Приложение МААМ

Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы

Вера Дроздецкая
Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы

Тема. Посуда.

1. Назвать предметы посуды с помощью фразы:

У меня есть тарелка.

У меня есть….

2. Вклеить предметы посуды по схеме:

А. Предметы посуды, которые нужны для приготовления еды. Это называется кухонная посуда.

Обговорить этот момент с ребенком.

Б. Предметы посуды, которые нужны для приема пищи. Это называется столовая посуда.

Обговорить это момент с ребенком.

В. Предметы посуды, которые необходимы для чаепития. Это называется чайная посуда.

Обговорить этот момент с ребенком.

Публикация «Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Игра «Чего не стало?» (см. картинки, которые вклеили)

Родитель просит ребенка :

- посмотреть и запомнить все предметы посуды.

- затем ребенок закрывает глаза, родитель закрывает картинку,

- ребенок открывает глаза и называет чего нет в родительном падеже.

Например, нет ложки, нет тарелки.

Так проиграть не менее 7 картинок. Затем родитель и ребенок меняются местами.

4. Отгадать загадки, нарисовать отгадки.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня….

А на чай и простоквашу, подставляй дружочек….

На плите-кастрюль начальник

Толстый, длинноносый…

По моей тарелке лодочка плывет.

Лодочку с едою отправляю в рот.

5. Звуковой анализ.

- Игра «Назови первый звук». Назвать предметы посуды и определить первый звук в слове.

Например, чайник – Ч, сковорода – С и т. д.

Тема. Посуда.

1. Игра с хлопками «Я знаю пять…»

- ребенок называет 5 предметов посуды из стекла

- из металла

- из фарфора

2. Игра «Скажи наоборот».

острый-тупой

высокая-низкая

большая-маленькая

прочная-хрупкая

широкая-узкая

мелкая-глубокая

3. Игра «Как называется?».

Посуда :

для сахара

для супа

для салата

для масла

для селедки

для перца

для соуса

для кофе

4. Дома рассмотреть посуду.

- посчитать количество чашек

- посчитать количество ложек

- посчитать количество вилок

- посчитать количество тарелок

- посчитать количество кастрюль

! важно следить за правильным согласованием

5. Игра «Отхлопай». Инструкция: «Назови предмет посуды и отхлопай слово по слогам».

Ребенок называет любой предмет посуды по памяти, отхлопывает. На каждый слог – хлопок.

6. Расскажи о предмете посуды по плану.

- назови предмет

- из каких частей он состоит?

- как его применяют?

- из какого материала он сделан?

- нарисуй этот предмет.

Тема. Продукты питания.

1. Посетить магазин с ребенком. Рассмотреть продукты питания по отделам:

- молочный

- мясной

- крупяной

- хлебобулочный

- кондитерский

- овощи

- фрукты

- напитки

- орехи

Если возможно, то сделать покупки из каждого отдела магазина.

2. Рассмотреть продукты питания дома. Определить с ребенком, в каком отделе они могли бы продаваться.

Играть в игру «Жадина».

Это моё молоко. Это мой хлеб. И т. д.

3. Игра «Назови блюдо».

салат из овощей (какой) – овощной

каша из гречневой крупы-

каша из рисовой крупы-

запеканка из творога –

котлета из мяса-

котлета из рыбы –

суп из вермишели –

суп из картофеля –

суп из овощей –

суп из риса –

суп из геркулеса-

4. Игра «Исправь ошибки».

Лена купила клубника сок (клубничный сок)

Ваня съел шоколад мороженое (шоколадное мороженое)

Маша приготовила картошка пюре (картофельное пюре)

Папа принес кабачок икру (кабачковую икру)

Бабушка испекла яблоко пирог (яблочный пирог)

Лида сварила вермишель суп (вермишелевый суп)

В магазине продают мясо фарш (мясной фарш)

5. Выучить стихотворение

Жили – были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Тема. Обувь. Головные уборы.

1. Игра «Я знаю пять…».

Ребенок хлопает в ладоши и называет пять предметов обуви, пять предметов головных уборов.

2. Игра «Назови по материалу».

Обувь из кожи – кожаная

Из резины -

Из замши -

Покрытая лаком –

Шапка из шерсти – шерстяная

Платок из шелка –

Панама из хлопка –

Кепка из кожи –

Ушанка из меха –

3. Игра «Запомни и повтори».

Шапка меховая, теплая.

Шапка меховая, теплая, зимняя.

Шапка меховая, теплая, зимняя, детская.

4. Выучить чистоговорку.

То-то-то – я иду в пальто

Ги-ги-ги – у Тани сапоги

Ток-ток-ток- шерстяной платок

Шу-шу-шу- шубу я ношу

Ашка-ашка-ашка- новая рубашка

Ащ-ащ-ащ – от дождя спасает плащ

5. Расскажи об обуви по плану.

- выбери предмет обуви о котором будешь рассказывать.

- назови этот предмет, дай обобщение.

- из каких частей состоит головной убор.

- кто его носит?

- когда его носят?

- из какого материала он сделан?

Нарисуй предмет, про который рассказывал (а).

Тема. Перелетные птицы.

1. Попросите ребенка назвать перелетных птиц (не менее 5 шт.).

Почему их так называют?

В какое время года перелетные птицы улетают в теплые края?

В какое время года перелетные птицы прилетают к нам обратно?

2. Игра «Чей? Чья? Чье?»

- шея лебедя – чья шея?

- ноги журавля – чьи ноги?

- крыло утки –чье крыло?

- клюв утки – чей клюв?

- глаз лебедя – чей глаз?

3. Игра «Угадай и назови».

У какой птицы самая длинная шея?

У какой птицы самые длинные ноги?

У какой птицы самый длинный клюв?

Какие птицы лучше всех поют?

4. Игра «Назови лишнее слово».

Стриж-стриж-чиж-стриж

Уточка-удочка-уточка-уточка

Грач-грач-врач-грач

Кукушка-кукушка-кукушка-кормушка

5. Игра с мячом «Назови ласково птенца».

Грач – грачонок – грачата

Аист

Стриж

Кукушка

Лебедь

Утка

Скворец

Гусь

Журавль

6. Отгадать загадку, нарисовать отгадку.

Может плавать и нырять, в небе высоко летать.

Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? (утка).

Тема: Фрукты.

1. Назови фрукты.

2. «Четвертыи лишнии» (определить, что лишнее и объяснить поче- му)

* яблоко, груша, картошка, лимон; * морковь, персик, капуста, го- рох

3. Игра «Подбери признак»

яблоко (какое). , груша., персик., абрикос., слива., лимон

4. Что можно приготовить из:

Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.

5. Перечисли как можно больше фруктов которые бывают: Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.

6. «Один – много»

яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.

7. Назови сок.

Сок из яблок – яблочныи, из груш, из слив, из апельсинов, из манда- ринов, из бананов, из помидоров.

8. Закончи предложения.

Мама собрала в саду груши, чтобы.

Мама купила в магазине яблоки, чтобы.

9. Составь по плану и выучи рассказ о любимом фрукте.

• - Что это (овощ или фрукт)

• - Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте).

• Какой формы? Какого цвета?

• Какой на ощупь? Какой на вкус?

• Что можно из него приготовить?

Нарисуй фрукт, про который составлял рассказ.

Тема. Грибы. Ягоды.

1. Взрослый перечисляет названия ягод и грибов. Задача ребенка обобщить одним словом.

Малина, черника, ежевика, клубника, земляника – что это?

Подосиновик, подберезовик, лисички, опята, белый гриб – что это?

2. Игра с мячом «Назови ласково».

Малина-

Ежевика-

Голубика-

Клубника-

Ягода-

Гриб-

Корзина-

3. Игра с хлопками «Я знаю пять…».

Ребенок хлопает в ладоши я называет 5 названий ягод.

Ребенок хлопает в ладоши и называет 5 названий грибов.

4. Просим ребенка объяснить, почему так назвали грибы – Подберезовик? Подосиновик?

5. Отгадать загадку, нарисовать отгадку.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети,птицы и медведи.

Тема. Осень.

1. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах)

Что делает? (дует)

ВЕТЕР

Что сделает? (подует)

Что делал? (дул)

(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)

2. «Один - много» (словоизменение).

Ветер дует, а ветры дуют

Птица улетает, а … Лист желтеет, а …

Дождь моросит, а. Цветок увядает, а … Холод наступает, а … Лист падает, а.

Урожай созревает, а …

3. «Большой - маленький» (словообразование).

Лист - листочек.

(гриб, птица, ветер, солнце, трава, дождь, дерево, сапоги, зонт, туча, облако, лужа, холод, цветок)

4. «Осенние картинки» (образование относительных прилагательных).

День с солнцем - солнечный день.

День с дождём -. Лист берёзы - …

Ствол ели-. Голоса птиц -.

Небо без облаков-. День с ветром-.

Связная речь

Составь связный рассказ «Осень» по первым словам в предложении; перескажи:

Прошло лето и наступила.

Дни стали.

Подул.

Стало.

Люди одеваются.

На деревьях.

На землю.

Моросит.

Увядает.

На юг.

Люди собирают.

Скоро наступит …

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные» для детей младшей группыМакет «Домашние животные» для детей младшей группы Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами, активизация словаря, развитие познавательной активности. Задачи: • закреплять.

«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей«Мишка Звуковишка и его друзья». Логопедические пособия для детей Всем праздничный привет из далекой Сибири!Продолжаем тему логопедических пособий и игрушек -наших помощников в обучении детей звуковому.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группыРазвитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Развитие зрительного восприятия «Домашние животные» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Домашние логопедические заданий для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дроздецкая (УИ 3376878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД