Получи документы

Картотека дидактических игр для старших дошкольников

Лариса Николаевна Бочкарева
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Каталог дидактических игр для старших дошкольников.

Игры с предметами.

«Не ошибись».

Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

«Кто подойдет, пусть возьмет».

Публикация «Картотека дидактических игр для старших дошкольников» размещена в разделах

Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.

«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

«Чья одежда?».

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

«Вершки и корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.

«Что изменилось».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.

«Для чего нужен предмет».

Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

«Кто потрудился?».

Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним

Настольно-печатные игры.

«Кто построил этот дом?».

Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

«Гости Москвы».

Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.

«Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

«Путешествие по городу».

Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

«Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

«Кем быть?».

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.

«Из чего и кем сделано».

Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.

«Умные машины».

Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.

«Кто быстрее».

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.

Словесные игры.

«Отгадай-ка».

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Магазин игрушек».

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

«Радио».

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

«Что за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Кому что нужно?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

«Краски».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто больше назовет предметов?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

«Природа и человек».

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

«А если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Летает - не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Где мы были, не скажем».

Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

«Найди рифму».

Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Да - нет».

Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

«Похож – не похож».

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Отвечай быстро».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

«Придумай предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления

Публикации по теме:

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Картотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольниковКартотека дидактических игр по ГО и ЧС для дошкольников Картотека №1 «ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ» Цель: стимулировать развитие связной речи. Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу):.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

Картотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольниковКартотека дидактических игр выполненных своими руками по формированию элементарных математических представлений дошкольников Предмет математики довольно сложная наука. Не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам. Поэтому полезно.

Картотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольниковКартотека физкультурных минуток по ФЭМП для старших дошкольников Физкультурные минутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки-повысить.

Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для старших дошкольников
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 06:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаевна Бочкарева (УИ 1804329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД