Лучший педагог года

Картотека дидактических игр к бизибордам

Корнильцева Ольга Николаевна
Картотека дидактических игр к бизибордам

Картотека

дидактических игр

к БИЗИБОРДАМ

подготовила: учитель-дефектолог

Корнильцева Ольга Николаевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 34 «Филиппок», г. Курган

Дидактические игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и т. д., служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

1. Бизиборд «Дом»

Публикация «Картотека дидактических игр к бизибордам» размещена в разделах

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

1.1. «Открой и закрой окошечки»

Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; небольшие замочки, защёлки, щеколды, ручки — все те предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.

1.2. «Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

1.3. «Много - мало»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

1.4. «Часы»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материал: Часы, картинки.

Описание: по заданию воспитателя найти стрелочкой определенный предмет.

1.5. «Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

1.6. «Дорожки геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

1.7 «Включи свет в вагонах паровозика»

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: объемный паровозик, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет в вагончике с помощью выключателя и розетки.

1.8. «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание:

1вариант - Ребёнку предлагается покрутить круг телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться,

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.

1.9. «Волшебный круг»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение.

Материал: деревянный круг с различными вырезами, мелкие шарики.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить круг с шариками.

1.10 «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

1.11. «Шестерёнки»

Цель: Совершенствование мелкой моторики.

Материал: Шестерёнки.

Описание: Ребёнку предлагается покрутить шестерёнки.

1.12. «Башмачок»

Цель: научить ребенка заботиться о себе и обязательно доводить начатую работу до конца, развить у него координацию и сноровку.

Материал: Шнурки

Описание:

1 вариант - Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки

2 вариант – Ребёнку предлагается зашнуровать ботинок

3 вариант – Ребёнку предлагается завязать бант на ботинке

1.13. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, животных.

2. Бизиборд «Пингвин»

Цель: способствовать развитию памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук

2.1. «Определи на ощупь»

Цель: знакомство с цифрами, развитие тактильных ощущений.

Материал: мягкие пластины с цифрами

Описание: Нужно определить на ощупь цифру 1-3.

2.2. «Резиночки»

Цель: развитие пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Материал: Разноцветные резиночки

Описание: Ребёнок сможет "нарисовать разноцветными резинками" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов.

2.3. «Включи цветок»

Цель: закрепить представления о цветах, способствовать развитию

памяти, сенсорики, мышления, логики и мелкой моторики рук.

Материал: цветы, розетка, выключатель.

Описание: Ребенку предлагается включить свет на цветочке с помощью выключателя и розетки.

2.4. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть крючок, шпингалет.

2.5. «Волшебный экран»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: магнитный экран.

Описание:

1 вариант - Ребенку предлагается нарисовать разные линии, кружочки.

2 вариант - Ребенку предлагается нарисовать сладкое, круглое, ароматное,

свежее, душистое, солёное, зелёное и т. д. Игру можно повторять

неоднократно, используя каждый раз новый материал.

3. Бизиборд «Волшебная полянка»

Цель: развитие познавательной деятельности, усидчивости, умение управлять своими движениями.

3.1. «Кто в кармашке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание:

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

3.2. «Цветы известной красоты»

Цель: Закрепление цветов, развитие мелкой моторики.

Материал: цветы, пуговицы

Описание:

1 вариант - Дети должны собрать цветы по определенному цвету.

2 вариант – Ребёнок располагает цветок на пуговицу такого же цвета.

3.3. «Палочки – выручалочки»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, формировать ручную умелость.

Материал: палочки от мороженого

Описание: Чтобы дальше пойти надо речку переплыть. Ребёнок строит мостик через речку из палочек.

3.4. «Краса - длинная коса»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать усидчивость, умение управлять своими движениями.

Материал: шнурки

Описание: Ребёнок заплетает различные косички.

3.5. «Открой плотину»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, мышление.

Материал: замочки.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, как открываются замочки.

4. Бизиборд «Домик для животных»

Цель: укрепляет зрительную память, развивает наблюдательность и внимание, активизируется речь детей, пополняется словарный запас.

4.1. «Угадай, чей хвост»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание: Все дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Эта игра очень нравится нашим малышам. Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в кармашке, кто из животных потерял свой хвостик.

4.2. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: молнии.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть домик на молнию.

4.3. «Угадай, кто в домике живёт»

Цель: Дать представление детям о животных, формировать познавательную деятельность, речь, развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, усидчивость.

Материал: замочки – молнии, картинки животных.

Описание:

1 вариант - Ребенку очень интересно узнать, кто спрятался в домике, кто из животных выставил свой хвостик.

2 вариант - Дети любят возиться с разными замочками: открывают и закрывают их. Ребёнку предлагают открыть домик и поселить животного по хвостику.

5. Бизиборд «Передвижная игротека»

Цель: развивает познавательные интересы, мышление, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

5.1. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание:

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

5.2. «Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура, калькулятор.

Описание:

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначало по показу, затем называя буквы или цифры.

5.3. «Найди игрушку»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи

Материал: часы с картинками.

Описание: Ребёнок находит названную картинку.

5.4. «Бабушкин дворик»

Цель: Познакомить детей с домашними животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью специального круга «выходит» из домика и идет путешествовать по поляне, встречая на ней и называя домашних животных и птиц.

5.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: молния.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию.

5.6. «Кто в кошелёчке живёт?»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: Дикие животные

Описание:

1 вариант - Ребёнок должен достать и назвать животное

2 вариант – Ребёнок отгадывает загадку и достаёт животное.

5.7 «Включи свет»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

5.8. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

6. Бизиборд «Ёлочка»

Цель: развивает познавательные интересы, мелкую моторику рук, пространственное воображение.

6.1 «Нарядим ёлочку».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; способствуют развитию речи

Материал: ёлочные игрушки

Описание:

1 вариант – украсить ёлочку игрушками

2 вариант – украсить ёлочку по установке взрослого (сверху, снизу, справа, слева)

6.2 «Укрась ёлочку».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; цветовое восприятие, глазомер, способствуют развитию речи.

Материал: ёлочные игрушки разного цвета и формы.

Описание:

1 вариант – украсить ёлочку игрушками по цвету

2 вариант – выбрать игрушки для украшения ёлочки по форме.

6.3 «Волшебные замочки».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, мышление.

Материал: разные застёжки для ёлочных игрушек

Описание: Ребёнку предлагается застегнуть и отстегнуть ёлочную игрушку.

7. Бизиборд «Лесная полянка»

Цель: способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

7.1. «Волшебная бабочка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: Бабочка, шнурки.

Описание:

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

7.2. «Божья коровка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; способствуют развитию речи.

Материал: Божья коровка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

7.3. «Определи на ощупь»

Цель: развитие речи, тактильных ощущений.

Материал: Счёты

Описание:

1 вариант – передвижение косточек.

2 вариант - Нужно определить на ощупь, сколько косточек предложил воспитатель.

7.4. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

7.5. «Включи свет»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

7.6. «Открой – закрой замочек»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: замки с ключиками.

Описание: 1 вариант - Ребенку предлагается открыть и закрыть замочки.

2 вариант – Подбери ключик к замочку.

3 вариант – Подбери ключик по верёвочке.

8. Бизиборд

«Загадочный городок игр и головоломок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

8.1. «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание:

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.

8.2. «Открой окошко»

Цель: Формировать познавательную деятельность, речь, усидчивость.

Материал: картинки

Описание: Ребёнок открывает окошки и называет картинку.

8.3. «Волшебная рубашка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

8.4. «Включи свет»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатели.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

8.5. «Закрой дом»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: цепочка, крючок, шпингалет.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, цепочку, шпингалет).

8.6. «Колёсико»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

8.7. «Позвони в звонок»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: звонок.

Описание: Ребенку предлагается позвонить в звонок.

8.8. «Геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

8.9. «Умные цифры»

Цель: Знакомство с цифрами.

Материал: мягкие цифры.

Описание: Найти домик каждой цифре.

8.10. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

9. Бизиборд «Маленький городок»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук, фантазию, творческую активность, воображение.

9.1. «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание:

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.

9.2. «Волшебная рубашка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

9.3. «Закрой дом»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

9.4. «Колёсико»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

9.5. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

9.6. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание:

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

9.7. «Массажный мяч»

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

9.8. «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

10. Бизиборд «Игротека»

Цель: Развивать мышление, речь, внимание, память мелкую моторику рук, творческую активность, воображение.

10.1. «Открой дверцу»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, развивать речь.

Материал: картинки, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается открыть дверцу и назвать, кто спрятался за ней.

10.2. «Колёсико»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

10.3. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, цветовое восприятие, мышление.

Материал: молнии, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнии, застёжки. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

10.4. «Крючочки»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: крючочки, резиночки

Описание:

1 вариант – Ребёнку предлагается открыть и закрыть крючок.

2 вариант - Ребёнку предлагается нацепить резиночки на крючок

10.5. «Включи свет»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: выключатель, розетка.

Описание: Ребенку предлагается включить и выключить свет.

10.6. «Юный компьютерщик»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, развитие речи ребенка.

Материал: Клавиатура.

Описание:

1 вариант - Ребёнок нажимает на кнопки произвольно.

2 вариант Ребёнку предлагается нажать на определённые кнопки, сначала по показу, затем называя буквы или цифры.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 3–4 летКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Лето или осень» Цели: закрепить знания признаков осени, воспитание ловкости.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактические игры для детей 5-7 лет 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими.

Картотека дидактических игр для детей 5–7 лет Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. Ход игры. Воспитатель стоит в кругу, в руках у него мяч.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр к бизибордам
Опубликовано: 31 марта 2024 в 08:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД