МААМ-картинки

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат»

Елена Фефилова
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат»

Технологическая карта урока по математике

Учитель: Фефилова Е. С.

Предмет: математика

Класс : 2В

Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2 часть

Тема урока : Квадрат

Тип урока : открытие новых знаний

Публикация «Технологическая карта урока по математике во 2 классе „Квадрат“» размещена в разделах

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок : в классе 15 человек, из них 7 девочек, 8 мальчиков. После 2 четверти – 1 отличник, 7 учеников учатся на 4 и 5. Есть 2 обучающихся ОВЗ: легкая УО, ЗПР вариант 7.1.

Учащиеся владеют

Познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию из учебника;

- выбирать доказательства, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные:

- прогнозировать тему урока, работать самостоятельно на 1 уровне;

- проводить самоанализ и самоконтроль.

У большинства обучающихся не сформированы

Коммуникативные УУД:

- работать в парах; в группах.

- высказывать свою точку зрения.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД - называют свойства квадрата,

используют эти свойства при работе с квадратом 1 уровень - адекватное употребление в речи

1 уровень – решают с помощью учителя

Познавательные УУД - используют метод информационного поиска из учебника;

- устанавливают причинно-следственные связи;

- выбирают правильное доказательство;

- умеют строить речевые высказывания в устной и письменной форме; 2 уровень – совместные парные, выполняемые под руководством учителя действия обучающихся

1 уровень – выполняют при помощи учителя;

1 уровень – учитель корректно исправляет ошибки в речевых высказываниях;

Регулятивные УУД - прогнозируют тему урока;

- ставят цели урока;

- работают самостоятельно;

- осознают качество и уровень усвоения учебного материала;

- проводят самоанализ и самоконтроль результата;

- структурируют информацию в виде работы с платком; 2 уровень – воспроизводят самостоятельно;

2 уровень – самостоятельное действие обучающихся;

1 уровень – по образцу учителя (учитель создаёт алгоритм проверки действий);

2 уровень – самостоятельно приклеивают в тетради правила;

Коммуникативные УУД - работают в парах;

- осуществляют сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- формируют умения объяснять свой выбор; 1 уровень – не все обучающиеся умеют работать по договорённости;

1 уровень – не все обучающиеся правильно умеют объяснять свой выбор;

Личностные УУД - внутренняя позиция школьника «Я – ученик»;

- интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности;

1 уровень – некоторые обучающиеся не понимают

причины неуспеха в учебной деятельности.

Этапы урока Задачи этапа Методы, приёмы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно – актуализационный этап Создать доброжелательную психологическую атмосферу в классе. Сконцентрировать внимание на уроке, подготовить детей к общению. Мотивировать на работу, на контакт друг с другом. Настрой на хороший результат труда.

Беседа.

Работа на интерактивной доске Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная - Пожелание доброго дня, настрой на хорошую работу, снятие психологического страха

-Предлагает детям дорисовать «улыбку смайлику», тем самым определить настроение в начале урока. Объяснить, почему на фото бабушка?

- Какой праздник приближается?

Предлагает подумать, почему на уроке появился платок.

- Выполняют задания учителя.

- Рисуют улыбку своего настроения.

- Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос, прогнозируют появление платка

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию предмета.

Познавательные: воспроизводить знания в устной форме.

Регулятивные: определять цели учебной деятельности;

работать по алгоритму.

Ориентировочно – целевой этап Узнать о теме урока. Создание проблемной ситуации.

Работа на интерактивной доске.

Беседа. Фронтальная

Индивидуальная Предлагает посмотреть на платок. Рассказать о нем.

Создаётся проблема, – какую фигуру он напоминает?

Спрашивает, где в кабинете есть предметы похожие на квадрат.

Создает условия для самостоятельного решения проблемы.

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2. Устно отвечают на вопросы.

Дети предлагают различные варианты.

Выводят тему и задачи урока на интерактивной доске.

Отвечают на поставленный вопрос. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: планировать, составлять план действий с учётом конечного результата.

Поисково- иссле-дователь-ский этап Организовать поиск решения проблемы Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов) Индивидуальная

Фронтальная Предлагает провести практическую работу с маленькими платками.

Измерить длины всех сторон платка; с помощью модели прямого угла измерить углы платка. Предлагает делать выводы и оценить свою работу.

Предлагает проверить по учебнику. Учащиеся проводят практическую работу с маленькими платками. Измеряют длины сторон, загибая платок.

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют по учебнику свои выводы. Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Регулятивные: строить логическую цепочку, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: переводить вербальную информацию в действия, слушать других

Физкультминутка Предлагает отдохнуть.

Провести физминутку с заданием:

Квадрат – приседаем

Треугольник - прыжок

Круг – хлопок Проводят физкультминутку под музыку.

Практический этап Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов, доказательства своей точки зрения. Решение творческой задачи.

Работа в парах, группах.

Работа на интерактивной доске.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная Предъявляет задачу на доказательство нахождения периметра квадрата, свойств квадрата. Ставит вопрос: Какой длины нужна тесьма, чтобы украсить платок?

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.

Проверяют свойства квадрата в парах, группах. Находят периметр квадрата записывают в тетради, проверяют правильность решения по интерактивной доске. Познавательные: строить логическое рассуждение, доказывать, подведение под понятия, выведение следствий.

Предметные: уметь находить периметр квадрата. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции, сотрудничать со сверстниками и учителем.

Рефлексивно-оценочный этап Осмысление процесса и результата деятельности.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Работа на интерактивной доске.

Индивидуальная Предлагает написать в тетради «Я» и выбрать одно из слов, предложенных на интерактивной доске.

Предлагает оценить свою работу на листе самооценки с помощью баллов от 0 до 2.

Проговаривают записи, которые получились. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать свои результаты и результаты одноклассников.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Итог Подведение итогов.

Работа на интерактивной доске.

Беседа. Индивидуальная

Фронтальная Задаёт вопросы.

Предлагает оценить факт достижения цели урока. Использует сингапурские технологии «КРОНЕРС» (на стенах развешены геометрические фигуры) Отвечают на вопросы.

Оценивают степень достижения цели. Среди данных фигур находят квадрат.

Объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованием ФГОС «Деление с остатком» Этап урока Содержание заданий (для учащихся) Виды деятельности, формы организации работы Планируемые результаты Предметные Личностные, метапредметные.

Технологическая карта урока математики «Величины» во 2 классе Предмет: математика Класс: 2 Тема: Закрепление знаний по теме «Величины». Тип урока: Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Технологическая карта урока в 8 «Б» классе Составила: учитель ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево Никитушкина Ирина Петровна Предмет: обществознание.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 18:27
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД