Папки-передвижки

Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 4

Анна
Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 4

Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группе детского сада. Часть 4

Тема № 13: «Пожарная безопасность»

Тема № 14: «Если ты потерялся»

Тема № 15: «Как вести себя в теплую погоду на участке

Тема № 13: «Пожарная безопасность»

Цель: дать представление о пожарной безопасности.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Публикация «Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада, Часть 4» размещена в разделах

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить).

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое (огнетушитель, для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Тема № 14: «Если ты потерялся»

Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте).

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать желание и умение находить выход из трудного положения, вместе обсуждать проблему, вести диалог, вместе познавать, делать открытия.

Материал: игрушка: котенок, кошка, телевизор, видеокассета «Колобок».

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня у нас будет необычное, интересное занятие (раздается мяуканье).

-Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? (ответы детей)

(кошка, котенок)

Беру котенка в руки.

-Ребята, конечно – это котенок!

-Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок? (ответы детей)

(прибежал с улицы, убежал от мамы – кошки, потерялся)

-Правильно ребята, котенок потерялся.

-Как его жалко, давайте его пожалеем.

(предлагаю погладить котенка)

-Смотрите, пригрелся и уснул.

(укладываю на стул)

-Ребята, почему котенок потерялся? (предполагаемые ответы детей)

(убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму кошку)

-Действительно ребята, не послушный котенок убежал от мамы, и теперь

она его ищет!

-Ребята, только котенок может потеряться?

-А кто еще?

-(собака, щенок, взрослый, ребенок)

-Правильно, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребенок)

-Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

-Чтобы не потеряться, дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города или в многолюдной толпе обязательно держитесь за руку мамы, папы или другого взрослого, с которым вы идете.

-Если же вы все-таки потерялись:

-Постарайтесь успокоиться и оглядеться по сторонам, может ваши родители рядом, и тоже ищут вас.

-Как вы думаете, к кому же можно обратиться за помощью? (ответы детей)

-Хорошо если вам повезет, и вы встретите знакомого человека, а если нет?

-Постарайтесь среди незнакомых людей найти человека в форме (охранник или милиционер, женщину или мужчину, гуляющих с ребенком, или к продавцу магазина, аптеки.

-Ребята, теперь вы знаете, что делать, если потерялись!

-А что же нам делать с котенком? (ответы детей)

(найти маму)

-Давайте вместе поищем маму-кошку, может она где-то рядом? (ребята вместе с воспитателем ищут маму-кошку). Динамическая пауза «найдем котенку маму».

- Так вот же она. Тоже ищет своего котенка и сильно переживает!

-Ребята, может отпустим домой маму-кошку и котёнка! (уношу котенка и маму-кошку из группы).

Физ. мин. «Дует ветер нам в лицо»

2.–Ребята, а я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома.

-Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете, только дослушайте до конца.

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке» (ответы детей)

-Правильно - это колобок!

-Давайте посмотрим, что же случилось с колобком?

Просмотр мультфильма «Колобок»

(Обсуждение с детьми мультфильма «Колобок»)

- Ребята, почему колобок попал в беду? (ответы детей)

(ушел из дома без спроса и разговаривал с незнакомыми)

-Случилась бы такая история, если бы колобок гулял с бабушкой или

дедушкой? (нет)

-Кто помог колобку убежать от лисы?

(пчелка)

3. Закрепление материала:

-Чтобы с вами не случилась такая история как с колобком, что надо

знать? (ответы детей)

(нельзя гулять одним без взрослых, уходить далеко от дома, со двора)

-Нельзя разговаривать с незнакомыми взрослыми.

-Обращаться за помощью к человеку в форме (охранник или милиционер, женщине или мужчине, гуляющих с ребенком, продавцу магазина, аптеки.

-Теперь вы знаете, как вести себя, если потерялись, и что делать чтобы не потеряться!

- Ребята, к следующему занятию постарайтесь выучить свой домашний адрес.

Тема № 15: «Как вести себя в теплую погоду на участке

Цель: упражнять детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход беседы:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

-Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

-Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу,

Я одену с лентой (шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Не разлучные в жару

Я и моя (кепка)

- Сильно солнышко печет? -

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку).

4. Повторить с детьми ПРАВИЛА:

• На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку, косынку, кепку, панамку!

• В жару пей больше жидкости- воды, морсов или соков!

• Нельзя находиться долго на солнышке! Играть лучше в тени!

• В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов. Носи в жару темные очки.

• Не бегай босиком в жару по асфальту.

Не увлекайся в жару подвижными играми на солнцепеке: не доводи до того, чтобы тело было мокрым от пота.

• Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или подташнивание, немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

• Смотри за товарищами, не перегрелись ли они, не покраснели ли лицо и тело.

Если замечаешь такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 4
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД