Лучший педагог года

Методическая карта урока «Экономика фирмы»

Наталья Александровна Зверева
Методическая карта урока «Экономика фирмы»

Проектирование и проведение учебного занятия

с активной оценкой

Дисциплина: Экономика

Тема урока «Экономика фирмы», группа ЭБУ-17-1 специальность «Экономика и бухгалтерский учет»

Тип урока : изучение нового материала

Цель урока : планируется, что к окончанию урока учащиеся будут успешно выполнять итоговое задание, будут знать: что такое выручка, издержки, прибыль, виды издержек; уметь: определять выручку, прибыль и рентабельность.

Публикация «Методическая карта урока „Экономика фирмы“» размещена в разделах

Задачи личностного развития: способствовать развитию мыслительных операций, развитию способностей к самооценке; исследовательских умений, культуры индивидуальной и парной работы.

Наштобузу:

1. Знаю, такие понятия как выручка, издержки, прибыль, рентабельность

2. Смогу перечислить виды издержек

3. Знаю, чем отличаются постоянные и переменные издержки

4. Знаю, как рассчитать средние издержки

5. Знаю главную цель фирмы и реальный путь фирмы обеспечить себе прибыль

Формы организации познавательной деятельности:

Индивидуальная, парная, групповая

Проблемные вопросы по теме:

1. «Хозяйство вести – не суммой трясти». О каком экономическом понятии идет речь?

2. Какова главная цель фирмы? Как определяются доходы фирмы, из чего складываются расходы и почему далеко не всем фирмам удается работать с высокой прибылью? Как вы думаете почему?

Оборудование и дидактический материал: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, рабочие тетради по экономике, учебник «Экономика 10-11 класс» Г. Э. Королева, Т. В. Бурмистрова

Ход урока

1. Организационный-мотивационный этап (до 3 минут)

Ожидаемый результат: создание психологической готовности группы к уроку, организация внимания.

Задачи этапа: организовать и подготовить учащихся к работе на уроке

Деятельность учителя:

Организует внимание, доброжелательный настрой учащихся. Просит просигналить настроение с помощью светофора: зеленый – радость, уверенность; желтый - неуверенность, сомнение;

красный – тревога, страх

Деятельность учащихся:

Настраиваются на работу, показывают свое настроение

Примечание:

На доске высказывание

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня, и я научусь.»

Перечеркнутая рука – правило не поднимания рук

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению новых знаний и целеполагание (до 6 минут)

Ожидаемый результат: подготовить учащихся к сознательному освоению учебного материала, определение целей урока, вопросов для обсуждения и конечного результата, мотивация на познавательную деятельность.

Задачи этапа: актуализировать опорные знания учащихся; стимулировать к овладению приемами учения и самообразования.

Деятельность учителя:

1. Предлагает посмотреть фрагмент из мультфильма. (Показ фрагмента мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3 и ответить на вопросы.

2. Формулирует тему урока. Задает вопрос: «Как вы думаете какая цель нашего урока Корректирует постановку целей.

3. Предлагает ответить на ключевые вопросы

Деятельность учащихся:

1. Смотрят фрагмент, отвечают на вопросы. Высказывают предположение о теме урока.

2. Записывают тему урока «Экономика фирмы» Формулируют цели урока

3. Выдвигают свои версии

Примечание:

1. Фрагмент мультфильма Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы). Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

2. Наштобузу представлено на доске и фиксируется в тетрадях учащихся

3. Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

3. Этап усвоения новых знаний (до 15 минут)

Ожидаемый результат: поиск необходимой информации в тексте, самостоятельное планирование исследований, развитие умений делать выводы

Задачи этапа: способствовать формированию умений планировать свою деятельность, выделяя нужную информацию, анализировать, обобщать

Деятельность учителя:

1. Организует выступление учащегося «Экономическая справка»

2. Объясняет правила выполнения задания (критерии оценивания)

Предлагает учащимся выполнить задание № 1 и назвать основные понятия. Предлагает прочитать материал учебника на с. 65-66 начиная со слов «Осуществляя хозяйственную деятельность…». Предлагает возвратиться к наштобузу и в парах обсудить ответы на вопросы

Деятельность учащихся:

Слушают сообщение учащегося

Критерии оценивания:

Самостоятельно даны определения и записаны формулы – 1 балл

Сделаны выводы – 1 балл

3. Выполняют задание, делают выводы, заполняют таблицу, озвучивают результаты исследование. Участвуют в обсуждении вопросов. Читают материал учебника. Отвечают на вопросы наштобузу.

Примечание:

Работа в парах.

Раздаточный материал

Обратная связь для учителя с помощью светофоров.

Корректировка затруднений учащихся

Обсуждение результатов с помощью «Правила не поднимания рук»

4. Закрепление изученного материала (до10 минут) :

Ожидаемый результат: развитие умений решать качественные задачи.

Педагогическая задача: создать условия для активного взаимодействия в процессе поиска решений качественных задач, содействовать развитию речевых умений учащихся

Деятельность учителя:

1. Предлагает откорректировать варианты ответов, предложенных в начале урока.

2. Предлагает выполнить в рабочих тетрадях задание № 2, построить графики издержек

Деятельность учащихся:

1. Отвечают на ключевой вопрос

2. Отвечают на вопросы заданий

Примечание:

Обсуждение вопросов с помощью «Правила не поднимания рук»

5. Контрольно-оценочный этап (до 12 минут)

Ожидаемый результат: осознание учащимися результативности своей деятельности на уроке, уровня усвоения учебного материала, самоопределение их на домашнюю работу.

Задачи этапа: содействовать развитию способностей взаимо- и самоконтроля, объяснить выполнение домашнего задания

Деятельность учителя:

Объясняет и контролирует выполнение проверочной работы. Письменно выполняют провероч-ную работу «Заполнить кроссворд» (приложение 1). Осуществляют взаимопроверку,

обмениваются тетрадями и проверяют работу товарища, а затем с помощью учителя корректирую свои результаты, раздаточный материал

2. На основе результатов выполненного задания определяет объем и содержание домашнего задания.

3. Просит напротив наштобузу отметить знаком «+», если уже знают; знаком «-», если надо еще поработать и показать с помощью светофоров, насколько достигли цели урока. Анализируют степень достижения целей.

Деятельность учащихся:

1. Записывают домашнее задание

2. Анализируют степень достижения целей.

3. Показывают светофором результат работы на уроке.

Примечание:

2. Домашнее задание:

. Задание для всех: Изучить текст § 9, используя к наштобузу урока, ответить на вопросы к параграфу.

. Задание для всех: выполнить задание 3,4 в рабочих тетрадях (приложение 2, 3)

. По желанию учащихся: составить расчет основных экономических показателей, со своими цифрами, на основании задания 4.

Публикации по теме:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Профессии» Конспект урока 4 класс "Профессии" Технологическая карта урока английского языка по теме: «Professions» Класс: 4 Тема: Professions Тема.

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта урока «Графики вокруг нас» Технологическая карта изучения темы Предмет Математика Класс 7 УМК Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович Тип урока Урок открытия.

Технологическая карта урока литературы в 7 классе «Стихотворение «Родина» М. Ю. Лермонтова» Учитель: Жарова Н. Л. Предмет: литература Класс: 7 Тип урока: изучение новой темы Технологическая карта урока литературы: "Стихотворение.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «Правила дорожного движения». Направление – Научно - познавательное. [/b] Класс – 1. Цель: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных.

Технологическая карта урока по математике в 3 классе «Особые случаи деления» Цель: познакомить со случаем деления с остатком, когда делитель больше делимого – когда в частном получается 0. Научить делить с с остатком,.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая карта урока «Экономика фирмы»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД