Получи документы

Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Cветлана Луданная
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста.

№1. «Спасение игрушки»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с изображённым на картинке предметом.

Публикация «Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Материалы и оборудование: набор карточек картинок с изображением игрушек, набор карточек со схематическим изображение игрушки; полупрозрачная ткань, для имитации задымления; очки.

Ход игры:

- рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску, запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

- теперь спасатель работает в специальном снаряжении, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игрушку, находящуюся в «задымлённой помещении».

№2. «Спасатель»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с изображенным на картинке предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его изображению на схеме.

Материалы и оборудование: набор карточек картинок с изображением игрушек, набор карточек со схематическим изображение игрушки

Ход игры: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

№3. Эстафета «Спасатели»

Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость; формировать умение проектировать свои действия, вступая в сообщество с другими детьми, согласовывать с ними свои действия, предлагать свою помощь, соблюдать правила, сотрудничать в совместной деятельности; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять по очереди, стараясь не уронить игрушку.

Материалы и оборудование: конусы, тоннель, носилки или грузовик (маленькие, по размеру куклы, стульчик с изображением (безопасное место).

Ход игры: нужно преодолеть все препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад, и перенести игрушку в безопасное место на носилках или в грузовике.

№4 «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Малыша, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Материалы и оборудование: коробка конфет, мишка, коробка, перевязанная красивым бантом.

Ход игры:

Незнакомка. Здравствуйте, девочки и мальчики. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетками.

Малыш первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты, воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусных конфет, шоколадок! А ещё есть котик, и новые игрушки. Пойдёмте со мной?

Малыш собирается идти с Незнакомкой.

Воспитатель: Правильно ли поступает Малыш?

(Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка: (не отвечает, хватает Малыша за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Малыш плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Малыша в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Малыша.)

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами.

№5 «Зайчонок потерялся».

Цель:

Раздаётся звонок телефона у воспитателя.

Воспитатель: Мне звонит Зайчонок! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Алло, скажи, где ты?

Зайчонок: (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями.

Воспитатель: Где же тебя найти? Сейчас я включу громкую связь.

Зайчонок: Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по интернету.

Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо.

Сейчас мы посмотрим сообщение.

Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Зайчонка. Зайчонок фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метеоплощадка, спортивная площадка и др. С помощью данных ориентиров дети находят Зайчонка, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в детский сад на обед.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасностиКартотека дидактических игр для детей по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД