Приложение МААМ

Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Елена Шевченко
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ФЭМП МЛ. ГР.

Заклей дырки.

Ребенку предлагают картинки (с вырезанными на них кусочками любой геометрической формы) наклеенные на белый лист бумаги. Малыш должен закрыть белое пятно нужным кусочком.

ФЭМП МЛ. ГР

Чего не хватает?

На стол выставляют 5-6 знакомых ребенку игрушек, просят посмотреть и запомнить. Когда ребенок отвернется, убирают одну игрушку и просят назвать, чего не хватает.

Игру усложняют вводя большее число предметов.

Окр. мир мл. гр.

Что едят?

Ребенку напоминают, что одни предметы можно есть, а другие нельзя.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель называет предметы. Если они годятся для еды, то дети хлопают в ладоши. Если нет – то топают ножками по полу. Слова произносятся медленно, чтобы ребенок имел возможность подумать.

Окр. мир мл. гр.

Угадай, кто я!

Воспитатель изображает жестами, мимикой, звуками знакомые ребенку понятия: чайник, самолет, машину, поезд, трактор, кошку, зайчика, шофера и т. д.

Ребенок отгадывает о чем идет речь.

Окр. мир мл. гр.

Угадай, что в мешочке.

Покажите ребенку мешочек, затем попросите отвернуться и положите туда любую игрушку.

Дайте малышу ощупать через ткань предмет и угадать, что это. Если ребенок ошибся, то пусть вынет игрушку и ощупает ее, запоминая контуры.

Окр. мир мл. гр.

Окружающий мир.

Дети становятся по кругу. В центре – ведущий с мячом в руках. Воспитатель выбирает тему игры: звери, рыбы, цветы, вещи, пища, грибы и т. д., бросает детям по очереди мяч.

Дети возвращают мяч, называя слово к данной теме.

ФЭМП МЛ. ГР

Запомни узор.

Предложить детям несложный узор из геометрических фигур. Ребенок рассматривает узор 1-2 минуты, а затем выкладывает такой же узор по памяти.

ФЭМП МЛ. ГР

Найди свой домик.

На импровизированной лесной полянке лежат три обруча. В них находится по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник).

Дети получают «ключики» - геометрические фигуры и по сигналу воспитателя находят свой домик.

ФЭМП МЛ. ГР

Пригласительный билет.

Звери из леса прислали малышам приглашение в гости: зайчик – квадратное, белочка – круглое, ёжик – прямоугольное, лисичка – треугольное.

Дети берут пригласительные билеты и идут в гости. Отыскивая домики соответствующей формы.

ФЭМП МЛ. ГР

Большие – маленькие.

Воспитатель ставит ворота: большие и маленькие. Объясняет, что маленькие звери проходят в маленькие ворота, а большие звери в большие ворота. Затем называет животных, а дети решают в какие ворота нужно пройти.

ФЭМП МЛ. ГР.

Найди и назови.

Дети стоят в кругу. На полу в беспорядке разложены 10-12 различных геометрических фигур. Воспитатель называет фигуру, ребенок первым правильно указавший на нее забирает фигуру себе. В конце игры подсчитывают у кого больше фигур.

ФЭМП МЛ. ГР

Назови соседей.

Дети стоят в кругу, у каждого значок с геометрической фигурой.

Предлагается назвать, какая фигура находится справа, слева от ребенка – описать ее. По сигналу воспитателя дети разбегаются врассыпную, а затем опять становятся в круг, меняясь местами. Возможен обмен значками. Игра повторяется.

ФЭМП МЛ. ГР

Разноцветные шары.

Воспитатель ходит по группе, раскладывает по группе шары и говорит:

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

Раз, два, три –

Шары (красные) собери!

Затем дает задание собрать шары другого цвета.

ФЭМП МЛ. ГР

Волшебный ключик

У воспитателя волшебный сундучок. Открыть его может только волшебный ключик, его образец нарисован на сундуке.

Дети из геометрических фигур складывают ключ в нужной последовательности. Сундучок открывается, а там сюрприз для детей.

ФЭМП МЛ. ГР

Найди такую же фигуру.

Фигуры разложены на столе

На полотно выкладываются значки поочередно: синий треугольник, желтый круг, красный квадрат.

Дети подходят к столу, отыскивают такую же фигуру, как на полотне.

Окр. мир мл. гр.

Когда это бывает?

Воспитатель называет приметы разных времен года, а дети отгадывают время года.

Можно использовать стихи и загадки.

ФЭМП МЛ. ГР

Волшебные цветы.

На листах бумаги нарисованы листья и стебелек.

Детям даются наборы геометрических фигур из которых нужно сделать цветы. Ребенок может использовать как одинаковые фигуры, так и разные. Воспитатель дает оценку детским работам.

Окр. мир мл. гр.

Покажи такой же предмет.

На столе набор игрушек и предметов. в «чудесном мешочке» такой же подбор игрушек. Воспитатель достает игрушки из мешочка и предлагает найти такой же на столе.

Публикации по теме:

Развиваем воображениеРазвиваем воображение Игра «Собери картинку»Эта игра на умение конструировать целое из частей. Часто мы берем предметную картинку, делим ее на несколько частей,.

Развивающая игра для малышей за 5 минутРазвивающая игра для малышей за 5 минут Очень быстро и очень просто можно сделать развивающую игру для своего малыша или группы детей. Для этого используем рекламные журналы. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 21:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шевченко (УИ 97060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД