Папки-передвижки

Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть II)

Анна Павлова
Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОСУДА ФЕДОРЫ»

У бабушки Федоры

Приключилось горе:

(ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево)

Чашки убежали,

Блюдечки пропали,

Потерялись ложки

И разбились плошки.

(на каждую строчку одновременно на обеих руках соединять пальцы с большим, начиная с указательного)

Из окошка выпал стол

(шагать на месте с высоким подниманием колен)

И пошел, пошел, пошел…

(дробный шаг на месте)

«А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

(попрыгать на двух ногах вокруг себя)

–Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Публикация «Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть II)» размещена в разделах

(произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, покачать головой вправо-влево)

Воротитеся домой!»

(руки вытянуть вперёд ладонями вверх, плавно сжимать и разжимать кулачки)

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

(дети вместе с логопедом произносят стихотворение, на последней фразе делают глубокий вдох и на выдохе длительно произносят «Ооох»)

Раздается тяжкий вздох

Бабушки Федоры: «Ох!»

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Как у наших у ворот

(руки перед грудью ладонями к себе – «ворота»)

Петух зернышки клюет.

(соединить указательный и большой пальцы правой руки («клюв»); ритмично стучать по раскрытой левой ладони)

Курочки гуляют,

Землю разгребают.

(шаги на месте, руками с напряженными раздвинутыми пальцами выполнять имитирующие разгребание земли движения)

Гуси щиплют травушку,

Травушку-муравушку.

(присесть, имитировать «щипание» травки)

Уточки покрякивают,

Вразвалочку вышагивают!

(привстать, руки на поясе, шагать в полуприседе вразвалочку по кругу друг за другом)

«КТО КАК КРИЧИТ?»

(логопед начинает стихотворную строчку, а дети заканчивают её звукоподражанием, произнесённым громким голосом на выдохе)

Курочки кудахтают: куд-куда!

Уточки покрякивают: кря-кря-кря!

Гуси гогочут: га-га-га!

Индюки балбочут: бла-бла-бла!

А высоко на суку

Петух кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

«СНЕЖИНКА»

Белые снежинки в воздухе кружатся

(плавно покружиться вокруг себя.)

И на землю тихо падают-ложатся.

(плавно присесть)

Села на ладошку снежная пушинка.

(встать, раскрытые ладошки поднести к губам)

На нее подую – вот и нет снежинки.

(вдох носом, губы вытянуть трубочкой и плавно подуть на ладони)

Ну куда пропала беленькая крошка? –

(приподнять плечи, руки развести слегка в стороны; приподнять брови («удивиться»)

Просто так растаяла от тепла ладошки.

(фразу произнести тихим голосом, плавно присесть, обнять колени руками, опустить голову.)

«ГРЕЕМ РУКИ»

(дети произносят стихотворение, в конце делают глубокий вдох и выдыхают ртом на раскрытые ладони, произносят длительно: «Хааа»)

Замерзли руки? – Не беда!

На них легко подую я:

- Хааа…

«ЧИК И ЧИРИК»

Чик, Чирик, два воробья,

(соединять пальцы рук с большим в «щепотку» сначала на правой, затем на левой руке)

Скачут по дорожке.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе)

Чик, Чирик, два воробья,

(соединять пальцы рук с большим в «щепотку» сначала на правой, затем на левой руке)

Увидали кошку.

(левая рука на поясе, правая – «козырьком» у глаз)

Кошка спинку выгнула,

(руки-«лапки» перед грудью, округлить плечи, спину)

На дорожку прыгнула.

(прыжок вперед)

Испугались воробьи,

(присесть, ладони прижать к щекам, приподнять брови, округлить глаза)

Улетели вмиг они!

(разбежаться в стороны, махая руками-«крыльями»)

«ПОЕТ СИНИЧКА»

(дети делают глубокий вдох носом, на выдохе произносят песенку синички, выделяя голосом слово «тень» и похлопывая руками-«крыльями» по бокам)

Поет синичка целый день:

Тинь-тень, тинь-тень!

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»

Веселый праздник Новый год,

Волшебный и чудесный!

(хлопать в ладоши)

Кружит у елки хоровод,

И раздаются песни!

(кружиться вокруг себя, руки на поясе.)

И Дед Мороз уж для ребят

Подарочки везет.

(шагать по кругу друг за другом, высоко поднимая колени, руки вытянуты перед грудью – на каждый шаг ритмично сгибать руки в локтях («дёргание за уздечку»)

И колокольчики звенят

Над тройкой у ворот.

(остановиться, руки поднять вверх, имитировать «колокольчики»: пальцы собраны в щепотку, выполнять покачивания в такт словам.)

«ЕЛОЧКА ДУШИСТАЯ»

(дети стоят в кругу вокруг ёлке, на каждый шаг подходят ближе. Останавливаются, выполняют глубокий вдох носом, на выдохе громко и кратко произносят: «Ах! Ах! Ах!»)

Елочка нарядная,

Очень ароматная.

К елке близко подойду,

Аромат ее вдохну:

- Ах! Ах! Ах!

«СНЕЖОК»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(кружиться вокруг себя, плавно помахивать руками)

Я слеплю большой снежок:

(«лепить снежок»: одна ладонь попеременно накрывает другую)

– Эй, лови его, дружок!

(произносить громко, имитировать «бросание снежка»)

«МЫ В СНЕЖКИ С ДРУЖКОМ ИГРАЛИ»

(«Эй!» - произносить на выдохе громко и кратко)

Мы в снежки с дружком играли,

Их лепили и бросали.

Мой снежок лови скорей!

Громко другу крикну: «ЭЙ!»

[Примечание: игру можно проводить с листами бумаги. При проговаривании стихотворения дети сминают лист бумаги в неплотный комочек. После последней фразы – кидают «снежки» друг в друга]

«ЗАРЯДКА»

Мы похлопаем в ладошки:

(4 хлопка в ладоши.)

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлоп-хлоп-хлоп.

(быстрые хлопки, быстрое проговаривание)

Мы потопаем немножко:

(4 шага на месте)

Топ-топ-топ. Топ-топ-топ.

(дробно топать, быстрое проговаривание)

Мы вперед попрыгаем,

(4 прыжка на двух ногах вперед)

Правой ножкой –дрыг, дрыг.

(Стоя на левой ноге, резко покачивать правой)

Мы назад попрыгаем,

(4 прыжка на двух ногах назад)

Левой ножкой – дрыг, дрыг.

(Стоя на правой ноге, резко покачивать левой)

Мы головкой покачаем.

(4 наклона головы вправо-влево)

Мы присели, отдыхаем.

(присесть; ладони подложить под правую щеку)

«ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО»

(логопед напоминает детям, как правильно дышать: вдох носом, в животике «надувается шарик», выдох – ртом, «шарик сдувается»)

Руки на живот кладём,

Дружно носиком вдохнём,

Плечи мы не поднимаем,

Ротиком мы выдыхаем.

«НА ПРОГУЛКУ»

На прогулку собирались,

Потеплее одевались:

(маршировать на месте)

И девчонки, и мальчишки

Взяли теплые штанишки.

(имитировать надевание штанов)

Шубку теплую надели –

Не боимся мы метели.

(руки скрестить на груди, обхватив предплечья; поглаживать предплечья в такт стихотворению)

Шарфик длинный завязали,

(имитировать завязывание шарфа вокруг шеи)

Рукавички тоже взяли.

(имитировать надевание рукавичек сначала на правую, затем на левую руку)

Раз-два-три-четыре-пять –

(загибать пальцы по одному, начиная с большого, одновременно на обеих руках)

Мы пойдем теперь гулять!

(фразу произносить громко; маршировать на месте)

«ЗАПЫХАЛИСЬ»

(Ууух! – произносить длительно на выдохе)

На прогулку собирались,

Очень быстро одевались.

Запыхались мы чуть-чуть.

Нужно детям отдохнуть:

- Ууух!

«СЧИТАЕМ ОБУВЬ!

Раз-два-три-четыре-пять.

Будем обувь мы считать:

(чередовать хлопки в ладоши с хлопками по коленям)

Туфли, тапки, валенки

Для сестренки Валеньки.

(загибать поочерёдно пальцы, начиная с большого, одновременно на обеих руках)

Ботинки и сапожки

Для братика Сережки.

(разгибать поочерёдно пальцы, начиная с большого, одновременно на обеих руках)

Обуваем их на ножки

И шагаем по дорожке:

(имитировать обувание обуви поочередно на правую и левую ногу)

Сапогами – топ-топ-топ.

(топать в соответствии с ритмом стихотворной строки: //---)

Каблуками – хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворной строки: //---)

«НА ПРОГУЛКУ ОБУВАЛИСЬ»

(Ууух! – произносить длительно на выдохе)

Наклонялись, наклонялись.

На прогулку обувались:

Ножку правую обули,

Ножку левую обули.

И устали, и вздохнули:

- Ууух!

«МЕБЕЛЬ»

По квартире мы шагаем,

(4 шага на месте)

Громко мебель называем:

(попеременно хлопать себя по бедрам ладонями)

Это стул.

(соединить средний и безымянный пальцы правой руки с большим, указательный и мизинец «смотрят» вверх)

На нем сидят.

(присесть)

Вот кровать.

(соединить средний и безымянный пальцы правой руки с большим, аналогично – на левой руке, соединить кончики «щепоток» вместе)

На ней лежат.

(соединить ладони, положить их под правую щеку)

В шкаф одежду убираем,

(соединить пред собой открытые ладони)

На диване отдыхаем.

(присесть, соединить ладони, положив их под правую щеку)

Чайник ставим мы на стол

(ударить кулаком правой руки по раскрытой ладони левой)

И друзей на чай зовем.

(имитировать движение «иди ко мне»- произносить громко)

«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»

(Ах! – произносить кратко на выдохе)

Раз, два, три, четыре, -

Много мебели в квартире.

Мебель долго мы считали

И немножечко устали:

– Ах!

«ТРАМВАЙ»

Эй, приятель не зевай, -

(левая рука на поясе, указательным пальцем правой руки выполнять движения вправо-влево («запрещающий жест»)

Едет рейсовый трамвай.

(согнутыми в локтях руками выполнять круговые движения, имитирующие движения колес)

Он колёсами стучит,

(размеренные шаги на месте)

По рельсам ровненько бежит.

(дробный шаг)

А на крыше у трамвая

Рожки ромбиком бывают.

(соединить над головой пальцы рук правой руки с пальцами рук левой руки так, чтобы получился ромб)

«ПОЕЗД»

(«Тук-тук-тук» произносить на выдохе, длительно тянуть звук [у])

Поезд вдаль по рельсам мчит

И колесами стучит.

Сделай вдох скорее, друг!

Выдыхаем: Тууук-Тууук-Тууук!

«САМОЛЕТ»

Чтоб поднялся самолет,

Нужен опытный пилот.

(вставать из исходного положения - сидя на корточках, руки в стороны)

Быстро самолет летит,

Низким голосом гудит.

(дети-«самолеты» бегут каждый по своей дорожке)

А по небу вслед за ним

Тянется дорожкой дым.

(стоя, вытянуть руки в стороны-назад, шевелить растопыренными пальцами)

«ПАРОХОД»

(«Пы-пы-пы» - произносить на выдохе кратко, с паузами)

Капитан вперед ведет

Чудо – белый пароход.

Вдох скорее делай ты,

Выдыхаем: ПЫ-ПЫ-ПЫ!

«СОЛДАТЫ»

Левой, правой, левой, правой,

Вот отряд шагает бравый!

(маршировать друг за другом по кругу)

Солдаты метко в цель стреляют,

Отчизну нашу защищают.

(опуститься на правое колено, левое колено вперед, правая рука согнута в локте и отведена назад, левая вытянута вперед – имитация «стрельбы из винтовки»)

Ать, два, ать, два –

Может крепко спать страна.

(встать, маршировать друг за другом по кругу)

Боец, солдат, военный, воин –

(на каждое слово соединять одновременно пальцы на обеих руках с большими, начиная с указательного)

Служить Отечеству достоин!

(встать прямо, левая рука – вдоль туловища, правой – «отдать честь»)

«УРА!»

(на первую строчку – глубоко вдохнуть, на вторую и третью строку – задержать дыхание, затем три раза громко и кратко произнести «ура!»)

Глубоко вздохнем, ребята,

И, когда придет пора,

Дружно крикнем, как солдаты,

Троекратное «Ура!»

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда» Конспект игра занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое посуда?» Цель:-учить детей отвечать на вопросы и участвовать.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» " В гости к бабушке Федоре" Классификация посуды. Лепка баранок. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть II)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека авторских игр по координации речи с движением для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4–5 лет (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова (УИ 204312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД