Лучший педагог года

Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Лена Мусина
Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста

Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «ВЕСЕЛИНКА»

Карточки для педагогов раннего возраста

«Пусть попробуют сами»

Подготовила воспитатель:

Мусина Л. Р.

Использованная литература:

В. А. Шишкина «Движение+ движения».

Норильск - 2017г

ПУСТЬ ПОПРОБУЮТ САМИ

Публикация «Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста» размещена в разделах

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение ребенка — загадка, которую он непременно хочет разгадать, т. е. проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой.

Задача воспитателей и родителей — поддерживать и закреплять этот естественный интерес детей к движениям, организовать жизнь малышей так. чтобы они имели возможность двигаться по потребности. Но этого мало. Надо еще сделать так, чтобы упражнения в движениях способствовали не только физическому, но и умственному, нравственному, эстетическому развитию детей.

Для упражнений в движениях широко используются физкультурные пособия. В предлагаемых таблицах, отражающих содержание работы по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей от! года 6 месяцев до 3 лет, показано, как можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности, используя совсем незначительное количество простых пособий, но расставляя их поразному; обучая детей отдельным движениям на каждом из пособий; развивая у малышей умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения.

В течение дня физкультурные пособия в группе меняются несколько раз. Эго необходимо для создания у малышей интереса к движениям, а также для частой смены двигательной деятельности, объясняемой возрастными и психологическими особенностями детей. Однообразие обстановки и движений недопустимо в группах детей раннего возраста, так как в этом случае задерживается их физическое и общее развитие.

Внося пособия в группу, расставляйте их каждый раз несколько по- иному: в другой части комнаты, в другом пространственном расположении (например, переносную лестницу можно положить на пол; концами на два стула; наклонно, боком); дополняйте основные пособия небольшими деталями (на доску положить кубик для перешагивания, на гимнастическую

скамейку - мяч, который подскажет ребятам новое движение : прокатывание мяча по скамейке или вдоль нее); постепенно объединяйте разные пособия в комплексы (например, доска, несколько кубов, дуга располагаются в ряд в центре групповой комнаты).

Вначале пособия раскладывает воспитатель, затем привлекаются к помощи дети. Постепенно их учат расставлять пособия для движений по своему усмотрению. Детям второго года жизни воспитатель показывает движения, стимулируя их к выполнению путем совместной деятельности, или просит выполнить то или иное движение.

Физкультурное оборудование вносится в группу в зависимости от времени дня, характера предыдущей и предстоящей деятельности детей.

Во время утреннего приема ( в таблицах: утро) двигательная деятельность детей должна быть спокойной, поэтому пособия рассчитываются на умеренную, среднюю подвижность детей. Учитывается и еще одно обстоятельство: воспитатель занят приемом детей, он не может уделить должного внимания организации двигательной деятельности воспитанников, поэтому преимущество отдается пособиям для простых, хорошо знакомых детям движений, не требующих страховки: шнур, скакалка, веревка, доска обычная, ребристая, наклонная, кубы, кегли, дуги и т. п.

В первой половине дня пособия даются детям перед занятиями и па прогулке. В этот период дети должны отдохнуть перед сидячими занятиями (в этом случае они лучше усвоят материал занятия, в значительной степени удовлетворить потребность в движении. У воспитателя есть возможность несколько больше, чем утром, уделить внимание организации двигательной деятельности. Движения детей в этот период предусматриваются более сложные, требующие специальной подготовки воспитателя.

Во второй половине дня двигательная деятельность детей организуется непосредственно после сна (в этом случае ее можно сочетать с воздушными ваннами, полдника, занятия, а та^же на прогулке. В этот

период двигательная деятельность может быть подвижной, высокоэмоциональной, творческой. Хорошо предложить детям простые предметы, с которыми они могут много и по-разному двигаться. Многочисленные движения малыши выполняют с мячами, обручами, разными по размерам, выполненными из разных материалов.

Интересна для ребят горка с двумя скатами упрощенной конструкции.

В первую неделю каждого месяца можно использовать гимнастическую скамейку, во вторую — переносную легкую лестницу, в третью лестницу-стремянку, в четвертую — мостик-качалку. Эти пособия применяются ежедневно в течение недели, так как требуют значительного времени для овладения ими.

В последнюю неделю каждого месяца лучше всего предложить сразу несколько пособий, расставляемых каждый раз по-новому. На них дети закрепляют все знакомые движения, имеют возможность проявить творчество.

В конце каждого месяца подводится как бы итог обучению движениям за месяц — малыши на подготовленных воспитателем пособиях упражняются в движениях в новой для них обстановке. Воспитатель оценивает двигательные навыки детей, отмечая их умение действовать с помощью взрослых или самостоятельно. Это очень важно, так как качество выполнения движений в самостоятельной деятельности является главным критерием оценки двигательных умений детей.

Для упрощения планирования работы пособия по развитию движений в таблицах расписаны по неделям и режиму дня (в зависимости от периода бодрствования детей). В летнее время, когда вся деятельность детей переносится на воздух, движения спланированы по дням недели.

В начале учебного года обучение движениям только начинается, поэтому

программный материал расписан по месяцам; в последующее время поквартально.

Важно обеспечить преемственность движений детей в

повседневной деятельности и на занятиях.

Первоначальное ознакомление с пособиями и движениями детей в возрасте до двух лет осуществляется в часы их самостоятельно!'; деятельности (см. методические указания). Затем пройденный материал отрабатывается на занятиях по физкультуре, а потом снова переносится в самостоятельную деятельность детей.

У детей третьего года жизни уже имеется определенный двигательный опыт, поэтому обучение движениям осуществляется на физкультурных занятиях, после чего создаются условия для закрепления их в самостоятельной деятельности дошкольников.

Движения детей двух лет и старше выделены в методических указаниях звездочкой.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ I

Сентябрь. 1-я неделя

Утро. Пособия: шнур, скакалка (короткая или длинная, веревка, палка. Движения : ходьба, перешагивание, подлезание на четвереньках под веревку, приподнятую над полом на высоту 40 см*, ползание на четвереньках вдоль пособий, разложенных по одному или по дорожке из двух скакалок*.

В первый день недели дети выполняют движения со шнуром (скакалкой). Воспитатель подзывает к себе двоих-троих детей, просит помочь разложить шнур на полу ровной линией, показывает, как перешагнуть шнур, пройти вдоль него; предлагает детям повторить движения. Таким же образом раскладывает е помощью детей еще 2-3 шнура. Следит, чтобы каждый ребенок попытался выполнить указанные движения.

Во второй день недели в группу вносятся веревка, палка. Интересно проследить, смогут ли дети повторить знакомые движения с новыми пособиями без напоминания. Поэтому воспитатель не спешит с показом движений, прибегает к нему лишь в том случае, если дети не проявляют интереса к новым пособиям.

На третий день вносятся все указанные пособия. После того как дети выполнят знакомые движения и интерес к пособиям снизится, воспитатель показывает ползание вдоль дорожки из двух шнуров (скакалок, палок). Затем педагог вместе с детьми натягивает шнур между двумя стульями и предлагает пролезть под ним.

На четвертый и пятый дни недели дети повторяют все движения самостоятельно. Пособия лучше разложить подальше друг от друга, чтобы обеспечить свободное выполнение движений детьми. Воспитатель напоминает движения, если кто-то из детей их забыл.

Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения :

перелезание; подлезание; ходьба по скамейке* (воспитатель помогает детям). Хорошо объединить детей в пары — один идет, другой держит его за руку.

Детям довольно сложно овладеть этим пособием, поэтому и интерес к нему пропадает довольно быстро. Если переставить скамейку в другое место групповой комнаты, то малыши снова охотно начинают выполнять движения. Хорошо гимнастическую скамейку поместить перед игровым уголком, закрыв вход в него и с других сторон. Чтобы попасть к любимым игрушкам, дети должны преодолеть препятствие. Воспитатель помогает детям, показывая разные приемы перелезания (прямо, боком, подлезания.

Вторая половина дня. Пособие: мяч (любого размера, выполненный из разного материала). Движения : бросание сверху вниз, вдаль и бег за мячом; бросание в корзину, катание друг другу (попарно или сидя в кругу)*; катание мяча по дорожке из двух веревок, палок (чтобы мяч не уходил в стороны)*.

Ежедневно можно показывать по одному новому движению, проследив, чтобы каждый его выполнил.

А можно сделать и по-другому. Например, воспитатель показывает одним детям перешагивание, а другим —- подлезание на четвереньках. Видя, как кто-то из детей выполняет какое-либо движение, другой малыш, подражая, захочет его перенять. Так в один день можно показать сразу 2-3 движения.

2- я неделя

Утро. Пособие: мягкое бревно. Движения : ходьба по бревну* перешагивание, перелезание.

Трехлетних детей можно объединять для выполнения движений по два человека : один идет по бревну, другой поддерживает его за руку. Трехлетние дети могут перешагивать через бревно, взявшись за руку. Малышам можно предложить пройти вдоль бревна: одной ногой идти по бревну, другой — по полу.

Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения : ходьба с перешагиванием реек лестницы, лежащей на полу; лестницы, приподнятой над полом на 5-10 см (можно положить на 4 кубика, 2 бруска).

Вторая половина дня. Пособие: обруч разных размеров (деревянный, пластмассовый, металлический, канатный, веревочный). Движения : ходьба вдоль обруча, перешагивание в обруч и обратно, ходьба из обруча в обруч (дорожка из трех-четырех обручей, пролезание на четвереньках в обруч, поставленный вертикально (в специальном приспособлении или привязанный между двумя стульями или стойками).

Чтобы у детей вызвать интерес к многократному повторению движения, можно предложить им повторить его, взяв в руки куклу («Пройди по дорожке с мишкой», перенося пособие в другую часть комнаты, посадив рядом с пособием зайчика или другую игрушку («Зайчик смотрит, как Женечка ходит») и т. п.

3- я неделя

Утро. Пособия: дорожка плоскостная (из ткани, клеенки, линолеума); доска обычная, ребристая, наклонная; плоскостные квадраты. Движения : ходьба по дорожке, перешагивание, ползание на четвереньках, перелезание. Надо научить детей составлять дорожку из 5-6 квадратов: сначала сплошную, затем с промежутками*.

Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница. Движения : подойти к лестнице, взяться за рейку на уровне плеч, подняться на 1-2 ступеньки приставным шагом. На лестнице-стремянке повторить то же с другой стороны. Предложить показать кукле это движение. «Л теперь пусть твоя кукла влезет на лестницу высоко-высоко». Этот прием помогает малышу преодолеть робость и страх перед высотой.

Вторая половина дня. Пособие: горка с двумя скатами упрощенной конструкции. Движения : ходьба вверх-вниз с куклой, машинкой, держа ее за веревочку; с каталкой, коляской; скатывание мячей, стоя на полу у средней части горки, подлезание, перелезание.

4- я неделя

Утро. Пособия: кубики, кегли, дуги, табуреты, ящики вкладные. Движения : ходьба между предметами, с перешагиванием предметов; входить на предмет и сходить с него, влезать и слезать, ходить по дорожке из табуретов, кубиков, ящиков, перевернутых вверх дном, расставленных сплошь или с маленькими промежутками, подлезание под дугу.

Воспитатель может действовать по-разному: вносить все указанные пособия и показывать каждый день новое движение или, наоборот, вносить один вид пособий и показывать разные движения на нем.

Первая половина дня. Пособия: мостик-качалка, мячи. Движения : пролезать под мостиком на четвереньках; скатывать мяч вправо или влево, стоя у середины мостика. Учить детей использовать мостик-качалку в играх с куклами: кукла идет по мостику, машина едет под мостиком.

Вторая половина дня. Пособия: комплексы предметов. Первый комплекс:

доска, 2-3 обруча, скамейка, дорожка из двух скакалок. Второй комплекс: наклонная доска, мягкое бревно, две-три (малых размеров) гимнастические палки.

Пособия раскладываются вдоль («дорожка») или параллельно друг другу

(несколько «дорожек»).

Движения : перешагивание, ходьба, лазанье на четвереньках, перелезание. Дети в возрасте до двух лет выполняют указанные движения на отдельных пособиях.

Заметив, что у детей пропадает интерес к выполнению движений, воспитатель меняет отдельные пособия местами. Обязательно привлекайте к расстановке пособий детей. Вначале попросите детей помочь вам, затем предложите кому-либо построить дорожку самостоятельно.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ И

Октябрь. 1-я неделя

Утро. Пособия: шнур, веревка, гимнастическая палка, скакалка (см. сентябрь). Движения : перешагивание шнура, приподнятого над полом на высоту 5-10 см; перешагивание дорожки из любых двух пособий (ширина 10 см); ходьба по шнуру (веревке и т. д.)*; бег вдоль пособий*; перепрыгивание шнура, лежащего на полу*.

Ежедневно в группу вносят по два-три разных пособия. Для детей второго года жизни каждое пособие выкладывается по отдельности, для детей постарше — в комплексе (параллельно друг другу или в ряд). Внеся пособия, воспитатель сначала дает возможность детям вспомнить знакомые движения, напоминает, если их забыли. Затем показывает новое движение (по одному ежедневно).

Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения : лазанье по скамейке на четвереньках*; ходьба с перешагиванием одного-двух предметов (ленточек, кубиков, разложенных на скамейке)*. С детьми второго года жизни повторяются движения, выполняемые в сентябре.

Вторая половина дня. Пособия: мяч, наклонная доска, кубики. Движения :

прокатывание мяча в ворота (между двумя кубиками)*; скатывание с наклонной доски, вращение мяча на месте.

2- я неделя

Утро. Пособие: мягкое бревно. Движения : лазание по бревну на четвереньках; ходьба со спрыгиванием*; стать лицом к бревну, подняться, спрыгнуть с него*; ходьба парами, взявшись за руки, по двум бревнам, положенным рядом*.

Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения : ходьба по лестнице, лежащей на полу,— одна нога по полу, другая по краю лестницы; пролезание между рейками лестницы, поставленной на полу боком (закрепить между стульями или столами).

К)

Вторая половина дня. Пособие: обруч. Движения : пролезание в обруч сверху вниз (ребенок берет обруч в две руки, поднимает его над головой, опускает вниз, пролезая через него, выходит из обруча. Предложить ребенку посмотреть на обруч, когда он вверху, прежде чем пролезть в него)*; вращение обруча на месте вокруг оси*; прокатывание обруча и бег за ним*; ходьба парами, взявшись за руки, по двум дорожкам из обручей, построенным рядом*.

С' детьми второго года жизни повторяются движения, выполняемые в сентябре.

3- я неделя

Утро. Пособия: дорожки плоскостные, доска обычная, наклонная, ребристая. Движения : ходьба с перешагиванием кубиков, расставленных на дорожке*; бег по дорожке*; прыжки на двух ногах с продвижением вперед («зайчики») и спрыгивание*; переползание боком.

Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница, дорожка плоскостная. Движения : влезание на лестницу приставным шагом.

Чтобы вызвать интерес к лазанью, можно на разной высоте лестницы закрепить игрушку (куклу, мишку, предложить ребенку влезть и поздороваться с игрушкой, Другой вариант: перед лестницей положить дорожку, предложить ребенку пройти по ней до лестницы, подняться на несколько ступенек.

Вторая половина дня. Пособие: горка с двумя скатами. Движения : ползание вверх-вниз на четвереньках; бег вверх-вниз*.

4- я неделя

Утро. Пособия: кубики, кегли, дуги, табуреты, вкладные ящики. Движения :

нодлезание под дугой, влезание в ящик, вылезание из него, перелезание через ящики, табуреты. Учить детей ставить на опрокинутый вверх дном ящик табурет, кубик, выполнять ряд движений : взойти на ящик,

перешагнуть кубик, сойти с ящика, взойти на ящик, сесть на табурет (кубик, сойти с него; выполнять эти движения с куклой.

Первая половина дня. Пособие: мостик-качалка. Движения : перелезание мостика*; с детьми второго года жизни повторить движения, выполняемые в сентябре. Мостик-качалку целесообразно поставить посередине групповой комнаты как вынужденное препятствие. Чтобы привлечь внимание детей, рекомендуем положить рядом или на верху мостика-качалки пособия (мяч, машину, куклу).

Вторая половина дня. Пособия: комплексы предметов (дорожки, кубы, дуги, разложенные по-разному (в ряд сплошной линией или с промежутками). Движения : ходьба по дорожке, перешагивание кубов, ггодлезание под дугу. Дети ползут на четвереньках по дорожке, пролезаю: под дугу, встают и идут по кубам. Можно объединить все указанные пособия. Важно как можно разнообразнее размещать эти пособия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТАБЛИЦЕЙ Ш

Ноябрь. 1-я неделя

Утро. Пособия: шнур, веревка, скакалка, гимнастическая палка, канат. Движения : поочередное перешагивание двух-трех шнуров (скакалок, веревок, приподнятых над полом на высоту 5-10 см); подлезание под два шнура, расположенных параллельно (высота 40 см); ходьба вдоль каната; перешагивание его; перепрыгивание*; бег по дорожке из двух пособий (ширина 30 см)*.

В первый день недели воспитатель вносит шнур, веревку, скакалку, гимнастическую палку. Дает детям возможность вспомнить знакомые движения. Во второй день воспитатель предлагает построить дорожки из двух шнуров (скакалок, веревок и т. д.). Рекомендует детям сделать несколько дорожек в разных частях комнаты, а затем быстро пробежать по ним. На следующий день педагог показывает, как эти же шнуры можно поднять на высоту, закрепив их на кубиках (на концах шнуров привязаны мешочки с песком). Детям предлагают перешагивать их. Затем эти шнуры закрепляются еще выше — на стульях. Дети подлезают под них.

На четвертый день недели вносится канат. Вначале воспитатель наблюдает за движениями детей и делает вывод, смогут ли они самостоятельно перенести уже знакомые движения в действия с канатом. Если малыши затрудняются или не проявляют интереса к пособию, воспитатель помогает вспомнить знакомые движения.

В последний день недели закрепляются все знакомые движения на указанных пособиях. Предпочтительно самостоятельное выполнение детьми всех движений.

Первая половина дня. Пособие: гимнастическая скамейка. Движения : спрыгивание со скамейки (на мягкую основу)*, ходьба боковым приставным шагом парами, держась за руки*. С детьми второго года жизни повторяют знакомые движения.

Вторая половина дня. Пособия: мяч, кубики, стулья. Движения : катание мяча друг другу через ворота, построенные из двух предметов*; бросание вверх (без ловли)*.

Детей учат самостоятельно строить ворота, договариваться о совместной игре. Можно показать им разные варианты ворот для прокатывания мяча: построенные из кубиков, кеглей, двух стульев, двух гимнастических палок (длинные ворота). Рекомендуется использовать в качестве ворот детские стулья и веревку, натянутую на высоте 30-40 см.

2- я неделя

Утро. Пособия: мягкое бревно, веревка (шнур). Движения : ходьба по бревну с одновременным перешагиванием веревки, натянутой поперек бревна на высоте 1 0 см*.

Необычная комбинация пособий создает условия для выполнения отдельных движений (подлезание под веревку и прокатывание мяча под ней; перешагивание бревна, перелезание через него, спрыгивание, ползание); комплекса однородных движений (подлезание под веревку, перелезание через бревно, снова подлезание и перелезание)*; разнородных движений (ходьба по бревну, перешагивание веревки, ползание по бревну, спрыгивание с него, ходьба обычная, подлезание под веревку и т. д.)*. Важно проследить чтобы дети как можно разнообразнее обыграли эти пособия.

Первая половина дня. Пособие: переносная лестница. Движения- ходьба боковым приставным шагом по лежащей на полу лестнице, с перешагиванием реек*; перелезание лестницы, закрепленной на полу боком.

Вторая половина дня. Пособие: обруч. Движения : прыжки в обруч и обратно*; пролезание в обруч снизу вверх*; катание обруча друг другу*. С детьми второго года жизни повторяют знакомые движения.

3- я неделя

Утро. Пособия: те же, что в сентябре и октябре 3-й недели, веревка. Движения :

ползание по дорожке с одновременным подлезанием под веревку*; ходьба по дорожке с перешагиванием веревки.

Первая половина дня. Пособия: лестница-стремянка, гимнастическая лестница. Движение : влезание на лестницу.

Вторая половина дня. Пособия: горка с двумя скатами, мячи, кегли. Движения : вкатывание мяча снизу на горку; сбивание мячом кегли, поставленной у основания горки*; ходьба вверх-вниз спиной вперед*.

4- я неделя

Утро. Пособия: ящики-вкладыши, кубики, табуреты, кегли, дуги, расставленные по отдельности и в различных комбинациях. Движения : ходьба парами, держась за руки, по двум дорожкам, построенным из однородных и разнородных предметов на расстоянии вытянутых в стороны рук детей. Все указанные предметы выстраиваются в ряд (с небольшими промежутками) посредине комнаты. Дети могут идти вдоль и между ними; змейкой между предметами; перешагивать предметы, сходя с них и перелезая через них и т. д.

Первая половина дня. Пособия: мостик-качалка, мячи. Движения, ходьба по мостику (с поддержкой взрослым за руку); прокатывание мяча под мостиком (из разных исходных положений).

Вторая половина дня. Пособия: комплексы предметов. Первый комплекс: две гимнастические палки, дуга, кегли, мяч. Движения : прокатывание мяча по дорожке из двух палок, под дугой (сбить кеглю мячом). Второй комплекс: горка со скатом, доска, дорожка из кубиков (сплошная или с промежутками). Движения : предметы преодолеваются поперек (дети перелезают горку со скатом или подлезают под нее; перешагивают через доску или дорожку из кубиков).

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей раннего возраста в процессе конструктивной деятельности Костерина Елена Владимировна, воспитатель 1 младшей группы МБДОУ № 89 «Умка» «Развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Консультация для педагогов по развитию художественно-творческих способностей в ИЗО у детей раннего возраста Видео Подружись с карандашом!Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому,.

Консультация для воспитателей «Развитие самостоятельной активной речи детей раннего возраста» (2–3 года). Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Речь является не только средством.

Консультация по развитию движений детей раннего возраста ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ОСМЫСЛЕННОЙ МОТОРИКИ В дошкольном детстве у ребенка стихийно складывается определенный опыт.

Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Программа по самообразованию «Развитие речевой активности детей раннего возраста в процессе игровой деятельности» Содержание 1. Паспорт.

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельностиРазвитие творческих способностей детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности Развитию творческих способностей дошкольников уделяется особое внимание. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления.

Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности Мой опыт работы посвящен теме «Развитие эмоций детей раннего возраста в процессе приобщения их к театрализованной деятельности в условиях.

Сопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возрастаСопровождение педагогов в процессе проектирования вариативной Рппс в группах раннего возраста Ранний возраст обладает специфическим, только для него характерным развитием, когда ребенок впервые сталкивается с окружающими предметами.

Занятие по развитию движений в группе раннего возраста «В гости к Мишке» Цель:1. учить детей целенаправленным действиям с предметами. подражать новым действиям. 2. стимулировать речевое развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карточки для педагогов по развитию движений в процессе самостоятельной деятельности детей раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД