Лучший педагог года

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР в средней группе

Евгения Гатиятуллина
Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР в средней группе

Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР в средней группе и отражает особенности работы в группе, а также позволяет закрепить материал, отработанный с детьми на занятиях в детском саду. Карточку из такой картотеки получают по пятницам родители каждого ребенка, с тем чтобы в выходные дни правильно, с пользой для развития организовать досуг малыша.

Публикация «Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР в средней группе» размещена в разделах

Логопед указывает примерный лексикон по каждой изучаемой лексической теме. Выделенные в карточках слова будут вводиться в речь ребенка всеми работающими с ним специалистами.

Важно объяснить родителям необходимость развития всех видов восприятия ребенка. Для этого посоветуйте при рассматривании натуральных предметов разрешать ребенку трогать и ощупывать их, нюхать и пробовать на вкус. Пусть он убедится, погладив кожицу овощей, что помидор гладкий, а огурец пупырчатый; пусть сравнит вкус сладкого яблока и кислого лимона; пусть послушает, как чирикает воробей и как тенькает синица; пусть почувствует, что стеклянный стакан тяжелее пластмассового и т. п. При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова-антонимы: гладкий — шершавый, кислый — сладкий, тяжелый — легкий, высокий — низкий, широкий — узкий.

Стоит напомнить родителям, что для регулярных занятий с ребенком им потребуются цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бумага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку детской литературы.

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

Какое сейчас время года?

Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

2. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

3. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана — словно опахала.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало.

4. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

1. Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка. Рассмотрите картинки с изображением овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.

3. Загадайте и объясните ребенку загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Произнесите текст вместе с ребенком, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите малышу, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отрабатывайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

6. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя материал данного задания и образец.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

7. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка — что это?

Где растут овощи?

Когда убирают овощи?

8. Прочитайте ребенку сказку «Репка». Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с небольшой вашей помощью.

1. Расскажите ребенку, что фрукты растут в саду на деревьях, их убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите фрукты, выучите названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин. Рассмотрите изображения фруктов на картинках.

3. Прочитайте ребенку стихотворение о фруктах.

Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток груши бочок. Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен, светится золотом желтый лимон.

Что за художник у всех на виду фрукты раскрасил в нашем саду?

4. Загадайте ребенку и объясните загадки:

В шкурке золотистой, сладкий и душистый.

(Апельсин)

Круглое, румяное, с дерева упало, детям в рот попало.

(Яблоко)

Произнесите загадки вместе с малышом, а потом предложите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите ребенку, что вы готовите из фруктов. Предложите потрогать, понюхать, попробовать фрукты на вкус. Отработайте произношение прилагательных красный, желтый, зеленый, круглый, длинный, гладкий, мягкий, сочный, сладкий, вкусный, ароматный. Привлеките малыша к процессу приготовления фруктовых салатов, компотов. Закрепите в активной речи ребенка глаголы мыть, чистить, резать, варить.

7. Учите ребенка отвечать на вопросы:

Яблоко, апельсин, груша — что это?

Где растут фрукты?

Когда убирают фрукты?

8. Прочитайте малышу сказку В. Сутеева «Яблоко». Спросите, кто в этой сказке понравился ему больше всех, кто был самым умным.

1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

2. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением лесных ягод. Обратите его внимание на цвет и форму ягод, на то, как они растут в лесу. Прочитайте ребенку стихи, четко произнесите названия ягод: малина, земляника, черника. Предложите произнести эти слова вместе с вами, а потом самостоятельно.

3. Прочитайте ребенку четверостишие о лесных ягодах.

На кустах и на кусточках,

На больших болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу.

4. Рассмотрите с ребенком изображения мухомора, белого гриба, подберезовика. Произнесите эти слова, предложите ребенку повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно. Объясните, что мухомор есть нельзя, потому что это ядовитый гриб.

5. Побеседуйте с ребенком о том, что можно приготовить из грибов. Если есть возможность, привлеките малыша к приготовлению блюд из грибов. Закрепите в активной речи глаголы собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

6. Предложите ребенку ответить на вопросы:

Что растет в лесу?

Где растут ягоды?

Где растут грибы?

Какие ягоды ты знаешь?

Какие грибы ты знаешь?

Что готовят из грибов?

Что готовят из ягод?

9. Прочитайте ребенку сказку «Война грибов». Выясните, что ему запомнилось.

1. Помогите ребенку научиться правильно произносить названия нескольких игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это — игрушки, они нужны для того, чтобы в них играть.

2. Поиграйте в игру с мячом «Игрушки» : вы бросаете ребенку мяч и называете игрушку; ребенок ловит мяч, говорит, как можно играть с этой игрушкой, и возвращает мяч вам. Например:

Мяч. — Бросать.

Машинка. — Возить. Кукла. — Купать.

Кубики. — Строить.

Юла. — Заводить.

Пирамидка. — Собирать.

3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке. Например:

Это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я люблю бросать мяч.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Круглые ушки, толстое брюшко.

Может реветь. Это.

(медведь).

5. Прочитайте ребенку сказки С. Воронина «Настоящий тигр» и «В старом сундуке». Выясните, что ему понравилось в этих сказках.

1. Рассмотрите с ребенком его одежду и научите его произносить некоторые названия: пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что все это — одежда. Научите ребенка произносить это слово.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы. Отработайте с ребенком произношение этих слов.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных теплый, нарядный, красивый, красный, желтый, синий, зеленый.

4. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно послушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, теплая, нарядная. У нее есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.

5. Научите ребенка отвечать на вопросы:

Что люди надевают на себя?

Какую ты знаешь одежду?

Почему осенью надо тепло одеваться?

6. Прочитайте малышу украинскую народную сказку «Рукавичка». Выясните, запомнил ли он, какие звери решили поселиться в рукавичке, в каком порядке они это делали, чем закончилась сказка.

1. Рассмотрите с ребенком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что все это — обувь. Произнесите слово вместе с ребенком, а потом предложите ребенку произнести его самостоятельно.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребенком.

3. Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.

4. Рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

5. Предложите ребенку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно послушав ваш рассказ:

Это сапоги. Они синие, резиновые, теплые. В них можно ходить по лужам.

7. Научите ребенка отвечать на вопросы:

Что обувают на ноги?

Какую обувь ты знаешь?

Какую обувь носят осенью? Почему?

8. Прочитайте ребенку украинскую народную сказку «Как кот ходил с лисом сапоги покупать». Выясните, кто из героев понравился малышу и почему.

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели : стол, стул, шкаф, кровать, диван. Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отработайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь малыша. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть.

Кровать. — Спать.

Диван. — Отдыхать.

Шкаф. — Вешать одежду.

3. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку:

Четыре братца под одной шляпой стоят.

(Стол)

Сначала произнесите текст загадки вместе с малышом, а потом предложите ребенку повторить его самостоятельно.

5. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть. У стула есть сиденье, спинка, ножки.

1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Произнесите некоторые названия: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Предложите ребенку произнести их вместе с вами, а потом самостоятельно. Научите ребенка произносить слово посуда. Объясните ребенку, для чего нужна посуда.

2. Продолжайте пополнять глагольный словарь малыша.

Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и называете один из предметов посуды; ребенок ловит мяч, говорит, для чего нужна эта посуда, и возвращает мяч вам.

Чайник. — Кипятить воду.

Сковорода. — Жарить котлеты.

Кастрюля. — Варить суп.

Нож. — Резать овощи.

Ложка. — Есть кашу.

3. Рассмотрите с ребенком изображения посуды на картинках. Пусть малыш показывает и называет их.

4. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш рассказ:

Это чайник. Он желтый, большой. У него есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.

Пусть ребенок повторит текст загадки вместе с вами, а потом самостоятельно.

5. Прочитайте ребенку сказку К. Чуковского «Федорино горе». Выясните, понял ли малыш, почему посуда сбежала от Федоры, чем закончилась сказка.

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите вместе с ним слово зима. Попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите ответ на вопрос:

Какое сейчас время года?

Сейчас зима.

2. Побеседуйте с ребенком во время прогулки о зиме, понаблюдайте ее приметы. Рассмотрите, какими разными бывают снежинки. Прочитайте ребенку стихотворение о снежинках.

СНЕЖИНКИ

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

3. Рассмотрите с ребенком снег и лед, помогите их сравнить. Предложите повторить за вами:

Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Лед гладкий, блестящий, твердый.

4. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Зимовье».

Выясните, кто из ее героев понравился малышу и почему.

1. Понаблюдайте с ребенком за птицами, которые встречаются зимой в городе. Произнесите четко сами их названия, а потом попросите ребенка повторить вслед за вами: сорока, ворона, воробей, снегирь, синица.

2. Рассмотрите изображения зимующих птиц на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их. Обратите внимание ребенка на части тела птицы: голову, хвост, крылья. Покажите перья, которыми покрыто тело птицы. Пусть ребенок учится произносить эти слова.

3. Помогите ребенку сделать из подручного материала (например, из коробки от молока) кормушку для птиц. Повесьте кормушку за окно. Пусть малыш насыплет в нее пшена и хлебных крошек, а потом наблюдает за прилетающими к кормушке птицами. Расскажите ему о том, почему птиц нужно подкармливать зимой. Пусть он не забывает наполнять кормушку каждый день.

4. Расскажите и покажите ребенку, что делают птицы: прилетают, садятся, клюют, чистят перышки, улетают. Предложите ребенку произнести эти слова.

5. Прочитайте ребенку рассказ В. Зотова «Синица». Предложите рассказать, что малыш узнал об этой птице из рассказа.

1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними ухаживать. Пусть ребенок поможет вам поливать их, обтирать пыль с листьев, опрыскивать зелень.

2. Рассмотрите с ребенком комнатные растения на картинках. Научите его произносить названия: кактус, герань, толстянка, розан. Пусть ребенок показывает и называет растения.

3. Обратите внимание ребенка на части растения: стебель, листья, цветы. Пусть ребенок учится показывать и называть их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение о комнатных растениях.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли малыш, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегурочка, праздник, хоровод, подарки.

2. Привлеките малыша к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.

3. Прочитайте ребенку стихотворение. Предложите подсказать недостающие слова.

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Добрый. (Дедушка Мороз).

1. Объясните ребенку, что человек держит у себя птиц, которых называют домашними. Человек ухаживает за ними, кормит их, а они приносят человеку пользу, дают яйца, мясо, пух, перо.

2. Рассмотрите картинки с изображением домашних птиц. Научите ребенка четко произносить их названия: петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок. Подчеркните, что это домашние птицы.

3. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите повторить текст загадки сначала вместе с вами, а потом самостоятельно.

Кто рано встает,

Голосисто поет?

(Петух)

4. Прочитайте малышу русскую народную сказку «Курочка Ряба» и предложите пересказать ее. Прочитайте сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Петух и краски». Выясните, что в этих сказках ему понравилось, кто из героев запомнился и почему.

1. Выясните, названия каких домашних животных знает ваш ребенок. Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных. Помогите ему правильно произнести и запомнить названия: кошка, собака, корова, лошадь. Пусть он показывает и называет картинки.

2. Объясните, что это домашние животные, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает.

3. Побеседуйте с ребенком о том, какую пользу приносят домашние животные. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Кошка ловит мышей.

Корова дает молоко.

Собака охраняет дом.

Лошадь возит грузы.

4. Выясните, знает ли ваш ребенок, как называются детеныши этих животных. Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У кошки — котенок (котята).

У собаки — щенок (щенята).

У коровы — теленок (телята).

У лошади — жеребенок (жеребята).

5. Расскажите ребенку о том, чем человек кормит домашних животных, как ухаживает за ними, а затем поиграйте в игру с мячом «Чем угостим?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное, ребенок ловит мяч, говорит, чем угостит это животное, и возвращает мяч вам. Например:

Кошка. — Угощу молоком.

Собака. — Угощу косточкой.

Корова. — Угощу сеном.

Лошадь. — Угощу травой.

6. Прочитайте ребенку стихи о домашних животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

«Мяу! Мяу!» — рыжий кот. Он у бабушки живет.

«Гав! Гав! Гав!» — лохматый пес. Хвост кольцом и черный нос.

«И-го-го!» — вот это конь! Хвост и грива как огонь.

7. Загадайте и объясните ребенку загадки. Предложите проговорить их текст вместе с вами, а потом самостоятельно.

Мягкие лапки, а в лапках — царапки. (Кошка)

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

8. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Смоляной бочок». Выясните, что малышу запомнилось и понравилось в этой сказке. Прочитайте стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый». Поощряйте желание ребенка договаривать отдельные слова или выучить небольшой отрывок.

1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки : волк, лиса, медведь, заяц, еж.

2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:

У волка — волчонок (волчата).

У лисы — лисенок (лисята).

У медведя — медвежонок (медвежата).

У зайца — зайчонок (зайчата).

4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.

Зимой волк ходит злой, голодный.

5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

Серый волк крадется в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Спать залег в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

(Медведь)

7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.

1. Посетите с ребенком рынок или овощной магазин. Побеседуйте о том, какие овощи и фрукты там продаются. Обратите внимание ребенка на то, чем занимается продавец. Научите произносить слова продавец, продает, взвешивает, весы, пакеты.

2. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:

Продавец продает овощи.

Продавец взвесил фрукты.

Продавец положил яблоки в пакет.

Продавец положил свеклу на весы.

3. Поиграйте с ребенком в овощной магазин. Вы будете покупателем, он — продавцом. Активизируйте речевую деятельность ребенка; пусть он как можно больше говорит предложениями, а не отдельными словами.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Предложите повторить ее текст вслед за вами.

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Это место — просто склад

Витаминов для ребят.

(Овощной магазин)

1. Посетите с ребенком почту. Научите его четко произносить это слово. Покажите, чем занимаются работники почты: принимают и отправляют посылки, бандероли, телеграммы.

Проговорите с ребенком предложения:

На почте принимают посылки и бандероли.

С почты отправляют телеграммы.

2. Покажите ребенку почтальона, обратите внимание ребенка на толстую сумку почтальона, объясните, что он разносит по домам письма, газеты, журналы. Научите четко произносить слово почтальон.

3. Предложите ребенку послушать, а потом повторить вслед за вами рассказ:

Почтальон работает на почте. У него в сумке много писем, газет, журналов.

4. Загадайте и объясните ребенку загадку. Может быть, у малыша появится желание повторить ее текст вслед за вами.

Ждет письма мой старший брат.

Я журналу буду рад.

Папа ждет газету.

Где же взять все это?

Принесет нам это он —

Наш знакомый.

(почтальон).

1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Повторите несколько paз вместе с ним слово осень и попросите его произнести это слово самостоятельно. Закрепите в речи ответ на вопрос:

Какое сейчас время года?

Сейчас осень.

Расскажите ребенку, что на улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными или желтыми, они опадают, стало меньше бабочек, жуков, улетают птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты. Произнесите вместе с ребенком эти словосочетания, попросите его самостоятельно рассказать об осени.

2. Побеседуйте с ребенком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним приметы осени. Закрепите произношение отдельных слов и словосочетаний по теме.

3. Найдите небольшие яркие листики березы, тополя, дуба, клена, покажите их ребенку. Научите ребенка узнавать и различать их.

4. Прочитайте ребенку стихотворение об осенних листьях.

НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ?

На мою ладошку лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья как монеты.

У каштана — словно опахала.

Было листьев очень много летом.

Осенью их очень мало стало.

5. Прочитайте ребенку сказку «Лисичка со скалочкой». Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

1. Расскажите ребенку, что овощи растут в огороде на грядках или в поле, урожай с поля и огорода убирают осенью.

2. Сходите с ребенком на рынок или в овощной магазин, рассмотрите овощи, выучите их названия: огурец, помидор, свекла, морковка, картошка. Рассмотрите картинки с изображением овощей. Произнесите названия овощей сначала сами, затем вместе с ребенком; потом попросите его произнести названия самостоятельно.

3. Прочитайте ребенку стихотворение об овощах.

Овощи просто растут в огороде. Эти видны, эти спрятались вроде.

Вот помидор, как фонарик, над грядкой; вот баклажаны стоят по порядку,

Солнцу подставив толстые щеки. Вот кабачки, толстяки, лежебоки.

Перец ребристый на ветках висит, как светофор красный перец блестит.

Лук выпускает из грядки стрелу, репа качает листом на ветру.

Прячет морковка свой хвостик в земле, скоро увижу его на столе.

Овощи все уродились на славу. Хрупкий горошек, капуста кудрява.

Летом, дружок, не ленись потрудиться, много тогда овощей уродится.

4. Загадайте и объясните ребенку загадки:

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковка)

Телятки гладки, привязаны к грядке.

(Огурцы)

Произнесите текст вместе с ребенком, а затем предложите ему сделать это самостоятельно.

5. Расскажите и покажите малышу, что вы готовите из овощей. Привлеките его к приготовлению простейших блюд. Разрешите потрогать, пощупать, понюхать и попробовать на вкус все овощи. Во время этого занятия отрабатывайте произношение названий овощей и глаголов мыть, чистить, резать, варить, жарить, солить.

6. Помогите ребенку рассказать об овощах, используя материал данного задания и образец.

Это помидор. Помидор — это овощ. Он растет в огороде. Он круглый, красный, гладкий, мягкий.

7. Учите отвечать на вопросы:

Огурец, помидор, морковка — что это?

Где растут овощи?

Когда убирают овощи?

8. Прочитайте ребенку сказку «Репка». Предложите рассказать сказку вместе с вами, а потом и самостоятельно с небольшой вашей помощью.

Публикации по теме:

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета»Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» Уважаемые коллеги, сегодня хочу познакомить Вас с одной из форм работы с родителями, которую использовала в своей работе в истекшем 2016-2017.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (продолжение — часть 2) Уважаемые коллеги, как и обещала, продолжаю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3)Групповой марафон для родителей и дошкольников средней группы «Семейная газета» (часть 3) Уважаемые коллеги, продолжаю и заканчиваю знакомить Вас с участникамиГруппового Марафона для родителей и дошкольников средней группы «СЕМЕЙНАЯ.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека опытов «Вода» в средней группеКартотека опытов «Вода» в средней группе Опыт 1 На столе лежат банки с водой, дети бросают мелкие предметы в банки. Почему видно мелкие предметы? (Вода прозрачная). Воспитатель.

Коррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. ЕфименкоКоррекционная работа в старшей группе с ТНР в свете решения ФГОС до с использованием методических приемов Н. Н. Ефименко Вот уже несколько лет я веду кружковую работу по горизонтальному пластическому балету. Ведь не секрет, что дети с задержкой речевого.

Методическая разработка целей тематических недель на март и рекомендаций для родителей по тематике. Тема недели "8 Марта"[/b] Период: с 27.02 по 03.03 Цель: 1. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им,.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР в средней группе
Опубликовано: 17 июня 2020 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД