МААМ-картинки

Картотека дидактических, подвижных и творческих игр в старшей группе в период самоизоляции

Лариса Дерябина
Картотека дидактических, подвижных и творческих игр в старшей группе в период самоизоляции

Картотека дидактических и подвижных, творческих игр для детей старшей группы, которые родители могут организовать с детьми в период самоизоляции.

5 простых творческих игр с детьми для веселой «самоизоляции»

Публикация «Картотека дидактических, подвижных и творческих игр в старшей группе в период самоизоляции» размещена в разделах

Для ребенка игра – это важная часть взросления. В игре дети учатся общаться, осваивают разные модели поведения, развивают воображение, мышление, внимание и память. Повзрослев, дети часто вспоминают совместные игры со сверстниками, братьями и сестрами, и в особенности со своими родителями. Игры ассоциируются со смехом, с запоминающимися историями и теплом семейного очага.

Совместная игра – это проявление любви, заботы и интереса к своему ребенку.

В условиях «самоизоляции», ограниченного пространства и большого количества «свободного» времени могут возникнуть сложности в организации игр с ребенком. Сегодня мы предлагаем вам пять игр, в которые можно играть без какого-либо дополнительного реквизита и в любом месте. Эти игры отличают простые и понятые правила и отсутствие возрастных ограничений. При желании можно усложнять правила, добавлять или убирать. Можно играть вдвоем, втроем и даже в семером. Экспериментируйте и творите вместе с ребенком, ведь детство бывает всего один раз.

Игра «Меняемся ролями»

На листе пишутся роли «мама», «папа», «дочь», «сын». После чего листы перемешиваются. И каждый вытягивает свой лист. Задача: наиболее ярко показать того, кто написан на листе бумаги. Задача других участников игры: угадать кого изображает ведущий.

Модификация игры: можно добавить на листах имена друзей семьи, ярких персонажей и домашних животных.

Игра «Лиса и заяц»

Лиса (взрослый) сидит на полу, спиной к ребенку, считает до 10, а заяц (ребенок) за время счета до 10 должен дотронуться до лисы. Если лиса оборачивается, то заяц должен замереть и не двигаться. Лиса может оборачиваться несколько раз.

Примечания к игре:

Если заяц двинулся при обороте лисы, то его «съедает» лиса и он проиграл.

Если заяц дотронулся до лисы за 10 счетов и не был съеден, то теперь он победил и становится лисой.

Игра «Нестандартное использование»

В игре используются обычные предметы домашнего обихода. Ребёнок зажмуривается, а затем по команде открывает глаза и берёт первое, что ему попалось в поле зрения.

Задание: найти новый способ использования обычной вещи. В ход идут столы, стулья, зонтики, пластиковые бутылки, линейки, шариковые ручки, пустые коробки и прочий хлам - так ценный для ребёнка и бесполезный для взрослого. Ребёнок должен взять выбранный предмет в руки и начать им манипулировать. Иногда задание даётся на целый день с обещанным призом в конце дня.

Модификация игры: можно поочередно называть возможности применения выбранного предмета. Выиграет тот, кто назовет больше вариантов.

Игра «Да» и «нет» не говорить»

В эту игры мы все играли в детстве. Но возможно уже забыли о ней. Пришло время вспомнить.

Цель игры: отвечать на вопросы, не используя слова «да» и «нет». Ведущих может быть как взрослый, так и ребенок. Вопросы могут быть самыми разнообразными. Нарпимер:

1) Ты любишь лето?

2) Тебе нравится зелень парков?

3) Ты любишь солнце?

4) Тебе нравится купаться в море или реке?

5) Ты любишь рыбалку?

6) Ты любишь зиму?

7) Ты любишь кататься на санках?

8) Тебе нравится играть в снежки?

9) Ты любишь, когда холодно?

10) Тебе нравится лепить снежную бабу?

Игра «Морра»

Суть этой древней египетской игры состоит в отгадывании пальцев. В игре участвуют двое.

Игроки встают друг напротив друга со сжатыми кулаками, которые они держат на уровне лица. Затем они одновременно разгибают несколько пальцев и при этом называют совершенно другое число. Например, один из игроков разгибает 3 пальца, а говорит: «Пять». Другой игрок в это же время разгибает 4 пальца, а говорит: «Восемь». В этом случае никто не выигрывает. Нужно угадать то число, которое получится в результате разгибания пальцев обоих игроков. В данном случае оба игрока должны были сказать: «Семь».

Выигрывает тот, кто правильно называет цифру, в то время, когда противник ошибается.

Подвижные игры.

Домашний боулинг

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме.

Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой.

Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

Борьба сумо

Если в семье растут двое детей с небольшой разницей в возрасте, предложите

им провести забавный турнир сумоистов. Маленькие сорванцы будут в восторге от такого занятия! Причем игра увлекательна уже на стадии подготовки. Что нужно найти для экипировки: две домашние папины футболки, два ремешка и две большие подушки. Гигантскую спортивную форму сооружаем с помощью подушек: закрепляем ремешком на груди и спине, сверху надеваем папину майку. А далее самая веселая часть игры — столкновения и падения. Кто удержится, то победитель.

С воздушными шарами

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола, не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе, подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

Бег с фасолью

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо

свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

Мишень

Тренируем меткость детей в домашних условиях. Мишенью для игры может

послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень. Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками. Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

Дидактические игры.

1. Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Показать игрушку и назвать заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Ребенок должен ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Ребенок отвечает: «Нет». А что может делать собака? Ребенок отвечает.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: Учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Произнести фразу, но не договаривать слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го. еречисляет. Затем называются другие животные.

3. Дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Задать вопрос «Когда это бывает?» и читать текст или загадку о разных временах года.

4. Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Задать вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Что можно делать на реке? Что делают в больнице?.

Публикации по теме:

Выставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляцииВыставка творческих работ «Цветущая весна» в период самоизоляции Автор поэтического сопровождения - Ковальчук Надежда Николаевна. Весна 2020 года… Какая она? В этом году весна особенная, но такая же.

Фотоотчёт о подготовке к празднику «Светлой Пасхи» в период самоизоляции в младшей группеФотоотчёт о подготовке к празднику «Светлой Пасхи» в период самоизоляции в младшей группе Наши дети должны знать историю своей страны, историю и традиции праздников (государственных и религиозных). Детям интересно узнавать о празднике.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы (3 период 11 тем) Картотека минимального лексического словаря старшей логопедической группы включает в себя материал 3 периода по 11 лексическим темам, изучаемым.

Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.

Картотека подвижных игр для детей старшей группыКартотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие.

Картотека подвижных игр в первой младшей группе Подвижные игры. Ходьба и бег. 1. К куклам в гости На стульчиках сидят 8 кукол, по количеству играющих детей. Воспитатель приглашает детей.

Картотека подвижных игр в старшей группеКартотека подвижных игр в старшей группе Картотека подвижных игр в старшей группе Игры с бегом 1. Мышеловка. Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа,.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических, подвижных и творческих игр в старшей группе в период самоизоляции
Опубликовано: 27 мая 2020 в 21:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД