Папки-передвижки

Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:

Патимат Магомедова
Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:

1. «Море шариков». Цель: развитие координации движений и тактильных ощущений.

Ход игры: В этой игре в контейнер набирается теплая вода и разноцветные шарики. Ребенку предлагается «поймать» все шарики и переложить их в другой контейнер.

2. «По рельефным дорожкам». Цель: стимуляция анализаторов подошвы.

Ход игры: дети босиком медленном (быстро) идут по сенсорным дорожкам.

3. «Тепло холодно». Цель: развитие тактильных ощущений; контрастное закаливание.

Публикация «Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:» размещена в разделах

Ход игры: Температура воды в одном контейнере – 40 С; в рядом стоящем тазике – 25 С. Ребенок опускает руку в один контейнер, затем в другой и говорит, где тепло, где холодно.

4. «По следам». Цель: учить ходить по ограниченной поверхности, по ориентирам - следам.

Ход игры: ребенок идет по следам с разведенными в стороны руками.

5. «Отними мяч». (массажный мяч) Цель: развитие тактильных и проприоцептивной системы; массаж ладоней рук.

Ход игры: для игры необходимо подготовить мячи с пупырышками. Сначала ребенок должен взять мяч, сжать покрепче. Ребенок долен удержать мяч в руках, пока педагог будет у него отбирать. Потом ребенок с педагогом меняются местами. Также можно предложить покатать мяч в ладонях, надавить на него ладошками.

6. «с кочки на кочку». Цель: развитие вестибулярного аппарата упражнениями на балансировку.

Ход игры: ребенку предлагается добраться до мяча пройдя по кочкам (следам) на носочках. Можно также пройти, прыгая с кочки на кочку.

7. «Речка». Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппарата.

Ход игры: Ребенку предлагается пройти через речку по мосту (скамейка, как котята.

8. «По мостику». Цель: развивать умение ходить по ограниченной поверхности; коррекция уровня тревожности.

Ход игры: Дети проходят «по мостику».

9. «Поймай шарик». Цель: развитие зрительного восприятия, концентрации внимания, координации «глаз-рука».

Ход игры: в игре ребенку предлагается поймать мяч.

10. «Найди и покажи». Цель: развитие тактильных ощущений, учить дифференцировать их.

Ход игры: ребенку предлагаются тактильные ладошки с разными текстурами, он должен найти с одинаковыми поверхностями.

11. «Зубастики». Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: ребенку дается картинка с изображением солнца без лучей, ежика без колючек, ребенок с помощью прищепок должен дополнить картинку.

12. «Найди на ощупь». Цель: учить дифференцировать тактильные ощущения.

Ход игры: в данной игре тазик наполняется мелкими шариками, и в них прячут большие шарики. Ребенку дается задание опустить тура руки и на ощупь найти шарики.

13. «Тяжелое – легкое». Цель: стимуляция кинестетического восприятия; развитие осязания.

Ход игры: перед ребенком ставятся мешочки, наполненные материалом разного веса – одни тяжелые, а другие легкие. Ребенку предлагается поднять их по очереди, рассортировать их по весу.

14. «Покатаемся на горке». Цель: развитие вестибулярного аппарата.

Ход игры: Ребенку предлагается покататься на горке.

15. «Разные ёжики». Цель: стимуляция тактильных ощущений; дифференциация тактильных ощущений.

Ход игры: В этой игре понадобятся ёжики разные по текстуре – одни мягкие (из нитки, а другие колючие (массажный мяч). Ребенку предлагается ощупать их, и рассортировать – мягкие отдельно, колючие отдельно.

16. «Снег-снежок». Цель: развитие тактильных ощущений.

Ход игры: ребенку предлагается руками из снега сделать шарики.

Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для сенсорной интеграции детей раннего возраста:
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД