Максимова Анастасия
Картотека дыхательной гимнастики для детей первой и второй младших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дыхательной гимнастики для детей первой и второй младших групп
МБДОУ ЦРР №16 "РОСИНКА"
Воспитатель: Максимова Анастасия Владимировна
Дыхательная гимнастика для 1-2 младших групп.
1. Насос
Малыши ставят руки на пояс, слегка приседают-это вдох, выпрямляются - это выдох.
Постепенно приседания малышей становятся ниже, вдох - выдох длительнее. Повторить 4-5.
2. Пузырьки
Публикация «Картотека дыхательной гимнастики для детей первой и второй младших групп» размещена в разделах
Малыши делают глубокий вдох носиком, надуют щечки-пузырьки и медленно выдыхают через ротик. Повторить 3-4.
3. Говорилки
Какой машина издает звук? БИ-БИ-БИ.
Как гудит самолет?У-У-У.
Еще можно пропеть гласные: о-о-оооо, у-у-уууу.
4. Курочки
Выполняется вместе с малышом. Встать, наклонится и свободно свесить руки и опустить голову. Произнести: "ТАК-ТАК-ТАК" одновременно хлопаем руками по коленям. Выпрямитесь,руки поднимите вверх- вдох. Повтор 3-4.
5. Как пищат мышки?
Мышка вылези из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
Вдохнуть носиком, на выходе сказать ПИ-ПИ-ПИ!
Повторить 3 раза.
6. Понюхаем цветочек.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнись ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Показать правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при сомкнутых губах. повтор 3-4.
7. Дудочка
Заиграла дудочка рано по утру.
Пастушок выводит: Ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему, затянули песенку:
Му-му-му! как играет дудочка?
Показать правильное выполнение упражнения. Глубокий вдох, и как можно громче подуть в дудочку.
Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.
Большой и маленький. Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на ципочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выходе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть обхватив колени руками и произнести "ух", спрятать голову за коленями показывая, какой он маленький.
Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в сторону. При наклонах- выдох, произносить "т-у-у-у-х". Сделать 3-4 наклона.
«Дерево на ветру»
ИП: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Жук»
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
«Флажок»
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Каша кипит.
Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.