МААМ-картинки

Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам

Ирина Фриновская
Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам

Игра "Рыбки" (вариант1)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5, различающиеся цветом (красные, желтые и синие); формой пятна на хвосте (круглое, треугольное и овальное); характером края верхнего плавника (ровный или с зубчиками); три "пруда"(вырезаны из бумаги голубого цвета); три полоски ("ручейки" и один ручеек У-образной формы)

Публикация «Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам» размещена в разделах

Ход игры: в игре участвуют два ребенка (две группы детей). Первому ребенку (группе) педагог дает задание разместить рыбок с определенными признаками в одном пруду, а второму (группе) остальных рыбок - в другом.

Задания:

-расположите всех рыбок так, чтобы в первом пруду плавали рыбки красного цвета;

-расположите всех рыбок так, чтобы рыбки с круглым пятном на хвосте плавали в одном пруду, а остальные – в другом;

-разместите рыбок с зубчатым краем плавника в одном пруду, а остальных - в другом;

После выполнения задания педагог просит объяснить, какие рыбки, в каком пруду расположились. Тот, кто дает правильное объяснение, получает фишку или вырезанную из бумаги рыбку. Задания меняются, игра продолжается. У кого больше фишек в конце игры, тот и выигрывает.

Игра "Рыбки" (вариант2)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: в игре принимают участие 2-3 ребенка (группы детей). Они по очереди выполняют задание педагога. Один ребенок раскладывает рыбок, а остальные и если нужно, исправляют ошибки.

Задания:

-расположите рыбок в двух прудах и соединяющемся их "ручейке" так, чтобы в одном оказались все рыбки с круглыми пятнами на хвосте, а в другом – все желтые. Догадайтесь, какие рыбки будут плавать в "ручейке". Рыбок, которые не подходят ни к одному пруду, положите отдельно;

одном пруду расположите рыбок синего цвета, а в другом- с зубчатым краем плавника;

одном пруду - рыбки с округлым краем плавника, а в другом- с овалом на хвосте;

После выполнения игрового задания педагог предлагает ребенку проанализировать его результат.

За правильно выполненное задание ребенок получает одну фишку, а за правильное объяснение - две фишки. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет большее количество фишек.

Игра "Рыбки" (вариант 3)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: игра проводится так же, но роль ведущего выполняет ребенок. Он раскладывает карточки - символы на каждый пруд и проверяет правильность выполнения задания. По аналогии с этой игрой могут быть проведены и другие, например, с использованием листьев деревьев разного цвета, размера и формы. Или с использованием жучков, которые различаются разной формой ног, количеством пятен на спинке, окраской и т. д.

Игра "Рыбки"(вариант 4)

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.

Ход игры: рыбок раскладывают в три пруда и на соединяющие их ручейки. Игра проводится как в варианте 2.

Задания:

-расположите рыбок так, чтобы в первом ряду были красные рыбки, во втором - рыбки с ровным краем плавника, в третьем- с круглым пятном на хвосте (на каждый пруд кладется карточка с соответствующим символом).

Догадайтесь, каких рыбок пустить в ручейки:

-в первом пруду - рыбки с зубчатым краем плавника, во втором- с треугольником на хвосте, в третьем - все рыбки желтого цвета;

-в первом пруду – рыбки с овалом на хвосте, во втором – с ровным краем плавника, в третьем – все синего цвета.

После выполнения задания педагог просит объяснить, каких рыбок, в каком пруду и в каком ручейке расположили дети.

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка». Развитие умения определять эмоциональное состояние героев по картинкам; формирование умения делать выводы Общественная образовательная деятельность в ср. гр. на тему: «Заюшкина избушка». Программное содержание: познакомить детей с содержанием.

Картотека дидактических игр Кто летает №1 Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову.

Картотека дидактических игр Кто летает Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь.

Картотека дидактических игр для детей 2 младшей группы Игра «Найди пару» Цель. Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память.

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте «Найди букву» Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. Взрослый называет звук, а потом слова, в которых.

Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве 1. Вверху – внизу. Кто выше? Материал игры: декоративная таблица, на которой изображено голубое небо, зеленый луг и река. В разных местах.

Картотека дидактических игр для развития словаря прилагательных Игра «Из чего сделано?» Целью игры является закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Картотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Составитель Моздукова Н. В. Основные математические представления.

Картотека дидактических игр по обучению детей грамоте КАРТОЧКА №1 Кто больше? 1. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова. (Август, астра, аист, банка,.

Картотека музыкальных дидактических игр для младшего и среднего дошкольного возраста (3 часть) 4.1. Что делают дети? Игровой материал. Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для развития умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам
Опубликовано: 18 августа 2015 в 10:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД