Получи документы

Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения

Людмила Черяпкина
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ И ПОДВИЖНЫХ

ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных

проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой

и становится участником дорожного движения, а, значит,

встает проблема его обучения основам безопасного поведения

Публикация «Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения» размещена в разделах

на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения

им требований правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в последнее время

все больше приобретает характер «национальной катастрофы».

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего

являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных

основ правил дорожного движения, безучастное отношение

взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать

опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего

воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к

пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой

поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана

с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование

таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение,

уверенность в своих действиях.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИГРЫ

1 «Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по

описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту

мышления и речевую активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах

транспорта. Кто

первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке,

получает картинку с его изображением. У кого в конце игры

будет больше картинок, тот и победитель.

2 «Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД;

развивать логическое мышление, внимательность; в

оспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге

и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои

знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается.

Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда.

Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно

ответят, как называется знак и какое он имеет значение.

За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

3 «Светофор»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные

знаки, их назначение; развивать внимание, память;

воспитывать нравственные качества: согласованность и

сотрудничество.

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги

желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети

садятся вокруг стола, каждый получает карты с

дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно

названный дорожный знак и его назначение будут получать

у кассира жлтый кружок и закрывать на своей карте

такой же знак, если он имеется. Назначается кассир,

ему передаются жлтые круги. Воспитатель раздат сидящим

детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе

с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стоп!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его

назначение. Если ребнок назвал знак правильно, кассир выдат

ему жлтый кружок, ребнок закрывает им такой же на карте. Если

на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?»

И кассир передат кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при

условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск

передатся соседу и игра продолжается. В случае затруднения

или ошибки ребнок не получает жлтый кружок, а диск передатся

следующему ребнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто

первый закроет свои знаки жлтыми кружками. Игра заканчивается

тогда, когда будут закрыты все карты у детей жлтыми кружками.

3 «Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного

средства, правильно называть, развивать память, мышление,

сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из

мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные

средства.

1. На чм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живт

на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону

Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чм катался Кай? (На санках)

11. На чм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке).

4 «Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения

на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает

вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка.

Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.

5 "Отремонтируй светофор"

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

6 “ Это я, это я, это все мои друзья!”

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны,

то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если

не согласны – молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идт вперд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

7 «Ты – большой, я - маленький»

Цель: закрепить представления о правилах поведения на

улице, дороге;прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги.

Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с

движущимся транспортом. Умеет ли он это делать

правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные

причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное

поведение на улице и проезжей части дороги, незнание

элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребнок научится Правилам

дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой

опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично,

ненавязчиво привьют ребнку привычку сознательно

подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку,

предложите своему ребнку поиграть в «больших и

маленьких». Пусть он будет «большим» и поведт вас

через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это

несколько раз, и результаты не замедлят сказаться.

8 «Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

условиях улицы; закрепить представления детей о назначении

светофора; учитьдетей различать дорожные знаки (предупреждающие,

запрещающие,предписывающие, информационно - указательные,

предназначенные для водителей и пешеходов

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили

(игрушки); куклы- пешеходы; куклы - водители; светофор

(игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты)Игра проводится на макете.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают

различные дорожные ситуации.

9 «Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки :

«Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный

переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен»,

«Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо»,

«Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка»

(предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный

переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная

станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-

указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки

в пространстве.

Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением

дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины.

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

10 «Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на

улице, о правилах дорожного движения, о различных видах

транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы;

светофор;дорожные знаки.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают

различные дорожные ситуации.

11 «Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения

на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора,

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД,

развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с

ирушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек»,

игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок

из картона. Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка,

накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД)

, дети – пешеходы, дети – водители, ребенок –продавец игрушек.

Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть –

водителей. Водители должны сдать экзамены на права

шофера и получить автомобиль. Ребята - водители

направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД»

и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек

за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы водителям:- На какой свет могут

двигаться машины?

- На какой свет двигаться нельзя?

- Что такое проезжая часть?

- Что такое тротуар?

- Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т. д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек)

и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются

к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному

перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка:

- Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за

светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут

пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все

дети не усвоят правила движения.

11 «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево)

, зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду,

согласно знака в руках воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо»,

«Движение налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к

воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек,

то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение

прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение

прямо», то детделают один шаг вперед, если знак «Движение

направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают

направо, если знак «Движение налево» - дети,

имитируя поворот руля, поворачивают налево. «Как проехать?»

12 «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона : на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

правила.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных

дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на

картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у

светофора, необходимость нужного дорожного знака.

13 «Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

• Грузовик

• Дом

«Скорая помощь»

• Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

• Легковая машина

• Грузовая машина

• Автобус

• Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту:

• Автобус

• Трамвай

• Грузовик

• Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

• Красный

• Синий

• Желтый

• Зеленый

14 «Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад,

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад.

15 «Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения,

дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает

ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и

бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми

по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1 «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках;

развивать внимание, логическое мышление,

сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек,

берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга

входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит

музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в

это время меняются местами и знаками. По сигналу

играющие должны быстро найти свой знак и встать в

круг. Водящие держат знак над головой.

2 «Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции,

внимание, зрительное восприятие, воспитывать

доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жлтого, зелного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жлтый шар, то команда стоит на месте; зелный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придт к финишу, та и выиграла.

3 «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

4 «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры,

развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в

пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем

участникам в каждой команде, кроме последнего,

раздатся по полоске белой бумаги (картона).

По сигналу - первый участник кладт полосу, встат на не и

возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно.

Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь,

собирает их.

5 «Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков,

развивать память, сообразительность, быстроту реакции,

скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к

дорожному знаку, который называет воспитатель. Если

ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в

конец колонны.

6 «Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

- красный – молчат;

- желтый – хлопают в ладоши;

- зеленый – топают ногами.

– на красный цвет – делают шаг назад,

– на желтый – приседают,

– на зелный – маршируют на месте.

7 «Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый,

упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать

зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета,

сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю

площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного

цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого

же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета

выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети

останавливаются и идут в свой гараж. Дети во

время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая

ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и

игра возобновляется.

8 «Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону

помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону

водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите»

продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего,

побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут

бегом или в небольших помещениях «лилипутиками»,

переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Использованная литература

1. Извекова, Н. А. Правила дорожного движения/ Н. А. Извекова,

М. : Просвещение, 1981.

2. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление

дошкольников с правилами дорожного движения :

Для работы с детьми 3 – 7 лет/ Т. Ф. Саулина, М. : Мозаика –

синтез, 2009.

3. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного

движения/ Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко, М. :

Просвещение, 1980.

4. Шорыгина, Т. А. беседы о правилах дорожного

вижения с детьми 5-8 лет/Т. А. Шорыгина, М. : ТЦ Сфера, 2009.

5. Интернет ресурсы: https://vospitatel.com/ua; https://nsportal.ru/detskii-sad

Публикации по теме:

«Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Как появились правила дорожного движения». Занятие по правилам дорожного движения для подготовительной группы. • Цель: познакомить детей.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Знатоки дорожного движения» Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: обобщать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. закреплять.

Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД Старшая группа Картотека дидактических и подвижных игр по ПДД ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «Угадай транспорт» Цель: закрепить представления.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения в старшей группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА: «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его.

Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения» Конспект открытого занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения». Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» по правилам дорожного движения Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

КВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группеКВН по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» в подготовительной группе КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»Задачи: Закреплять знания о ПДД. Закреплять навык.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения
Опубликовано: 30 июня 2019 в 22:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД