Анна Касьянова
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовой грамотности для детей 5 -7лет
«Груша-яблоко»
Задача: научить считать деньги и ресурсы.
Материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Ход игры: предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в
Публикация «Картотека дидактических игр по финансовой грамотности дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.
Игра «Размен»
Задача: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов.
Количество участников: 1-5.
Суть игры: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.
Игра «Кто кем работает?»
Задача: на примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.
Материал: Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.
Суть игры: Показать детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.
Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.
Раздать девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам - с изображениями людей разных профессий. По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора. Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.
Организовать постепенный переход к сюжетно - ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).
Игра «Услуги и товары»
Задача: закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.
Материал: Предметные, сюжетные
Картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д. ; таблицы Товары, Услуги.
Суть игры:
Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?
Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).
Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:
-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу.
-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.
Игра «Разложите товар»
Задача: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.
Ход игры: Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1. Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2. Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо - молоко»,
«Фрукты и овощи» и тому подобное.
Игра «Умелые руки»
Задача: воспитывать бережное отношение к предметам, изготовление которых требует кропотливого труда разных по специальности людей; учить рационально, использовать вещи, бывшие в употреблении.
Ход игры:
Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.
Игра «Оцени поступок»
Задача: воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и другим материальным ценностям; на основе логического мышления учить делать самостоятельные выводы.
Ход игры:
Ведущий предлагает детям послушать рассказ,
который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.
Задачи:
а) найти ошибку в действиях;
б) обосновать свой ответ;
в) дать оценку действиям.
Ориентировочные рассказы ведущего:
Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику.
Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.
Игра «Не ошибитесь»
Задача: закреплять знания детей о последовательности процесса покупки товара; формировать умение устанавливать
логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Ход игры:
Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6, отличающихся по содержанию изображения:
- мама дает ребенку деньги;
- ребенок идет по улице с пустой котомкой;
- ребенок входит в магазин;
- стоит у кассы;
- берет хлеб у продавца;
- идет домой с наполненной сумкой.
Задание 1. Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Задание 2. Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.
Игра «Чей труд важнее?»
Задача: закреплять знания детей об источниках денежных доходов; учить дифференцировать виды трудовой деятельности человека в соответствии с их целевой направленности.
Ход игры:
Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.
Задание 1. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые
объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).
Задание 2. Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье - это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю - это может быть и папа, и садовник.
Игра «Дополни предложение»
Задача: в игре развивать речевую активность, быстроту мышления.
Игровое задание. Воспитатель произносит несколько слов, а дети должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение.
Например: Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты).
Мама купила, в каком магазине продукты.
Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает ребенок (ряд, группа, составивший больше предложений.
Материалы: фишки.
Игра «День рождения куклы Тани»
Задача: в игре закреплять навыки культурного поведения, навыки эффективного управления личными деньгами, формировать умение экономить денежные средства.
Игровые задания. Кукла Таня приглашает детей на день рождения. Детям предлагается подумать о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками. Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок. Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)
Кукла Таня принимает гостей.
Вручение подарка.
Угощение.
Совместные игры.
Материалы: Кукла, деньги, игрушки-самоделки, костюмы, грамзапись.
Игра «Чья это продукция?»
Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными понятиями об экономике; вводить в активный словарь детей слова производство, продукция, производитель. Дать детям знания о том, что все, что мы имеем, не само собой получается, все добыто трудом людей и каждую вещь надо беречь; воспитывать чувство бережливости, уважение к труду.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Эта экскурсия будет необычная, потому что мы с вами сможем побывать на многих предприятиях.
А кто знает, что такое предприятие? Да, правильно, это место, где работают люди, в том числе и ваши родители. А знаете, как ещё можно назвать предприятие?
Каким, словом можно заменить?
Слово предприятие можно заменить словом производство. А почему? Как вы думаете? А потому что заводы, фабрики производят, т. е. выпускают продукцию. А что такое продукция? Это то, что изготавливается на производстве.
(Желательно неоднократно уточнить эти термины с детьми, т. е. попросить одного, другого, третьего ребёнка повторить и объяснить сказанное)
Воспитатель предлагает детям сесть в заранее построенный трамвай, где один ребёнок и кондуктор. Воспитатель вновь упражняет детей в закреплении слов продажа, покупка. Кондуктор продаёт билеты, мы покупаем билеты, он производит продажу билетов, а мы - покупку.
Кондуктор объявляет остановку «Швейная фабрика». Дети и воспитатель выходят из трамвая и идут на фабрику.
На столах разложены изделия, детская одежда: (платье, майка, пальто, брюки и т. д.) Детей встречает кукла-экскурсовод.
Воспитатель от имени экскурсовода рассказывает и показывает детям изделия, изготовленные на фабрике, и говорит: «Дети, это продукция нашей фабрики». Показывает изделия и уточняет у детей их название, говорит: «Наша продукция поступает в магазин детских товаров, и там ваши мамы могут купить её для вас». Дети ещё раз рассматривают изделия, благодарят экскурсовода за интересную экскурсию и отправляются с воспитателем на трамвае на другую фабрику. В трамвае вновь покупают билеты.
Уточняются термины: покупка, продажа.
Кондуктор объявляет остановку: «Трикотажная фабрика». Дети выходят из трамвая и идут на фабрику. Здесь все так же, как и на первой экскурсии, с той лишь разницей, что разложены изделия вязаные: шапочки, брючки, кофточки, колготки и т. д. После экскурсии дети приезжают в детский сад, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Узнай, чья это продукция». Детям предлагается рассмотреть предметы на столе у воспитателя: ткани, изделия из ткани, вязаные изделия, чайный сервиз, стеклянная посуда. Если дети не могут назвать, чья это продукция, воспитатель им подсказывает и закрепляет неоднократным повторением название производства.
Далее детям предлагаются карточки с изображением разных видов продукции. Дети должны их рассортировать.
Игра «Конвейер»
Задачи: познакомить детей с такой формой организации труда - как конвейер;
закреплять знания о товаре, помочь понять зависимость спроса и предложения на товар от сезона, используя рекламу на предлагаемый товар; воспитывать чувства хозяина, экономного и бережливого рационалиста.
Материалы: палочки Кьюзенера, чертежи
различный построек (домов, стройматериал, эмблемы с названием фирм, карточкисхемы, пластилин.
Ход игры:
Дети входят в зал, где располагается две фирмы.
Воспитатель - руководитель коммерческого центра - предлагает детям найти свои фирмы. Приглашаются директора фирм «Солнышко» и «Радуга» и их работники для строительства дома по схемам-чертежам из палочек Кюизенера.
Каждая команда строит дома для своего города. Звучит негромкая музыка. Дети, проходя по улице вновь построенного города, идут в свои фирмы. Воспитатель им рассказывает об автомобильном короле, одном из основателей промышленности США, Генри Форде. В его честь назвали автомобиль (дети называют какой). Он на своих заводах широко внедрил системы поточно-массового производства, что позволило ему снизить стоимость автомобиля. Частью этой системы является конвейер. Именно на конвейере можно произвести больше продукции за рабочий день. Затем с детьми организуется работа в одной из фирм по конвейеру, а во второй каждый из работников фирмы берет коробку со стройматериалом, несет ее на склад, возвращается на свое «рабочее место», затем второй проделывает тоже. После игры, видя результат, дети сами делают вывод, что работа конвейерным способом и удобнее, и быстрее.
После подведения итогов, дети идут на товарную биржу, вспоминая, что такое товар (это то, что продается и покупается).
Читают стихи:
Вслед за солнышком луна, Ярко светит всем она. Дождик радуга сменяет, Это часто так бывает. В небе еще звезда И красавцы облака, Но скажу я вам одно:
Их не купишь ни за что. Обойди хоть целый свет – Их нигде в продаже нет. Вот какие чудеса
Всем нам дарят небеса:
Доброту, тепло и ласку,
Нежность, жизнь и чистый свет. Ничего не продают, даром людям отдают. Вот какие чудеса!
Благодарим вас, небеса!
Воспитатель: Вы знаете, что такое товар? Давайте проверим, какая фирма «Радуга» или «Солнышко» знает больше названий товара?
Станьте работники обеих фирм лицом друг к другу. Директор фирмы «Солнышко» называет товар, например, книга. Директор фирмы «Радуга» называет товар на букву «а», так как слово книга заканчивается на букву «а». Посмотрим, чья фирма назовет больше различного товара.
Подведение итога игры: Вы знаете много различного товара, а могли бы дать рекламу своему товару?
Игра «Реклама чайника»
Чайник красный, весь в горошки,
Посмотри, какой хороший (демонстрирует).
Очень яркий от узоров.
Этот чайник из фарфора.
Представители другой фирмы рекламируют лыжи: Две курортные подружки, не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют,
Обе ленты по снегу оставляют на бегу!
Воспитатель: Да вы так хорошо разрекламировали свой товар, что мне непременно захотелось купить и чайник, и лыжи.
Итог: вы хорошо поработали, назвали все экономические термины, а вот знаете ли вы алфавит? Воспитатель показывает детям карточки-схемы цифр (порядковый номер букв в алфавите, и дети по цифрам расшифровывают слова: спрос, предложение, сезон.
После расшифровки этих слов руководители фирм приглашают всех за свои рабочие места для изготовления товара (мороженое и чай). Одна фирма изготавливает мороженое, другая - чашки для чая. Товар выкладывается на красочные блюда. Детям предлагается ответить, какой товар будет иметь большой спрос в зависимости от сезона: летом - мороженое, зимой - чай. С детьми ведется беседа о зависимости спроса на товар от сезона года.
Игра «Что кому нужно?»
Задачи: в процессе игры упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям сельских профессий.
Воспитывать любовь и уважение к труду, желание оказывать посильную помощь взрослым.
Игровое задание. Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.). Дети называют, что кому из них нужно для работы. Выигрывает тот, кто назовет больше
предметов.
Материалы: иллюстративный материал на тему «Труд в колхозе», предметные картинки, фишки для награждения.
Игра «Хочу и надо»
Задача: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
Материалы: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака,
велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п. ; игровое поле.
Игра «Что кому нужно?» (№2)
Задача: закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.
Материалы: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной, Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).
Игра «Купи другу подарок»
Задача: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену.
Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета.
Игра «Кто что делает?»
Задачи: расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Материалы: карточки с изображением
профессии (продавец, повар, кассир, художник,банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).
Ход игры:
Ребенок, взяв карточку, называет профессию.
Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки, которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
Игра «Кто трудится, кто играет»
Задача: закреплять представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой - нетрудовой).
Материалы: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.
Ход игры: У каждого ребенка - набор парных карточек (трудовая - игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает
кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д., устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).
Игра «Угадай, где продаются»
Задача: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Материалы: картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т. д.
Содержание: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т. д. Выкладывают их перед
соответствующей сюжетной картинкой, где
нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др.
Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
Игра «Товарный поезд»
Задачи: закреплять знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материалы: карточки с изображением товара, плоскостное
изображение товарного поезда с вагонами.
Содержание.
Вариант 1. Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты - продукция мясокомбината, молочные продукты - продукция молокозавода.
Вариант 2. Дети группируют предметы по месту производства: мебель - мебельная фабрика, посуда - фаянсовый завод, игрушки - игрушечная фабрика.
Игра «Магазин игрушек»
Задача: дать возможность детям практически осуществить процесс купли - продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Материалы: разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Содержание.
Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т. д., место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
Игра «Что быстрее купят?»
Задача: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материалы: карточки с изображением качественных и
некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
Содержание.
Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
Игра «Что лежит в черном ящике»
Задача: сформировать через сюжетно-дидактическую игру экономическое мышление;
развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел замыслами сверстников; активизировать использование в речи детей экономических терминов: «товар», «бизнес», «банкир», «банк», «акция», «рекламодатель»; воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры:
Воспитатель берет роль ведущего на себя. Предлагает детям выбрать команду из 6 человек, которые будут играть за игровым столом. На игровом поле расположены сектора. Предлагаются правила игры: крутишь, барабан стрелка указывает на вопрос. Ведущий задает команде вопрос, команда обсуждает его. Если ответ неправильный, или его нет, вопрос переходит к зрителям. За каждый правильный ответ команда, или зритель получает фишку.
(Вопросы для игр подбираются из книг).
Вопрос: Во многих русских народных сказках герой получает награду за свои подвиги (полцарства, дворец, кота). Что это на языке экономики? (Доход).
- Угадай, как оно зовется
Что за деньги продается
Это не чудесный дар
А просто-напросто (товар).
- Я есть особый институт,
Где деньгам строгий счет ведут, Кредиты фирмам предоставляют Финансами там управляют.
Вклады ваши разместят
Их очень строго сохранят. «Банк»
Сектор «Загадка».
Нужно отгадать сказку. Читается отрывок:
«Возвращалась старикова дочь с большой прибылью, отправилась за богатством и мачехина дочь, но вернулась с одними убытками» («Морозко»).
Сектор «Черный ящик» : то, что лежит в черном ящике можно купить и затем продать с прибылью. Если у вас их будет много вы сможете стать владельцем магазина, фабрики, предприятия. Что это? (Акция).
Кроме того, на поле есть еще сектора «Музыкальна пауза», «Подвижная игра».
В конце игры победители награждаются заранее приготовленными «акциями», которые можно вложить в дело по своему усмотрению.
В группе стоят три стола. На первом - конфеты, на втором - игрушка, на третьем - более ценный приз. Ребенок может вложить в свою «акцию» в «предприятие» первого стола, получив за неё сразу же конфеты. Если он хочет приобрести игрушку, то должен вложить «акцию» в «предприятие» второго стола, но владельцем он сможет стать только через месяц. Более ценный приз ребенок может получить только через год. Дети самостоятельно выбирают варианты.
Игра «Денежный поток»
Задача: развивать у детей представление о деньгах; навыки эффективного управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.
Игра «Монополия»
Задача: необходимо заработать больше всех денег к тому моменту, когда один из игроков станет банкротом. Чтобы зарабатывать деньги, вам необходимо расставлять свои билетные кассы на секторах аттракционов и продавать билеты (аналог налогов, когда другие игроки оказываются на этих полях.
Игра «Бюджет моей семьи»
Задача: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.
Игра «Магазин самообслуживания»
Задача: закреплять у детей знание порядкового счета, состав числа. Развивать речь и мышление.
Игровые задания.
1. Выбрать в магазине нужные овощи и фрукты; подсчитать их стоимость и оплатить в кассу; полученный
у кассира чек отдать контролеру.
2. Назвать продукты и рассказать, что из них можно приготовить. Материалы: атрибуты для игры «Магазин».
Игра «Пройди в ворота»
Задача: закреплять умение считать, знание состава числа. Воспитывать внимание, сообразительность.
Игровое задание. Детям раздаются карточки с разным числом монет. Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, т. е. ребенка, число монет, на карточке которого в сумме с монетами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».
Материалы: карточки, «ворота» с изображением чисел.
Игра «Назови профессии
Задача: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать уважение к профессии взрослых, развивать интерес к людям разных
профессий.
Материалы: цветок ромашки, на лепестках которой изображены картинки труда людей разных профессий.
Содержание игры: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанною с удовлетворением
определенной потребности.
Игра «Какие бывают доходы»
Задача: учить детей правильно распределять доходы (основные и неосновные, развивать знания о дополнительных доходах семьи и воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материалы: карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход - заработную плату
(работа парикмахера, врача, столяра, плотника,
швеи и др.). И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др., дающих дополнительный доход.
Содержание игры: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.
Игра «Что и когда лучше продать?»
Задача: закреплять знания детей о спросе на товар, развивать знания о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Воспитывать понимания значимости профессии продавец.
Материалы: карточки с изображением магазина и
окружающей его среды в разное время года (летом, зимой, осенью, весной); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Содержание игры: дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сланцы, футболки - в «летний» магазин, а шубу, валенки, варежки - в «зимний».
Игра «Кому что подарим»
Задача: развивать умение правильно подбирать подарок, обосновывая свой выбор, воспитывать желание дарить подарки своему другу, родителям и т. д., приучать к самостоятельности.
Материалы: карточки - картинки, на которых изображены машинка, кукла, мяч, щенок, котенок, платье, велосипед, заколка, книга.
Содержание игры: вместе с детьми воспитатель выбирает ребенка, которому будут дарить подарки (с помощью считалки). Остальным ребятам воспитатель предлагает рассмотреть карточки - картинки, на которых нарисованы разные предметы, вещи, украшения. Дети должны выбирать понравившуюся и подарить ребенку, которого выбрали заранее. При этом дети объясняют свой выбор.