Получи документы

Картотека дидактических игр по экологии для ребят дошкольного возраста

Уразметова Олеся Олеговна
Картотека дидактических игр по экологии для ребят дошкольного возраста

КАРТОТЕКА

ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

по экологии

для ребят дошкольного возраста.

Карточка №1

«Когда это бывает?»

Дид. задачка: дрессировать ребят отличать симптомы лет года. С поддержкой поэтического текста продемонстрировать красоту всевозможных лет года, многообразие сезонных явлений и занятий людей.

Материалы: на всякого малыша рисунки с видами весны, лета, озари и зимы.

Публикация «Картотека дидактических игр по экологии для ребят дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: педагог читает стихотворение, а малыши демонстрируют иллюстрацию с изображением такого сезона, о котором рассказывается в стихотворении.

Весна

Трава зеленеет, солнышко блестит!

Касатка с весною в сени к нам летит!

На полянке, у тропинки пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит, а под елкой cнегопад лежит.

Лето.

И светла, и широка

Наша негромкая речка.

Побежим купаться, с рыбками плескаться…

Осень.

Вянет и желтеет, трава на лугах,

Лишь только зеленеет озимь на полях.

Облако небо кроет, солнце не поблескивает,

Вихрь в фон вопит,

Дождь моросит.

Зима.

Под голубыми небесами

Прекрасными коврами,

Блестя на солнце, cнегопад лежит;

Бесцветный лес раз чернеет,

И ель через иней зеленеет,

И река подо льдом поблескивает.

Карточка №2

Живое – неживое.

Дид. задачка: укреплять познания о актуальный и безжизненный природе.

Ход игры: педагог именует предметы актуальный и безжизненный природы. В случае если это вещь актуальный природы, малыши - машут руками, в случае если вещь безжизненный природы - приседают.

Карточка№3

Игра с мячом «Воздух, территория, вода».

Дид. задачка: укреплять познания ребят об объектах природы. Развивать слуховое забота, мышление, смекалка.

Материалы: мяч.

Ход игры: Вариант№1. Педагог кидает мяч ребенку и именует объект природы, к примеру, «сорока». Малыш обязан ответить «воздух» и кинуть мяч назад. На текст «дельфин» малыш отвечает «вода», на текст «волк» - «земля» и т. д.

Вариант№2. Педагог именует текст «воздух» малыш поймавший мяч, обязан именовать птицу. На текст «земля» - скотина, обитающие на земле; на текст «вода» - жителя рек, морей, озер и океанов.

Карточка №4

«Угадай, собственно что в мешочке?».

Дид. задачка: дрессировать ребят обрисовывать предметы, воспринимаемые на ощупь и гадать их по свойственным симптомам.

Материалы: овощи и фрукты свойственной формы и разной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и др.

Ход игры: вы понимаете игру «Чудесный мешочек», выступать мы станем сейчас по иному. Кому я предложу вынуть из мешочка вещь, ни станет его незамедлительно вынимать, а ощупав, в начале именует его свойственные симптомы.

Карточка №5

«Природа и человек»

Дид. задачка: зафиксировать и классифицировать познания ребят о том, собственно что сотворено человек и собственно что выделяет человеку природа.

Материалы: мяч.

Ход игры: педагог проводит с ребятами разговор, в процессе которой устанавливает их познание о том, собственно что окружающие нас предметы или же изготовлены руками людей или же есть в природе, и человек ими пользуется; к примеру, лес, уголь, нефть, газ есть в природе, а жилища, фабрики делает человек.

«Что создано человеком»? узнает педагог и кидает мяч.

«Что сотворено природой»? узнает педагог и кидает мяч.

Малыши ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не имеет возможность припомнить, пропускает личный ход.

Карточка№6

«Выбери нужное».

Дид. задачка: укреплять познания о природе. Развивать мышление, познавательную энергичность.

Материалы: предметные рисунки.

Ход игры: на столе рассыпаны предметные рисунки. Педагог именует какое – или свойство или же симптом, а малыши обязаны избрать как возможно более предметов, которые данным свойством владеют.

К примеру: «зеленый» - это имеют все шансы быть рисунки листочка, огурца, капусты кузнечика. Или: «влажный» - вода, роса, туча, мгла, иней и т. д.

Карточка№7

«Где снежинки?»

Дид. задачка: укреплять познания о всевозможных состояниях воды. Развивать память, познавательную энергичность.

Материалы: карточки с изображением разного состояния воды: водопад, речка, лужа, лед, снегопад, облако, ливень, пар, снежинка и т. д.

Ход игры:

Вариант№ 1. Малыши идут хороводом кругом разложенных по кругу карточек. На карточках изображены всевозможные состояния воды: водопад, речка, лужа, лед, снегопад, облако, ливень, пар, снежинка и т. д.

Во время перемещения по кругу произносятся текста:

Вот и лето пришло.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче прижаривать,

Где снежинку нам искать?

С последним текстом все останавливаются. Те, перед кем находится нужные рисунки, обязаны их поднять и приписать личный выбор. Перемещение длится со текстами:

В конце концов, пришла зима:

Стужа, метель, мороза.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Возобновил избирают нужные рисунки и разъясняется выбор.

Вариант№ 2. Лежат 4 обруча с изображением 4 лет года. Малыши обязаны раздуть собственные карточки по обручам, объяснив личный выбор. Кое-какие карточки имеют все шансы отвечать нескольким временам года.

Вывод делается из ответов на вопросы:

- В какое время года, вода в природе имеет возможность пребывать в жестком состоянии? (Зима, преждевременная весна, поздняя осень).

Карточка№8

«С какой ветки детки?»

Дид. задачка: укреплять познания ребят о листьях и плодах деревьях и кустарников, дрессировать выбирать их по приспособления к 1 растению.

Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.

Ход игры: Малыши оценивают листья деревьев и кустарников, именуют их. По предложению педагога: «Дети, отыщите собственные ветки» - дети выбирают к любому листу сообразный плод.

Карточка№9

«Прилетели птицы».

Дид. задачка: уточнить представление о птицах.

Ход игры: педагог именует лишь только птиц, но в случае если он внезапно делает ошибки, то малыши обязаны топотать или же хлопать.

К примеру. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Малыши топают –

Собственно что не правильно? (мухи)

- А мухи это кто? (насекомые)

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Малыши топают.

- прилетели птицы: голуби, куницы…

Малыши топают. Игра длится.

Прилетели птицы:

Голуби синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, стрижи,

Аисты, кукушки,

В том числе и совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы.

Результат: педагог совместно с ребятами устанавливает перелетных и зимующих птиц.

Карточка №10

«Что в плетенку мы берем».

Дидактическая задачка : зафиксировать у ребят познание о том, какой сбор собирают в фон, в саду, на огороде, в лесу.

Обучить отличать плоды по пространству их выкармливания.

Образовать представление о роли людей хранения природы.

Материалы: Рисунки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а например же корзинок.

Ход игры. У 1 ребят - рисунки, имитирующие различные дары природы. У иных – рисунки в облике корзинок.

Малыши – плоды под жизнерадостную музыку расползаются по комнате, перемещениями и мимикой рисуют медлительный кавун, нежную землянику, прячущийся в травке гриб и т. д.

Малыши – плетенки обязаны в обе руки набрать плодов. Важное условие: любой малыш обязан доставить плоды, которые вырастают в одном пространстве (овощи с огорода и т. д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Карточка№11

Животные, птицы, рыбы.

Дид. задачка: укреплять умение, систематизировать животных, птиц, рыб.

Материалы: мяч.

Ход игры: малыши делаются в круг. Раз из играющих берет в руки вещь и передает его другу справа, говоря: «Вот птица. Собственно что за птица?»

Сосед воспринимает вещь и проворно отвечает (название всякий птицы).

Вслед за тем он передает вещица другому ребенку, с этим же вопросом. Вещь передается по кругу до тех пор, пока же припас познаний членов игры не станет исчерпан.

Например же играют, называя рыб, животных. (называть 1 и ту же птицу, рыбу, зверька нельзя)

Карточка№12

«Угадай, собственно что где растет».

Дид. задача: уточнить познание ребят о заглавиях и пространствах произрастания растений; развивать забота, смекалка, память.

Материалы: мяч.

Ход игры: малыши посиживают на стульчиках или же стоят в кругу. Педагог или же малыш бросает кому-нибудь из ребят мяч, называя при данном пространство, где увеличивается данное растение: сад, огород, луг, фон, лес.

Карточка№13

«Весной, летом, осенью».

Дид. задачка: уточнить познание ребят о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, цветок - весной); желтый шар, астры – осенью и т. д. ; дрессировать систематизировать по данному симптому, развивать их па

Карточка№16

«Угадай – ка».

Дид. задачка: развивать умение ребят разгадывать загадки, соотносить словесный тип с изображением на картинке; уточнить познание ребят о ягодах.

Материалы: рисунки на всякого малыша с изображение ягод. Книжка загадок.

Ход игры: на столе перед любым ребенком лежат рисунки отгадки. Педагог загадывает загадку, малыши ищут и поднимают картинку-отгадку.

Карточка№17

«Съедобное – несъедобное».

Дид. задачка: укреплять познания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: плетенка, предметные рисунки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: на столе перед любым ребенком лежат рисунки отгадки. Педагог загадывает загадку о грибах, малыши ищут и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в плетенку.

Карточка№18

«Назови 3 предмета».

Дид. задачка: тренировать ребят в систематизации предметов.

Материалы: мяч.

Ход игры: педагог именует одно текст, к примеру цветочки, а тот, кому педагог кинет мяч, обязан именовать 3 текста, которые возможно именовать одним текстом. К примеру: цветочки

- Ромашка, роза, василек.

Карточка№19

«Цветочный магазин».

Дид. задачка: укреплять умение отличать цвета, именовать их проворно, отыскивать необходимый цветок между иных. Обучить ребят объединять растения по цвету, офорсмлять прекрасные букеты.

Материалы: лепестки, цветные рисунки.

Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками различной формы. Малыши избирают понравившиеся лепестки, именуют их краска и находят цветок, сообразный подобранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Малыши разделяются на продавцов и клиентов. Клиент обязан например обрисовать подобранный им цветок, дабы торговец, незамедлительно додумался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов малыши автономно оформляют 3 букета: вешний, с июня по август, осенний. Возможно применить стихи о цветах.

Карточка№20

«Четвертый лишний».

Дид. задачка: укреплять познания ребят о насекомых.

Ход игры: педагог именует 4 текста, малыши обязаны именовать избыточное текст:

1) безбилетник, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) мотылек, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) квакушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, бабочка, шмель, воробей.

Педагог читает текста, а малыши обязаны задуматься, какие из их подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Лексика: муравейник, зеленоватый, порхает, мед, увертливая, работящая, красноватая спинка, пчельник, назойливая, улей, лохматый, звенит, речка, стрекочет, тенета, жилплощадь, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, гигантские очи, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная расцветка, отпугивающая расцветка.

Карточка№21

«Чудесный мешочек».

Дид. задачка: зафиксировать познания у ребят, чем питаются животные. Развивать познавательный внимание.

Материалы: мешочек.

Ход игры: в мешочке присутствуют: мед, орешки, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д.

Малыши вынимают еду для животных, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

Карточка№22

«Полезные – неполезные».

Дид. задачка: зафиксировать мнения нужные и вредные продукты.

Материалы: карточки с изображением товаров.

Ход игры: на раз питание разложить то, собственно что здорово, на иной – собственно что неполезно.

Нужные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д.

Неполезные: чипсы, жирное говядина, шоколадные конфеты, тортики, «фанта» и т. д.

Карточка№23

«Узнай и назови».

Дид. задачка: зафиксировать познания фармацевтических растений.

Ход игры: педагог берет из плетенки растения и демонстрирует их ребятам, устанавливает критерии игры: вот лежат фармацевтические растения. Я буду выказывать для вас какое-нибудь растение, а вы обязаны поведать о нем все, собственно чточто понимаете. Назовите пространство, где увеличивается (болото, луг, овраг).

К примеру, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают лишь только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она лишь только – лишь только возрастет (2-3 рассказа детей).

Карточка№24

«Что я за зверь?»

Дид. задачка: укреплять познания о животных Африки. Развивать воображение.

Ход игры: в этой ирге принимает участие группа детей, численность игроков не ограничено. В группе есть основной. Раз из игроков удаляется на маленькое расстояние, отворачивается и дожидается, пока же его не пригласят.

Группа детей совещается меж собой по поводу зверька, т. е. какого зверька они станут рисовать или же 2-й вариант: отвечать на вопросы основного.

Наконец, зверек загадан, член приглашается, игра наступает.

Член задает вопросы группе игроков, к примеру: зверек маленький? имеет возможность ползать? прыгать? у него есть лохматый мех? и т. д.

Дети в собственную очередь отвечают основному «да» или же «нет». Например длится до тех пор, пока же игрок не отгадает зверька.

Карточка№25

«Назовите растение».

Дид. задачка: уточнять познания о комнатных растениях.

Ход игры: педагог приглашает именовать растения (третье справа или же четвёртое слева и т. д.). Вслед за тем условие игры изменяется («На каком пространстве бальзамин?» и т. д.)

Педагог направляет забота ребят на то, собственно что у растений различные стволы.

- Назовите растения с прямыми стволами, с вьющимися, без стебля. Как надо ухаживать за ними? Чем еще выделяются растения приятель от друга?

• На собственно что смахивают листья фиалки? На собственно что смахивают листья бальзамина, фикуса и т. д. ?

Карточка№26

Кто где живёт

Дид. задачка: укреплять познания о животных и пространствах их обитания.

Ход игры: у педагога рисунки с изображением животных, а у ребят – с изображениями пространств обитания всевозможных животных (нора, берлога, речка, дупло, гнездо и т. д.). Педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением животного. Ребёнок обязан квалифицировать, где оно проживает, и в случае если совпадает с его иллюстрацией, «поселить» у себя, показав карточку педагогу.

Карточка№27

«Летает, плавает, бегает».

Дид. задачка: укреплять познания об объектах актуальный природы.

Ход игры: педагог демонстрирует или же именует ребятам объект актуальный природы. Малыши обязаны представить метод передвижения сего объекта. К примеру: при слове «зайчик» малыши начинают нестись (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - рисуют полёт птицы.

Карточка№28

«Береги природу».

Дид. задачка: укреплять познания об охране объектов природы.

Ход игры: на столе или же наборном полотне рисунки, имитирующие растения, птиц, животных, человека, солнца, воды и т. д. Педагог убирает 1 из иллюстраций, и малыши обязаны поведать, собственно что случится с оставшимися живыми объектами, в случае если на Земле не станет спрятанного объекта. К примеру: убирает птицу – собственно что станет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.

Карточка№29

«Цепочка».

Дид. задачка: уточнять познания ребят об объектах актуальный и безжизненный природы.

Ход игры: у педагога в руках предметная иллюстрация с изображением объекта актуальный или же безжизненный природы. Передавая иллюстрацию, в начале педагог, а вслед за тем любой ребёнок по цепочке именует по 1 симптому предоставленного объекта, так, дабы не повториться. К примеру, «белка» - скотина, необузданное, лесное, рыжеватое, пушистое, грызёт орешки, скачет с ветки на ветку и т. д.

Карточка№30

«Что было бы, в случае если из леса исчезли…»

Дид. задачка: укреплять познания о связи в природе.

Ход игры: педагог приглашает прибрать из леса насекомых:

- Собственно что бы случилось с остальными жителями? А в случае если бы пропали птицы? А в случае если бы исчезли ягоды? А в случае если бы не было грибов? А в случае если бы ушли из леса зайцы?

Как оказалось, не невзначай лес собрал собственных жителей совместно. Все лесные растения и животные связаны приятель с ином. Они приятель без приятеля не сумеют получаться.

Карточка№31

«Ходят капельки по кругу».

Задача: укреплять познания о круговороте воды в природе.

Ход игры: педагог приглашает ребятам сыграть в увлекательную и магическую игру. Но для сего надо трансформироватся в небольшие капельки ливня. (Звучит музыка, навевающая воспоминания дождь) педагог говорит чародейные текста и игра наступает.

Педагог беседует, собственно что она – мать Тучка, а дети – её дети капельки, им пора исходить в дорога. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, пляшут. Мать Тучка демонстрирует, собственно что им создавать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, сыграем. Невесело им стало по отдельности скакать. Собрались они совместно и потекли малехонькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Повстречались ручейки и стали большущий речкой. (Ручейки объединяются в 1 цепочку.) Плывут капельки в большущий реке, путешествуют. Текла-текла река и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а затем припомнили, собственно что мать тучка наказывала им домой возвратиться. А здесь как один солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись ввысь (присевшие капельки подымаются и вытаскивают руки вверх). Улетучились они под лучами солнышка, возвратились к матери Тучке. Молодцы, капельки, отлично себя вели, прохожим за воротники не влезали, не прыскались. Ныне с матерью побудьте, она без вас заскучала.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Материалы: мяч. Ход.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о частях суток. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки,.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» Цели: уточнить знания детей о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Что это за птица?» Цель: уточнить и расширять представления детей о жизни птиц; учить описывать птиц по характерным.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы — водители» Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков, видеть её основные.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по экологии для ребят дошкольного возраста
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 14:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД