Получи документы

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет

Елена Чувилина
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для детей 5-7 лет

1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?»

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Ход игры. Воспитатель просит детей посмотреть на картинки и рассказать, что они делают, что еще умеют делать.

Например.

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет.

Солнце - светит, греет.

Ветер - дует. и т. д.

Публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Дидактическая игра «Подбери нужно слово».

Цель: развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

Ход игры. Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает её закончить, подбирая соответствующие слова.

В аквариуме плавают (рыбки).

Снег тает, потому что…» (тепло, весна, солнце греет)

Высоко на дубу сидит и каркает (кто)» (Ворона.)

Сидит на дереве и грызет орешки. (кто) (Белка)

На огороде вырос большой, зеленый (огурец)» и т. д.

Под кустом сидит и пыхтит. (кто (Ежик)

3. Дидактическая игра «Чей хвост?»

Задача: закрепить знания о животных, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры. Воспитатель начинает рассказывать лесную историю. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Воспитатель говорит детям: помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца. и т. д.

Молодцы ребята, помогли! Теперь все звери нашли свои хвосты.

4. Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить детей подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, серая, прыгучая, большая, маленькая, красивая…

Пальто – теплое, зимнее, короткое, длинное, новое, старое…

Мама – добрая, ласковая, красивая, нежная, любимая, дорогая…

Дом – деревянный, старый, маленький, большой,каменный, новый, панельный…

Солнце – яркое, зимнее, весеннее, летнее, теплое…

5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Ход игры. Воспитатель показывая картинки, ребята, посмотрите и скажите, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы. Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодиться. Можно подбирать профессию и предмет.

6. Дидактическая игра «Эхо».

Цель: учить детей внимательно слушать и повторять только после сигнала.

Ход игры. Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

7. Дидактическая игра «Будь внимательным»

Цели: развитие слухового внимания; увеличение словарного запаса; дифференциация зимней и летней одежды.

Ход игры. Воспитатель читает стихи об одежде. Дети внимательно слушают стихи об одежде, чтобы потом перечислить все названия, которые встретятся в этих стихах. Назовите сначала летнюю одежду, а затем зимнюю.

8. Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположные по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий – близкий, верхний – нижний.

Узкий -широкий, длинный - короткий.

Ворона – летает, каркает, сидит, ест, вьет, присаживается… и т. д.

9. Дидактическая игра «Отгадай-ка!»

Цели: описывать предмет, не глядя на него, а затем выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Ход игры. По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и дает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает предмет следующему и т. д.

10. Дидактическая игра «Прятки»

Цель: найти дерево по описанию, одновременно отрабатываются предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на.

Ход игры. По заданию воспитателя дети прячутся за деревьями и кустарниками. Ведущий по инструкции воспитателя ищет (найди, кто спрятался за высоким деревом, низким, толстым, тонким). Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не будут найдены.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 летКартотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5–6 лет Картотека дидактических игр для обучения детей порядковому счету для 5-6лет. Порядковые числительные это числа, слова, обозначающие место.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 летКартотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 14:04
+130Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина (УИ 301366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД