, в которых нужно будет соотнести праздники и ассоциации к ним.

На выполнение я даю вам 2 минуты.

- Прошу выйти капитанов команд с плакатами.

- Я вижу, что обе команды выполнили верно задание. Вот вам еще по жетону. - масленица, вербное воскресенье, пасха, рождество

Подведение итогов. Рефлексия. - Посчитайте жетоны, скажите, сколько получилось. Итак, выиграла N команда. Я награждаю вас грамотой за участие.

- Что мы сегодня повторили?

- Оцените работу на занятии. Зажги два фонарика, если все было понятно и получилось. Один фонарик – если что- то не получилось и не зажигайте фонарик, если совсем ничего не получилось.

- Мы повторили русские народные праздники, обычаи этих праздников, традиции и обряды.

Всякая душа празднику рада

Будет и на нашей улице праздник

Праздник помнит, а будни забывает

Примечай будни, а праздники сами придут

Когда кошки нет дома, у мышей праздник

Без блинов не масленица, без пирогов не именины

Не все коту масленица, будет и великий пост

Масленица объедуха, деньгам приберуха

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/23/rabochaya-programma-po-vneurochnoy-deyatelnosti-1

https://infourok.ru/obzorviktorina-na-temu-russkih-prazdnikov-1166551.html

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Методическая карта урока «Экономика фирмы» Проектирование и проведение учебного занятия с активной оценкой Дисциплина: Экономика Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока Орксэ «Культура и религия» Коллективная разработка урока во время прохождения курсов повышения квалификации Авторы урока: О. А. Олексина; другие фамилии участников.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имен прилагательных» ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Тема: Изменение имён прилагательных по падежам Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта урока «Праздничные дни»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД