Смирнова Наталия
Картотека дидактических игр «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад N5 «Теремок»
Картотека дидактических игр на тему «Птицы»
Воспитатель: Смирнова Наталия Борисовна
«Посели птиц» (слайд 1)
Публикация «Картотека дидактических игр „Птицы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Дидактические игры и пособия
- Темочки
Цель: Учить детей узнавать и называть перелётных птиц. Умение соотносить изображение птиц с их местом обитания, правильно называя его. Развивать речь используя предлоги, воображение, познавательный интерес, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры: Ребёнок находит предполагаемую птицу и его домик. Проговаривая слова, например: ласточка живет в гнезде под крышей.
«В зимней столовой»(слайд 2)
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Ход игры: Дети выбирают картинки с зимующими птицами и размещают их у кормушки. Педагог предлагает назвать их и показать, как они кричат, летают и прыгают, задаёт вопросы, почему не все птицы у кормушки.
«Кто где живёт?»(слайд 3-4)
Цель: Формировать умение детей соотносить изображение птиц с местом их обитания (лес, водоём, город, правильно называя их, устанавливать причинно-следственные связи (приспособление птиц к условиям обитания). Воспитывать любовь к природе родного края.
Ход игры: В наборе карточки с изображением леса, озера, города и маленькие карточки с изображением птиц. Дети подбирают карточки с птицами к среде их обитания.
«Детёныши и их мамы»(слайд 5)
Цель: Учить детей различать взрослых птиц и их птенцов, закрепить знания об образе жизни и пользы домашних птиц, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка.
Ход игры: Детям раздают картинки с изображение взрослых птиц, они называют, кто на ней изображён и находят детёныша, используют слова (у курицы-цыплёнок) и. д.
«Подбери по цвету»(слайд 6)
Цель: учить детей подбирать цвета соответствующие окраске домашних птиц, развивать память, внимание, мелкую моторику кисти рук.
Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с птицей, рассказывает какого она цвета и подбирает цветные кружки в соответствии с таблицей.
«Посели птиц в птичник» (слайд 7)
Цель: Учить детей различать домашних и диких птиц, дети выкладывают карточки с птицами у птичника. Устанавливать причинно-следственные связи между домашними и дикими птицами. Развивать память внимание, речь.
Ход игры: Дети выбирают птицу, называют её, какая она домашняя или дикая, и селят рядом с птичником, объясняя почему они не поселили других птиц.
«Расскажи о птице»(слайд 8)
Цель: Закреплять представление детей о птицах их среде обитания и питания, какую пользу они приносят. Учить детей составлять рассказ по таблице, закреплять словарь.
Ход игры: Используя схему, ребёнок составляет описательный рассказ о своей любимой птице (о любимой птице мамы, папы, брата, сестры).
«Дружная семья» (слайд 9-10)
Цель: закрепление представлений у детей о домашних птицах и птенцах, систематизировать представление детей о членах птичьих семей; учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа; воспитывать доброе отношение, интерес к домашним птицам.
Ход игры:
Расположить перед ребёнком карточки с изображение членов семьи. Попросить ребёнка объединить птиц в семью. При этом ребёнок называет домашних птиц и птенцов (петух-курица-цыплёнок).