Папки-передвижки

Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста

Юлия Касьянова
Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста

АННОТАЦИЯ

Картотека по упражнениям на развитие дыхательного аппарата предназначена для детей подготовительного к школе возраста 5-6 лет. Картотека является полезным примером пособия по развитию дыхательного аппарата, укрепления мышечной ткани носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета, даст возможность скорректировать дефекты речи, которые возникают при неправильном процессе вдоха и выдоха у детей. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Оборудование: картинки с текстом по правильной работе и изображениями.

Публикация «Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: развить дыхательный аппарат, повысить иммунитет, улучшить нервно-психическое состояние детей.

Задачи:

1. -Укрепить мышечную ткань носоглотки и гортани, что стимулирует усиление местного иммунитета;

-Повысить количественное содержание кислорода в крови, что ускоряет обменные процессы в детском организме;

-Крепить сердечно-сосудистую систему, что позволяет подготовить детский организм к дальнейшим физическим нагрузкам;

-Улучшить нервно-психическое состояние ребенка. Упражнения помогают детям успокоиться, сконцентрироваться и максимально расслабиться.

2. Способствовать развитию памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

РУКОВОДСТВО

Общие правила выполнения :

1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо хорошо проветрить помещение. Воздух должен быть прохладным и свежим, но не холодным.

2. Дети должны быть в хорошем настроении и расположенными к упражнениям. Перед выполнением основных упражнений их необходимо завлечь и заинтересовать с помощью стихов, подвижных игр, загадок.

3. Когда внимание ребенка сконцентрировано на дыхательной гимнастике, можно приступать к обучению детей.

4. Если ребенок болен, страдает насморком или кашлем, необходимо перед выполнением гимнастики освободить носовые ходы от слизи и нормализовать дыхание.

5. Каждое упражнение должно длиться не более 2 минут. Первоначальная задача воспитателя заключается в обучении детей правильности выполнения упражнений.

6. Когда ребенок болен, не в настроении, капризничает и не желает повторять за своими сверстниками, не нужно его заставлять. Возможно, в следующий раз он будет готов воспринимать информацию.

7. Не стоит выполнять упражнения после приема пищи. Оптимальным временем для дыхательной гимнастики является 11 часов утра, непосредственно перед прогулкой и обедом.

Вариант 1: «Повтори за воспитателем»

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения, дети повторяют. Задания выполняются с опорой на небольшие стихотворения-подсказки.

Вариант 2: «Покажи и повтори»

Данная игра проводится после предварительной работе по отдельным дыхательным движениям. Ребенок выполняет движения, остальные дети повторяют за ним. Затем дети меняются.

Публикации по теме:

Карточки по корригирующей гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Корригирующая гимнастика в старшей группе «Звёздочки» Воспитатель: Киселева Н. В. 2018 -2019 г. Корригирующая гимнастика после.

Картотека дыхательной гимнастики для младшего и среднего дошкольного возраста Дыхательная гимнастика для младшего и среднего дошкольного возраста «Пузырики» Пусть ребенок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки.

Картотека дыхательной гимнастики КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Мастер-класс «Использование элементов дыхательной гимнастики и самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «РОДНИОК» г. Вольска Саратовской области КОНСПЕКТ Мастер-класс тема:.

Влияние артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №12 «Ягодка» Методическая разработка «Влияние артикуляционной,.

Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Роль дыхательной гимнастики «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников» .Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это.

Уголок дыхательной гимнастикиУголок дыхательной гимнастики Дети часто болеют, особенно, когда они маленькие. Очень важно проводить профилактики по укреплению здоровья детей. Одна из профилактик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила дыхательной гимнастики для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД