Получи документы

Картотека бесед по ОБЖ в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 2

Анна
Картотека бесед по ОБЖ в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группе детского сада. Часть 2

Тема№ 6: «Опасности вокруг нас»

Тема № 7: «Опасные предметы»

Тема № 8: «Здоровье – главное богатство», «Чтобы не было беды»

Тема № 9: «Если ты потерялся»

Тема№ 6: «Опасности вокруг нас»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения в окружающей действительности.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей – Радмира и Ангелины

Публикация «Картотека бесед по ОБЖ в старшей и подготовительной группах детского сада, Часть 2» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Проведение дидактических игр»Найди отгадку»; «Покажи такой же знак»; «Найди по описанию»; «С чем нельзя играть».

2. Рассматривание иллюстраций опасных предметов и ситуаций.

3. Беседы и рассказы воспитателя о правилах дорожного движения, о правилах пожарной безопасности: «Зачем нужны дорожные знаки?»; «Как мы переходим через улицу?»; «Опасно-безопасно»; «Как работают пожарные?;

4. Чтение художественной литературы: С. Волков «Правила дорожного движения»; «Азбука дорожного движения»; «Правила безопасности для малышей» М. Манакова.

5. Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон».

Ход беседы:

Звучит звуковое письмо от «Малыша и Карлсона».

-Здравствуйте, дорогие ребята! Прошу вас помочь мне и моему другу Карлсону! Он очень любит веселиться и шалить, а беречь себя не умеет и не знает, что вокруг нас находится так много опасностей. Поэтому, он постоянно попадает в разные неприятности. Сейчас он лежит и болеет, потому - что чуть не попал под машину. Приезжайте скорее к нам. Ваш друг «Малыш».

Восп-ль: Ребята, что будем делать? Как поможем?

Восп-ль: Я предлагаю отправиться на экспресс-поезде. Превратились в вагоны и поехали (звучит музыка – песенка поезда, дети бегут друг за другом змейкой).

Посмотрите, а нас здесь встречают Малыш и Карлсон.

(Показ слайда №4, 5).

Ребята, предлагаю вам устроить праздник «Азбука безопасности» и научить Карлсона правилам, которые просто необходимо соблюдать и выполнять всегда и везде. Согласны? Для этого нам нужно показать, как правильно преодолевать все препятствия и задания. Как вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда? Готовы? Объявляется:

1. Игра-задание: «Разрешается-запрещается».

Восп-ль: Я называю действие, а вы поднимаете круг зеленого цвета, и говорите если разрешается, круг красного цвета, если запрещается.

-в случае пожара вызвать пожарных по телефону» 01».Разрешается.

-брать и бросать горящие спички. Запрещается. Почему?

-кричать и звать на помощь взрослых. Разрешается. Зачем?

-оставаться в помещении, где начался пожар? Запрещается. Почему? Что может с вами произойти?

-открывать окна, двери во время пожара?

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем? Разрешается. Для чего?

- прятаться в угол, под шкаф, кровать? Запрещается. Что может случиться, если вы так сделаете?

- оставлять без присмотра включенные электроприборы? Запрещается. Почему?

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу? Разрешается. Почему?

- не бояться пожарных и слушаться их во всем? Разрешается. Почему?

- обращаться к соседям за помощью? Разрешается. Почему?

- включать газ, электроприборы, свет? Запрещается. Почему?

Восп-ль: молодцы, ребята правильно отвечали.

-А сейчас давайте покажем Малышу и Карлсону, как нужно правильно вызывать по телефону пожарных. Объявляется эстафета.

2. Эстафета «Вызов пожарных».

(каждый участник бежит, преодолевая препятствия, и вызывает пожарных-поднимает трубку, громко говорит номер «01» и бежит обратно).

Восп-ль: Ребята, правилам безопасности при пожаре вы уже научили наших друзей. А вот какие-же правила нужно соблюдать и знать на дороге? Сейчас вы об этом расскажите и покажите! Объявляется следующая игра.

3. Игра-задание «Вопрос-ответ».

-Кем становятся все люди: и большие и маленькие, когда выходят на дорогу? (пешеходами).

-Где должны ходить пешеходы? (по тротуару).

-Где пешеходы должны переходить улицу и как? (по пешеходному переходу «Зебре» на зеленый свет светофора спокойным шагом; если нет светофора, то нужно сначала остановиться и посмотреть налево, направо и еще раз налево. Если поблизости машин нет, то можно смело переходить дальше).

-Сколько у светофора «Цветных глаз»? Что они означают?

-Что нужно знать и выполнять, чтобы мы не попали в беду? (правила дорожного движения).

Воспитетель: Всем кто любит погулять, всем без исключенья, нужно знать правила движения! Ребята, посмотрите, Карлсон учил дорожные знаки и все перепутал. Поэтому предлагаю выполнить игру-задание.

4. Игра-задание «Разложи знаки и назови правильно».

-На какие виды делятся дорожные знаки?

(предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие, сервисные).

-Нужно разложить знаки по видам и назвать правильно.

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю в нашей волшебной мастерской изготовить всем вместе коллективную композицию «Азбука дорожного движения» в подарок для Малыша и Карлсона, чтобы они всегда соблюдали правила дорожного движения.

5. Изготовление коллективной композиции «Азбука дорожного движения».

( художественно-продуктивный труд: аппликация-транспорт, светофор, пешеходная дорожка «Зебра»; рисование - домов, пешеходов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая и прекрасная композиция получилась! Вы у нас такие молодцы! Показали для наших друзей много знаний и научили их разным умениям.

Малыш и Карлсон вас тоже благодарят.

А теперь нам пора возвращаться в наш приют и на прощание давайте их пригласим в гости, к нам! До свидания! До скорых встреч!

Садимся в экспрес-поезд. Поехали!

-Внимание! Остановка! Наш приют!

-Каким правилам безопасности мы научили Малыша и Карлсона?

Воспитатель: Все вы большие молодцы! Спасибо вам!

Тема № 7: «Опасные предметы»

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», Материал к занятию: Карточки с точным изображением предметов; опасные предметы: инструменты – пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

лекарственные препараты – таблетки, йод, микстура, градусник, шприц.

Ход занятия.

Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы : можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь – 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками – это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк –

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметыпо местам их хранения:

инструменты – в ящик для инструментов;

лекарственные препараты – в аптечку;

швейные принадлежности – в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки, дети отгадывают и кладут предмет «на место».

- Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу.

(Иголка).

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток).

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы).

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

(Градусник)

- Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

(Утюг).

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

- В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы, будете внимательными и аккуратными, используя их.

Тема № 8: «Здоровье – главное богатство»

Цель: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Игра для рабочего настроя «Волшебная палочка»

Дети стоят в кругу, «Волшебная палочка» передается слева - направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза и при этом сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. «Части тела»

II.Мотивация.

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от Незнайки. В письме он рассказывает, как живёт в Цветочном городе. Когда я прочитала письмо, то была очень обеспокоена за Незнайку. «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я узнал, что у вас в пятницу в детском саду будет проходить праздник – «День здоровья». Я так хотел на него попасть, но у меня заболел живот. И сам не знаю, почему… Вчера ел фрукты, ведь в них много витаминов. Купил в магазине и съел их по дороге домой. Когда пришёл домой, сразу сел за стол поужинать, после ужина попил водичку из-под крана, потому что очень хотел пить. Ничего плохого не делал. И почему живот так разболелся? Вы сможете мне сказать?»

- Почему заболел Незнайка? ( ответы детей: а поверхности грязных фруктов, овощей находятся опасные микробы, они вызывают болезни, которые называются инфекции; из-под крана воду пить нельзя, вода там нечистая, тоже опасная, её нужно вскипятить; перед едой руки надо мыть с мылом)

Основная часть.

- Молодцы, вы всё правильно отметили. Давайте сегодня на занятии мы свами поговорим о здоровье. (садимся на стульчики) В народе говорят: «Здоровье – главное богатство». Так ли это? И что такое богатство? (ответы детей)

- Ребята, послушайте стихотворение, которое называется…

Здоровье

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А. Гришин)

- Как называется стихотворение? На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы свами недаром поздоровались с гостями. В народе говорят: «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми». Произносите это слово каждый день всегда вслух, делайте это как можно чаще и тогда у вас каждое утро будет хорошее настроение! Это слово удивительное и волшебное!

-Ребята, мы с вами уже говорили о том, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным – бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? ( Ответы детей: Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

- Молодцы! Плохое самочувствие, бесконечные насморки, кашель, головные боли сразу портят настроение. Из-за этого вы можете отставать в росте, не успевать на занятиях, быть капризными, плаксивыми. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, не вредить своему организму, уметь самостоятельно оказать себе первую помощь и знать правила личной гигиены.

Игра «Что лишнее?»

Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч поочереди и говорить слово. Если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! (Карандаш, полотенце, мыло, книга, вода, сковорода, яблоко, зубная щетка, ведро, ручка, зубная паста, мочалка, расчёска, чашка, носовой платок, телефон, шампунь).

- Молодцы, хорошо знаете предметы личной гигиены.

IV. Динамическая пауза.

– Ребята, давайте мы с вами проверим, есть ли среди нас неряхи. Я буду читать стихотворение, а вы встаньте возле своих стульчиков и шагайте на месте и если это правда то повторяйте слова: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не правда, то молчите.

Воспитатель:

Кто умеет с мылом мыться

И мочалки не боится?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья.

Воспитатель:

Каждый день зубною щёткой

Зубкам делает щекотку?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Волосы кто чешет ловко

Знает, где лежит расчёска?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто из малышей, бывает,

Вымыть ушки забывает?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель:

Кто старается стричь ногти,

Чтоб не превратились в когти?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто не хочет быть неряшкой,

Грязным, грязным замарашкой?

Дети: «Это я, это я это все мои друзья!»

V. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно?»

- Наше занятие сегодня мы начали с перечисления частей тела. А вы знаете, что нужно правильно ухаживать за ними? Сейчас проверим. Мы поиграем в игру «Что вредно, а что полезно?». У вас на столах лежат красные и зелёные карточки. Я буду называть правила ухода за частями тела. Если правило полезно для нашего организма, то вы поднимите зелёную карточку, а если нет – то красную.

* нельзя совать мелкие предметы в нос;

* не обязательно иметь чистые руки, чтобы почесать глаза.

* не ковырять в ушах.

* можно ковырять в носу;

* смотреть телевизор близко нельзя;

* нужно сильно сморкаться;

* не допускать попадания воды в уши.

* рассматривать книгу можно лёжа в постели;

* зимой одевать шапку без завязок.

* умываются только грязные, значит достаточно и одного раза в неделю.

VI. Итог.

- Молодцы! Мы говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? У меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко-здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их.

VII. Рефлексия.

- На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Вы узнали на занятии что-то новое и интересное? Хотите ли вы быть всегда здоровы? Молодцы!

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать

И в жизни эти знания повсюду применять!

Тема № 9: «Если ты потерялся»

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; упражнять правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Материал:

Картинка с изображением плачущего ребенка, игрушки, визитная карточка.

Показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг многоэтажные дома, магазин и т. д.

- Как вы думаете, почему плачет ребенок? …Наверно пропал его любимый друг – собака…. Потерял свою игрушку…А, может он, потерялся)

- Я тоже так думаю, наверно он потерялся. Обычно родители говорят: «Без взрослых далеко от дома не ходи!»

- Ребята, а если вдруг кто-то потеряется, то, что надо знать? (Вместе с детьми вспоминаем и уточняем).

- Свою фамилию, имя.

- Имя, отчество родителей.

- Домашний адрес и номер телефона.

- На всякий случай имя, телефон близких родственников.

- Знать номер телефона милиции.

- Чтобы не потеряться в многолюдном месте, заранее договориться с родителями, где вы сможете встретиться.

- Прежде всего – оставайтесь на месте, потому что вас обязательно будут искать.

- Сделать себе визитную карточку и носить ее с собой :

В трудной ситуации ты можешь забыть свое имя и адрес, и эта карточка тебе поможет.

Запомни! Нельзя показывать визитную карточку незнакомым людям.

- Никогда не соглашайся на предложения незнакомых людей подвезти или довести тебя до дома. Лучше подальше отойдите от машины и от этих людей.

- Если тебя пытаются увести насильно, громко, кричи: «Меня хотят украсть! Позовите милицию!»

Я предлагаю вам решить такую ситуацию. Иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И, заглядевшись на витрину, теряете друг друга. Что делать, если ребенок или вы потерялись? Давайте, разыграем с игрушками эту ситуацию. (Предлагаются игрушки для обыгрывания).

Детям предлагается несколько вариантов, обсуждаются все, выбираются самые верные.

- Везде бегать и искать маму (папу).

- Стоять на месте, где потерялся.

- Обратиться к милиционеру или продавцу и попросить о помощи в розыске родителей.

- Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя.

- Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

- Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

- Молодцы вы все справились с ситуацией, я надеюсь, что правила поведения на улице - усвоили и можете предостеречь себя от неприятностей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по ОБЖ в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 2
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 17:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по ОБЖ в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2093993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД